+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

«Идея на миллион»: Витаминная вода

Идея на миллион: список бизнес-идей и интересные факты

«Идея на миллион»: Витаминная вода

Опытные бизнесмены уверяют, что самая сложная задача – заработать свой первый миллион. После этого достижения деньги словно сами «летят» в руки. Так как же это сделать? В этой статье речь пойдёт о самых стандартных и креативных идеях на миллион.

Собственная компания

Неудачником можно назвать того человека, который работает «на дядю». Ему приходится вставать рано утром, подстраивать свою жизнь под трудовой график, постоянно выслушивать претензии начальства и бояться сделать неверный шаг.

Он как будто продает себя в рабство за деньги, едва превышающие минимальный прожиточный уровень. А все это для чего? Для того чтобы поднять бизнес и помочь достичь успеха человеку, в голове которого когда-то родилась идея на миллион.

Вывод напрашивается сам собой. Для того чтобы разбогатеть, не нужно много работать, требуется создать свою компанию, которая будет приносить доход.

Следует внимательно изучить предпринимательский рынок в своем городе и подумать, что в нём будет пользоваться большим спросом. Возможно, это цветочная палатка, магазин сувениров, косметический салон.

Сначала прибыль будет невелика, но со временем можно открыть целую сеть подобных организаций.

Натуральное производство

В настоящее время пропагандируют здоровый образ жизни. Иммунитет людей заметно снизился, в то время как количество заболеваний стремительно растёт. Связано это с не самыми лучшими условиями проживания: низкий уровень экологии и вредные продукты питания, заправленные химикатами и красителями. Замечательная идея на миллион долларов – создать собственное домашнее производство.

Что для этого потребуется? Земельный участок, необходимое оборудование и свободное время. Можно разводить скотину или выращивать плоды в теплицах с подогревом. Людей, уставших от питания фастфудом и покупок просроченных или перемороженных пищевых товаров, несомненно, заинтересуют свежие натуральные продукты, которые принесут организму только пользу.

Напрашивается вопрос: как делать миллионы на идеях такого характера? Требуется постоянно работать и расширяться. Вскоре, полезные товары начнут скупать не только единичные потребители, но и крупные торговые центры и развлекательные комплексы.

Отличный бизнес не выходя из дома

Многие идеи, которые принесли миллионы, напрямую связаны с потребностью детей. Разве родители могут отказать в прихотях своему чаду? Нет, все адекватные мамы и папы хотят, чтобы их детки были здоровыми, носили качественную одежду и играли хорошими игрушками. Немаловажное значение имеет и развитие этих самых крох.

Есть просторная квартира в престижном районе? Отлично, в ней можно организовать частный детский садик или кружок. Очевидныйплюс – это большой доход. Группу могут посещать от 8 до 10 человек. Приблизительная стоимость месячного абонемента пребывания в такой организации составляет 15 тысяч рублей. Соответственно, в месяц организатор может получить от 120 до 150 тысяч рублей.

За год – более 1 миллиона рублей! Ещё одна положительная сторона – это общение с детьми, что всегда поднимает настроение. Есть и недостатки. Во-первых, для того чтобы открыть подобное учреждение, потребуется ряд лицензий.

Во-вторых, это очень ответственная и трепетная работа, требующая бесконечного терпения и любви к малышам: придётся всегда угождать родителям и заботиться о чужих детях, а это непросто.

Бизнес с нуля

Многие бизнес-идеи, принесшие миллионы, напрямую зависели только от интеллектуальной деятельности. То есть будущему предпринимателю вовсе не требовалось делать каких-либо вложений.

Например, высококвалифицированный юрист может «продавать» свои знания. Далеко не все люди знают законы и умеют находить им достойное применение, зато несправедливости в нашей жизни очень много. Стоит заметить, что одна консультация грамотного специалиста стоит около 1-3 тысяч рублей в час. Пять клиентов в день – и уже через год можно стать миллионером.

Двум успешным на сегодняшний день молодым предпринимателя когда-то пришла в голову идея на миллион о создании собственных курсов, на которых люди получают навыки и советы относительно того, как разбогатеть и добиться успеха в жизни. Они также «торгуют» своим опытом и знаниями.

Подумайте, быть может, и вы обладаете навыками, которые будут полезны людям?

Автобизнес

Без чего наша жизнь станет неудобной и некомфортной? Конечно же, без собственного транспортного средства! Самая эффективная бизнес-идея на миллион – создание собственной автозаправки, мастерской, мойки, магазина запчастей или продажи аксессуаров.

Люди, у которых есть автомобиль, очень не хотят с ним расставаться, переходя на пешие прогулки и поездки на общественном транспорте.

Соответственно, они готовы платить за то, чтобы быстрее отремонтировать и оснастить необходимыми составляющими своё средство передвижения.

Пассивный доход

Ничего не делать и получать много денег – о такой «работе» мечтает каждый человек. К счастью, и таким образом можно заработать миллион. Идей несколько:

  1. Открытие счёта в банке. Многие финансовые организации предлагают открытие вклада именно у них по весьма выгодным предложениям. Человеку требуется только найти первоначальный капитал, а дальше «деньги начнут работать на него», а выгода будет расти. Важно найти надёжный банк.
  2. Если есть писательский талант, можно напечатать хорошее издание, предпочтительнее научного характера. Ещё долгое время после выпуска книги автор будет получать отчисления.
  3. Большая часть населения не может существовать без интернета. Какая бы ни случилась в их жизни проблема, они пытаются найти пути её разрешения в Сети. Кстати, это также отличный способ заработать. Один раскрученный сайт может приносить от 15 тысяч рублей в месяц пассивного дохода, и чем он популярнее, тем больше будет эта цифра. Здесь не существует каких-либо пределов, один человек может открыть множество собственных проектов.
  4. В нашей стране «на коне» тот, у кого есть собственные объекты недвижимости. К сожалению, ситуация с жильем усугубляется всё в большей и большей степени. Соответственно, всегда найдётся человек, который будет арендовать квартиру или дом. Если последние располагаются в красивом городе, хозяевам выгодно сдавать их посуточно, в разгар лета или праздников от туристов не будет отбоя.

Основной плюс такого заработка заключается в том, что прогрессивно работать нужно только первое время. При положительном результате от этой деятельности можно получить неплохой пассивный доход на долгое время.

Если человек желает зарабатывать много денег, он должен быть готов к тому, что первое время ему придётся вкладываться в свою идею на миллион. В зависимости от вида заработка могут понадобиться средства на следующие составляющие:

  • Покупка лицензии. В наше время открытие нелегального бизнеса чревато неблагоприятными последствиями.
  • Расходы на аренду помещения, заработную плату работникам, покупку оборудования и необходимых составляющих для плодотворного бизнеса.
  • В некоторых случаях деньги понадобятся для того, чтобы оплатить услуги тех, кто может повлиять на открытие торговой точки или развлекательного центра.
  • На старте о вашем бизнесе никто не будет знать. Заставить людей обратить внимание на него может только хорошая реклама. А стоит она немало.

Осталось поговорить о том, где именно взять эти самые деньги, которые будут потрачены на все вышеперечисленные вложения. Самый оптимальный вариант – собственный капитал. Можно продать что-то или накопить и вложить это в свою идею.

Второй вариант – взять в кредит или одолжить у знакомых на неопределенный срок. Третий вариант – составить качественный бизнес-план, рассказать в нём обо всех достоинствах и перспективах своей задумки.

Его необходимо предоставить инвесторам.

Про риски

Если бы абсолютно каждая задумка приносила огромные деньги, то уже давно все бросили бы изнурительную работу на предприятиях и стали миллионерами. Если бизнес открывается с целью получения выгоды, то план по его созданию необходимо проработать до малейшей детали.

https://www.youtube.com/watch?v=81YNEJxiyFY

Стоит учесть, будет ли пользоваться спросом товар в этом регионе, найти для открытия точки престижное место, узнать, есть ли где-то поблизости конкуренты и создать для клиентов наиболее благоприятные условия. И даже в таком случае что-то может пойти не так.

Полезные советы

Для того чтобы стать обеспеченным человеком, нужно:

  • Каждую минуту думать о том, как разбогатеть. Создавать новые планы и думать, как воплотить их в реальность. Помните: мысли – материальны, слово – тем более.
  • Быть готовым к неудачам. В жизни человека не может постоянно присутствовать только стабильная белая полоса, всегда будут встречаться проблемы, перед которыми будущий миллионер останавливаться не должен.
  • Сделать календарь заработка. Каждый день в копилку требуется положить хотя бы 10 рублей. Чем больше эта сумма, тем ближе успех. Требуется позабыть обо всех мероприятиях, покупках дорогих товаров и поездках на отдых. В мыслях должна присутствовать одна цель – заработать свой первый миллион.
  • Работать каждый день, не лениться. Пусть на первых порах будет сложно, но все эти труды не будут напрасными.

Интересные факты

  • Большинство миллионеров не имеют высшего образования. Большую часть своей молодости они потратили на воплощение в реальность собственной мечты. Получать диплом им было некогда.
  • В России проживают миллионеры, которые больше всех любят тратиться. В остальных странах такого порыва к красивой жизни нет. В Шотландии олигархи самые экономные.
  • Удивительный факт: практически все жёны богатых людей – с педагогическим образованием.
  • Чем богаче человек, тем больше в нём жадности. Многие олигархи специально не вступают в закрытые аристократические круги, потому что у них нет желания тратиться на благотворительность.
  • Самый известный молодой миллионер – АязШабутдинов. Не так давно ему исполнилось всего 26 лет, а он уже неприлично богат. Когда-то ему пришла в голову идея создать собственный хостел, сейчас у молодого человека целая сеть подобных заведений, которая является абсолютным лидером по всей стране. Не правда ли, отличная была бизнес-идея?

За миллион рублей определенно стоит бороться.

Попробуйте, возможно, в следующий раз повезет именно вам!

Источник: http://fb.ru/article/362174/ideya-na-million-spisok-biznes-idey-i-interesnyie-faktyi

Итоги первого сезона теле-шоу «Идея на миллион»

«Идея на миллион»: Витаминная вода

Заявки на участие в проекте подали более 500 проектов, из них для участия в конкурсе жюри отобрало 35 технологических стартапов.

В финал прошли всего 7 проектов и только три получили главные призы – 15, 20 и 25 млн рублей на развитие бизнеса.

Но шоу оказалось без проигравших – все участники смогли показать огромной аудитории свои разработки и многие в итоге получили инвестиционные предложения, только уже “за кадром”.

Инициатором масштабного конкурса инновационных идей выступила госкорпорация Внешэкономбанк. Председатель ВЭБа Сергей Горьков по его итогам отметил, что первый опыт шоу оказался столь успешным, что еще десятки «идей на миллион» российских инноваторов получили возможность дойти до реального воплощения.

Бизнес от сохи

Главный приз — 25 млн рублей — получила команда Виталия Савельева и их «Агроробот», первый в России трактор-беспилотник. На отборочный тур они пришли с чемоданчиком. Как пошутили члены жюри: «Уже за деньгами?». Шутка оказалась пророческой.

Создан прототип системы, обращающей время назад

На самом деле в чемоданчике был «мозг» умного трактора:

— Это как раз та система, которая обрабатывает все данные, поступающие от сенсоров — от спутников и навигации, и на основе этих данных принимает решение о движении, о маневрировании, — рассказал Виталий Савельев, представляя проект.

Умных тракторов в поле нужно много («Агробот» уже обкатывается в фермерских хозяйствах), поэтому команда разработчиков предусмотрела диспетчерский центр, куда попадает вся информация с полей, из этого центра можно перехватить управление в случае опасности или задать новые команды.

— Глобальная цель — убрать человека из каких-то монотонных и опасных операций, — подводит итог Виталий.

— Чем проект очень важен, — отметил глава ВЭБа Сергей Горьков, когда разработка обсуждалась в конкурсном отборе, — он крепится на любой трактор. — И эта унификация означает, что нам не нужно ждать, пока мы произведем все необходимые трактора нового поколения. Автопилоты, связанные с сельским хозяйством, мне кажется, наше не то что будущее, а прямо необходимость сегодняшнего дня.

На финальном отборе присутствовал министр экономики РФ Максим Орешкин:

— Ваш проект, мне кажется, поможет ответить на один из серьезных вызовов, которые сегодня стоят перед российской экономикой.

У нас в стране минимум рождаемости был в 1999 году, поэтому в ближайшие годы у нас будет идти снижение численности активного населения в трудоспособном возрасте.

И новые технологии, все, что связано с четвертой промышленной революцией, для России — один из выходов из этой трудной ситуации, помогающий обеспечить рост экономики, — отметил министр.

И тут же добавил, — Но такая роботизация должна быть не сама по себе, она должна приносить экономическую эффективность. Насколько я понимаю, ваше устройство стоит порядка 1,5 млн руб. Эти деньги фермерам придется заплатить дополнительно. Поэтому сейчас эта модель не выглядит экономически эффективной с точки зрения сравнения ее с традиционными способами ведения хозяйства.

— 1,5 млн рублей стоит система управления, — начал объяснять Виталий Савельев. — По нашим расчетам, срок окупаемости этой технологии составляет менее трех сезонов, после чего фермер в свое пользование получает технологию, которая приносит ему дополнительную прибыль, снижает себестоимость материалов.

— Куда потратите 25 млн рублей? — задал традиционный в финале вопрос Сергей Горьков.

— Мы сможем запустить первое в России роботизированное авиа-хозяйство, — поделился амбициозными планами изобретатель. — Причем, по своим масштабам, по применяемым технологиям это будет беспрецедентный проект не только на территории России, но и во всем мире.

https://www.youtube.com/watch?v=brUaR_rN_Ss

До последнего было неясно, получит ли команда Савельева признание жюри. Но они победили. Мотивировку решения объясняет министр Орешкин:

— Ваш проект — это не просто трактор. Ваш проект находится на стыке нескольких инновационных направлений — это и автономное движение, и искусственный интеллект. И при этом он решает проблемы, которые стоят перед российской экономикой. Его успех поможет развиваться экономике быстрее и более качественно.

И другие призеры

Второе место — 20 млн рублей — получил Николай Юдин и его команда — изобретатели электро-приставки для инвалидных колясок Una Wheel.

Жюри очень понравилась идея. Хотя были и сомнения.

— Как я понял, ваша приставка работает только под определенные типы колясок, — сказал Сергей Горьков.

— Мы сразу поняли, что все коляски разные, — ответил Юдин. — Изучили все их многообразие на российском рынке и разработали специальные крепежи для каждого вида. Они отличаются минимально — на 1-2 см, на несколько градусов угла…

Серебряные призеры уверяют, что миниверсия их привода — самая легкая в мире и стоит она сегодня 35 тысяч руб. Для сравнения: западный аналог стоит 11 тысяч евро и весит на 1 кг больше.

Третий приз — 15 млн рублей получила команда Ильи Чеха и их разработка «Моторика» (современные протезы кисти для детей). Кстати, именно эта разработка набрала больше всего денег, которые перечисляли на понравившиеся проекты зрители: без малого 600 тысяч рублей.

Протезы детские и взрослые, очень функциональные, похожи на разноцветные гаджеты. Дети не чувствуют себя инвалидами среди здоровых сверстников.

Приз Чех и его команда планируют потратить на расширение линейки детских протезов, разработку более сложных моделей и на выход на зарубежные рынки. В настоящее время у них уже подписано соглашение с корейским фондом, который готов закупать у российской компании взрослые протезы.

— Самое дорогое, что у нас есть, это наши дети, — мотивировал от имени жюри присуждение «бронзы» Илье Чеху актер Иван Охлобыстин. — И если есть хоть малейшая возможность хоть как-то облегчить им жизнь, тем более, болезненным детям, этой возможностью необходимо воспользоваться. Это не только инновационное предложение, но и глубоко морально-нравственное.

«У каждого должна быть возможность управлять собственными генами»

Участники финального отбора — Александр Атаманов с Hoversurf («летающий мотоцикл»), Алексей Истомин с зоопротеином (технология получения кормового белка из личинок зеленой мухи), Ольга Левицкая с киберкостюмом (нейроинтерфейс, который помогает похудеть и научиться играть на музыкальных инструментах) и Сергей Билан с «Викиумом» (ежедневная зарядка для мозга на онлайн-тренажере) тоже без призов не остались. Они получили не только массу интересных инвестиционных предложений, но и право представлять свои проекты на ведущих экономических площадках страны, в том числе на Петербургском экономическом форуме.

Источник: https://hightech.fm/2017/12/26/idea_in-a-million-final

Идея на миллион

«Идея на миллион»: Витаминная вода

ГАЗ-52 сегодня не принято относить к категории «ретро»: ну какой русский не видел «Газон»? И мало кто задумывается о том, что вот уже более 20 лет эти машины Горьковский автозавод не выпускает. А знакомы они всем потому, что конструкция оказалась исключительно крепкой, так что многие «Газики» всё ещё на ходу.

А ещё потому, что автомобилей этой модели – со всеми модификациями – было выпущено огромное количество – 1006330 единиц! Колесили они по всему Союзу, отправлялись и за рубеж. Работяге «полста второму» не довелось засветиться в кино в «главной роли», но зато в «массовке» он снимался на ура.

Посмотрите внимательно фильмы 70-90-х: если в кадре есть дорога, то на ней скорее всего найдётся и ГАЗ-52.

Наш сегодняшний герой – представитель большой семьи, можно сказать, древнего «газовского» рода. В истории «славных дел» автозавода он осуществляет связь поколений. Его непосредственный предшественник – ГАЗ-51 (об этой машине мы писали в №5 за 2017 год).

Этот грузовик начал производиться в 1940-х, а корнями уходил ещё в довоенное время, когда на свет появились двигатели ГАЗ-11. Это, безусловно, была успешная модель, однако к 1960-м её конструкция уже считалась устаревшей.

Поэтому конструкторы ГАЗа взялись за разработку следующей линейки грузовиков – с более просторной кабиной, большей грузоподъёмностью, да и вообще более современных. Итогом работы должен был стать автомобиль ГАЗ-53 с V-образным 8-цилиндровым верхнеклапанным двигателем.

Однако работы по разработке перспективного силового агрегата немного запаздывали, и уже в 1961 году была запущена «временная» версия с индексом 53Ф – внешне это была уже совсем новая машина, но всё ещё имевшая агрегаты от 51-го «Газона». Впрочем, двигатель на ней был форсирован до 82 л. с.

Выпуск «чистого» ГАЗ-53 с новым мотором стартовал летом 1964 года. Вот только жалко было расставаться с 6-цилиндровым двигателем, созданным на базе ГАЗ-11 – очень уж хорошо зарекомендовал себя агрегат. Так завод начал выпускать своеобразный компромисс – модель ГАЗ-52.

Получился этакий гибрид: двигатель и коробка передач от ГАЗ-51, а кабина и часть узлов –от 53-го. Случилась очень русская история: переходная и основная модель выпускались параллельно и производство их завершилось практически в одно время – в 1993 году. А до 1975-го производился ещё и модернизированный «пятьдесят первый» – ГАЗ-51А.

Для народного хозяйства

Модификаций у ГАЗ-52 – тьма: один только перечень займёт пару страниц. Всё это многообразие можно условно разделить на две большие группы: длиннобазные и короткобазные модели. Первые имели базу в 3,7 м и, соответственно, такую же раму, как у ГАЗ-53. А «коротыши» характеризовались базой длиной 3,4 м – как у ГАЗ-51.

Поскольку кроме грузовиков стране требовали краны, лестницы, «будки», их установкой в СССР занимались разнообразные мастерские и ремзаводы. Тягачи, самосвалы и бортовые грузовики выпускались на короткобазных шасси, а бортовые грузовики, цистерны и множество других модификаций – на длиннобазных.

В коллекции музея – пожалуй, самая популярная версия – бортовой грузовик ГАЗ-52-04, «коротыш».

Двое из ларца

В результате по советским дорогам бегали два грузовика, внешне почти неотличимые друг от друга – ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Кабины у них абсолютно одинаковые, и если не присматриваться, то машины очень легко перепутать. Что и происходило: даже в специализированных изданиях фотографии часто подписаны неверно.

«Существует расхожее заблуждение, что модель машины можно определить по форме кабины. В реальности же дело обстоит так. Существовало три вида облицовок – все они характерны для обеих моделей. ГАЗ-52 и ГАЗ-53 выпускались параллельно, так что все рестайлинги на них происходили одновременно.

Самая ранняя облицовка продержалась недолго, таких машин было мало и сегодня их почти не осталось. А вот вторая была самой массовой – использовалась до 1984 года. У нас в коллекции, например, есть КАвЗ-685 1978 года именно с такой облицовкой – Курганский завод делал автобусы на «газовском» шасси.

А потом произошёл последний рестайлинг, облицовка упростилась, уменьшилось количество выштамповок, машина стала менее выразительной. На грузовике из нашей коллекции как раз самая поздняя облицовка.

Год выпуска грузовика 1984-й, так что он у нас «первый из последних», — рассказывает администратор клуба «Авто-ретро» Илья Лопин.

Вот и получается, что чтобы найти массово выпускавшийся грузовик в «газовской» толпе придётся ещё присмотреться. Самый верный способ – зайти сбоку и взглянуть на колёса автомобиля. ГАЗ-52 достались «наследные» диски 51-го с 6 вентиляционными окнами и узкая резина.

У ГАЗ-53 колёса соответствуют его повышенной грузоподъёмности – а она почти в два раза больше: 4,5 т. Для этого конструкцию пришлось упрочнить – колёса в том числе. В результате вентиляционных окна здесь три, а резина шире. Правда, «колхоз» — наше всё, так что на сохранившихся машинах колёса порой стоят какие попало.

Хоть одно скорее всего будет неродное. Косвенным признаком также является окраска кабины: у ГАЗ-52 вся кабина и оперение красились одним цветом, а у ГАЗ-53, как правило, облицовка была белой.

А ещё в середине 1980-х на ГАЗ-53 стали устанавливать двухцветные бело-оранжевые подфарники, 52-я же модель до конца производства имела подфарники, закрытые бесцветным стеклом.

«Есть ещё такая забавная история. ГАЗ-53 был удостоен государственного знака качества, у 52-го его не было. А поскольку кабины унифицированы, на всех сверлили отверстия, в который этот знак – он был пластиковый – и вставляли.

А на 52-м, получается, только три отверстия и было. Водители их прозвали «дырка под орден». Правда, на поздних машинах, в том числе и на нашей, её уже нет – видимо, решили, что глупо хвастаться заслугами столетней давности.

А вот на выше упомянутом КАвЗе у нас такой знак стоит», — объясняет Илья Лопин.

Переходная модель

Всякая двусмысленность исчезнет, если заглянуть под капот: двигатели у грузовиков совершенно разные. У 52-го это, как уже упоминалось, рядная «шестёрка».

«Газовские» конструкторы вели кропотливую работу по его разработке, воспользовались американским опытом и применили собственные усовершенствования. В итоге получился надёжный мотор, чрезвычайно популярный в советском автопроме.

Двигатель был компактным и неприхотливым в ремонте. Рабочий объём цилиндров 3,5 л, при которых он выдаёт 75 «лошадей». Блок отливали из чугуна, а головка изготавливалась из алюминия.

76-го бензина машина «кушала» 20 л на 100 км – для грузовика тех лет очень неплохой показатель. Коробка передач, а также ряд других агрегатов 52-му тоже достались от предшественника. В итоге машина получилось такой же неприхотливой и «неубиваемой».

Мотор этот, кстати, характеризуется лёгким запуском. Двигатель заметно шумит из-за особенностей выпускной системы, но вот вибрации в кабине почти нет. Коробка в машине четырёхступенчатая, и трогаться можно запросто со второй. Руль тяжеловат, особенно при вращении на месте – на ходу его крутить проще.

Но всё-таки это была более совершенная, более комфортабельная модель. Например, между лонжеронами рамы крепился вакуумный усилитель тормозов. Кабина у машины обновлённая, цельнометаллическая, с интегрированными крыльями и панорамным стеклом модной для 1960-х формы. В кабине у грузовика – трёхместный диван. Спинка откидывается, за неё можно положить… всё, что хочешь, можно положить.

Под водительским местом бензобак, а под пассажирским – аккумуляторный отсек. Есть печка, приборов – полная комбинация. Панель выглядит аскетично, справа вообще только бардачок да проштамповка для часов – они почему-то никогда не устанавливались. А, впрочем, это классический её вид для спецтехники того периода. Комфорта в ГАЗ-52 немногим меньше, чем в массовых легковушках 1970-х.

Понятно, что грузовики того периода стоит оценивать не по дизайну и уровню комфорта, а по работоспособности. В нашей стране и сегодня с дорогами не очень, в 1960-70-х это были по большей части направления. Так вот, тяговитые «Газоны» должны были работать и в городе, и в селе.

За универсальность их и любили: машина одинаково хорошо чувствовала себя и на асфальте, и на раскисшей колее. Между прочим, грузовик только выглядит неповоротливым. Презентуя нам музейный экземпляр, участник клуба «Авто-ретро» демонстрировал исключительную маневренность машины, сдвигая её в нужную сторону на считанные сантиметры.

А все агрегаты в автомобиле, между прочим, родные.

https://www.youtube.com/watch?v=0pLn7ulaxfk

Номинальная грузоподъёмность у ГАЗ-52 – 2,5 т, но в реальность «Газону» приходилось тянуть и больше. Конечно, грузоподъёмность – величина условная, и в конструкцию всегда закладывался запас прочности. У «Газика» он существенен – только так экземпляры могли дожить до наших дней.

Музейный грузовик, до того, как стать экспонатом, работал в одном из колхозов Красноярского края. Далеко не тепличные условия: это ведь бортовой универсальный грузовик, в нём возили и сено, и удобрения, и урожай. Да и самих колхозников тоже возили – в кузове.

Такая опция, между прочим, предусмотрена конструкцией: ставятся лавки, наращиваются борта – для этого есть специальные скобы. И поехали! При этом, когда машина попала в руки к реставраторам, она была на ходу.

Капсула времени

Восстановительные работы, таким образом, были не хлопотными. Двигатель в ремонте не нуждался – он исправен, сохранился в очень хорошем состоянии.

А впрочем, опыт работы с таким мотором у реставраторов имеется: на их счету уже и ГАЗ-51, и автовышка, и автобус «Уралец» с аналогичными агрегатами. Поскольку конструкция пользовалась популярностью, найти необходимые детали ещё реально.

Что же касается остальных работ, то на момент написания материала они как раз завершались.

«Пожалуй, это не столько реставрация, сколько «капитально-восстановительный ремонт» — использовался в автохозяйствах такой термин. Перед нами не стояла задача раскрутить грузовик до болта, а потом собрать блестящий экземпляр. К нам в руки уже попал нормальный ходовой грузовик.

Но машина долго стола на улице, поэтому кабина подверглась коррозии, а кузов полностью сгнил – он ведь деревянный. Это мы и исправляли. Почистили, проварили, покрасили кабину, а также раму. Кузов сделали новый. Кстати, использовали для этого чертежи к кузову ГАЗ-51 – они для нашей модификации идентичны.

На грузовике стоял уже неродной кузов – в автохозйстве уже его меняли, а мы собрали оригинальный. «Скобянка», конечно, вся заводская. Замки, шарниры и прочие детали кованые, так что им от времени ничего не сделалось. Задние фонари в оригинале интересно сделаны: они врезаются в задний брус кузова в полукруглые гнёзда.

Мы их установили, как положено. Это придаёт машине особый «шарм», — рассказывает руководитель клуба «Авто-ретро» Александр Кнапнугель.

Коллекционеры объясняют: в настоящий момент главное – это привести машину в пристойный внешний вид, чтобы сохранить – создать этакую «капсулу времени». Ведь если с техникой ничего не делать, да при этом хранить в ненадлежащих условиях, она попросту утрачивается.

А вот когда коллекция музея наполнится, когда массовых работ производиться не будет, а машины удастся составить в тёплый бокс (реставраторы уверены, что когда-нибудь такое время наступит), дойдут руки и до уже сделанных машин.

Впрочем, и сегодня автомобиль выглядит очень презентабельно.

Участники клуба проделанной работой довольны: на выставки обновлённую технику «гонять» пока не собираются («В деревнях таких машин ещё много, да причем на ходу – не удивишь никого «Газиком»!»), но всем желающим показать его не стыдно. Хоть и не забытая, а всё же страница отечественной автоистории.

Источник: https://igrader.ru/2018/01/ideya-na-million/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.