+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

«Гражданин поэт»: история случайного бизнеса на митингах на $3 млн

не могу молчать ч. 7.76. Украина + ЕС!

«Гражданин поэт»: история случайного бизнеса на митингах на $3 млн

Корр. Что, сегодня опять берёте инициативу в свои руки?

Art. Да, Вы знаете меня очень заинтересовал вот этот проект, с первой работой которого я вчера познакомил своих посетителей. И вот новый материал. Посмотрите, послушайте. Как видят мыслящие россияне этот высокоруководящий тандем — чисто российское «изобретение». Хоть патент выдавай.

запрещенный стих Быкова про тандем. полная версия

https://www..com/watch?v=4_pG4Z_LKK8#t=100

Art. Мне, честно говоря, стал интересен не только сам факт появления этого проекта, который по идее должен был принести авторам и создателям массу проблем, но и личности, создавшие и реализующие этот проект. И вот что я нашёл. Весьма коротко, пару слов.

http://m.forbes.ru/article.php?id=84882

«Гражданин поэт»: история случайного бизнеса на $3 млн

11:43 06.08 Анастасия Жохова

Митинги и демонстрации сделали протест модным? Создателям проекта «Гражданин поэт» удалось хорошо заработать на этой моде, хотя они уверяют, что все вышло случайно

Майским утром, сидя на даче, главный редактор проекта F5 Юрий Кацман включил ноутбук и увидел в почте очередное стихотворение Дмитрия Быкова из цикла «Гражданин поэт». Письмо предварялось пометкой сопродюсера, бывшего шеф-редактора ИД «Коммерсантъ» Андрея Васильева «Отличный стих!». Кацману — второму сопродюсеру — так не показалось.

Героем, как обычно, задорного стихотворения «Дядя Степа — миллиардер» («А еще, дразня бесстыжих / И завистливых людей / Никогда на горных лыжах / Он не ездил без б…») был Михаил Прохоров — владелец медиагруппы «Живи!», где работал Кацман.

Помимо Куршевеля автор припомнил миллиардеру «Правое дело» и якобы заранее оговоренное с Владимиром Путиным второе место на выборах президента.

Корр. Оказывается и в России не болото, несмотря на то, что на «Болотной», во время всколыхнувших всю российскую общественность событий,  власть попыталась не дать своему народу вылезти из болота «военной демократии».

Art. Да, и не только в этом «жанре». Вот посмотрите. Кто не знает абсолютно российскую Таню Буланову? И вдруг, совершенно неожиданно для её поклонников, Таня запела — українською.

https://www..com/watch?v=TBBoysWTYJE

Татьяна Буланова — Уривки щастя ( Премьера!!! )

Корр. Может всё таки ещё заглянем к Александру Боргардту? Ну хотя бы из желания несколько расшевелить «щірих друзів України»?

Art. Да, да давайте. С удовольствием. Вот уж точно, книга «Дві культури», которую я умышленно перевожу на русский — настоящий раздражитель великороссов.

«…Военный гений гунов, победитель остроготов, аланов и визиготов, хан Белембер, был выбран 378 года представителем всех народов и станов Украины (уже — объединённой) — главой нового государства — каганом (ханом ханов). Отныне глав этого государства будут выбирать, хотя и пожизненно. Столицей нового государства Белембер выбрал Киев. Он, с небольшими перерывами, будет теперь столицей государства аж до 1240 г, — почтенный срок.

С этого времени каганату на севере неизменно будет платить дань за мир Византия — второй Рим. Они никогда не будут меньше чем 100 000 византийских солидис в год (приблизительно полтонны золота).

Первой вершиной своего могущества Гунский каганат достигает при великом Аттиле (434-453). После Белембера на тот период сменилось три каганата — Караун, Ульдин и дядька Аттилы — Ругила; так что он был пятым. Аттила окончательно отвоёвывает у Рима Паннонию (теперь Венгрия).

На востоке его воевода Онег подкоряет каганату породнённые народы Волги. Присоединено к каганату и Северный Кавказ. Аттила вторгается 451 года в римскую Галлию, потом, после битвы на Агре Каналауна, неподалёку от Парижа — возвращается в Италию.

Там он, за несколько месяцев тщательно разрушает крепости, которые прикрывают империю с севера и подаётся домой, в новую столицу, уже не на Днепре, а на Дунае — Этцельбург (Будапешт); не переформирование и отдых.

Его стратегическая цель — очевидная и прозрачная: покончить, как с Западным, так и с Восточным Римом. А значит — и с рабовладельчеством в Европе.

Преждевременная смерть Аттилы в Этцельбурге 453 (суд/ п всему — дело рук византийских агентов), создаёт серию неудач. Украина теряет Паннонию, а на востоке с 490 г.

появляется независимый Булгарский (или проще — Волгарский) каганат, который объединяет собственно Булгарию, Пярму, Мордовию и Башкирию.

Просторы Гунского каганата сужаются до размеров Украины и Дакии, создавая, однако, ещё не малое государство (где то 850 000 кв. км.).

Отметим, что несмотря на это, ромейские дани продолжают поступать из Византии даже в блестящие времена Юстиниана І (527-565 г.г.) и Теодоры.

Эпоха Великой Гунии опять изменила нас, теперь мы не только индоевропейцы, балто-германцы, но ещё и угро-тюрки. Она обогатила, естественно, и лексику нашего языка.

Те две сотни нетюркских корней, которые роднят украинский язык с современным венгерским — безусловно, общее наследие гунов.

Но, кроме того есть ещё и сотни тюркских корней, которых отождествить гораздо сложнее, потому что они могли попасть к нам не только от предков-гунов, но и от степных побратимов из Дешт-и-Кипчак: куманов, печенегов и кипчаков».

Art. А теперь что нам готовили, готовят, и я и не сомневаюсь, будут готовить и дальше наши «северные братья». А по сути — уже умудрившиеся стать настоящими, злейшими врагами. 

http://censor.net.ua/photo_news/277244/gruppa_spetsnaza_rossii_s_orujiem_arestovana_v_odesse_gotovili_vzryvy_fotoreportaj

Об этом сообщает пресс-служба ведомства, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на РБК-Украина.

«22 марта с.г. Службой безопасности Украины в Одессезадержана преступная диверсионная группа в составе четырех человек, вооруженная автоматами АКС-7,62 и пистолетами», — говорится в сообщении.

Источник: http://artcriminalist.com/ne-mogu-molchat-ch-7-76-ukraina-es/

История случайного бизнеса на $3 млн

«Гражданин поэт»: история случайного бизнеса на митингах на $3 млн

демонстрации и Митинги сделали протест актуальным? Создателям проекта «Гражданин поэт» удалось прекрасно получить на данной моде, не смотря на то, что они уверяют, что все вышло случайно.

Майским утром, сидя на даче, главред проекта F5 Юрий Кацман включил ноутбук и заметил в почте очередное стих Дмитрия Быкова из цикла «Гражданин поэт». Письмо предварялось пометкой сопродюсера, бывшего шеф-редактора ИД «Коммерсантъ» Андрея Васильева «Хороший стих!». Кацману — второму сопродюсеру — так не показалось.

Храбрецом, как в большинстве случаев, задорного стихотворения «Дядя Степа — миллиардер» («И вдобавок, дразня безнравственных / И завистливых людей / Ни при каких обстоятельствах на горных лыжах / Он не ездил без б…») был Михаил Прохоров — обладатель медиагруппы «Живи!», где трудился Кацман. Кроме Куршевеля создатель припомнил миллиардеру «Правое дело» и якобы заблаговременно оговоренное с Владимиром Путиным второе место на президентских выборах.

Задуматься было о чем. Проект «Гражданин поэт» (авторский коллектив: экс-редактор Васильев, поэт актёр и Быков Михаил Ефремов) в тот момент всецело сидел на шее у медиагруппы «Живи!». Денег Прохорова было израсходовано мало — чуть меньше $30 000, но было ясно, что проект набирает популярность и для выхода на новый уровень деньги еще потребуются.

Несколькими семь дней ранее, в первых числах Апреля 2011 года, Быков, Ефремов и Васильев ушли с канала «Ливень». Предлогом было снятие с эфира выпуска «Гражданина поэта» с нелицеприятным текстом в адрес президента Медведева.

«Я осознал, что тогдашние опасения [гендиректора «Дождя»] Наташи Синдеевой по поводу мои Дмитрия опасения и реакции Анатольевича по поводу реакции Михаила Дмитриевича — одного порядка.

И решил: никому звонить не буду», — вспоминает Кацман.

Последствий не было. Сатира Прохорову понравилась и в тот год стала не только одним из самых популярных в среде столичной интеллигенции культурных событий, но и нежданно успешным коммерческим проектом. «Гражданин поэт» собрал десятки тысяч зрителей. И 85 млн рублей.

«Презент ?Наташе»
Мысль «Гражданина поэта» появилась на канале «Ливень», где Васильев, Ефремов и Быков вели новогодний эфир 2011 года.

Тогдашний режиссер канала Вера Кричевская ухватилась за идею Васильева делать стихотворные новости — по одному выпуску в неделю. Создавался «гражданин и Поэт» (начальное наименование) вовсе не как коммерческий проект.

«Он замысливался для души и дабы оказать помощь отечественной подруге Наташе Синдеевой.

Брать бабло у Синдеевой тогда было бессмысленно: большое количество у нее нет, а за копейки — не тот уровень», — вспоминает Васильев. Наталья Синдеева подтверждает тот факт, что Ефремов и Быков приобретали маленькие платы, а Васильев трудился «практически безвозмездно».

Всю весну «гражданин и Поэт» был, в общем, простой, не смотря на то, что и популярной программой «Дождя». Все изменилось 28 марта, в то время, когда Наталья Синдеева взяла выпуск «Гражданина» с недвусмысленным намеком на уходящего президента Медведева («…Я ль скакал весенней гулкой ранью / Либо кто второй скакал на мне») и сняла его из эфира.

«Я осознал, что проект может приносить деньги, в то время, когда из-за разрыва с «Дождем» разразился скандал в прессе», — вспоминает Васильев. Новый приют для творческого трио нашелся мгновенно. «Я услышал по радио, что на «Дожде» — скандал. Еще не успели дочитать до конца новость, а я уже принципиально договорился с Васильевым», — говорит Кацман.

Васильев ответил, что у него уже имеется договоренность с главой радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым. В следствии «Гражданин поэт» прописался в нескольких местах сходу. Производство (студию изапись) продукта взяла на себя F5,ролик транслировался на сайте F5 и на , а звуковая версия — на «Эхе Москвы». Ворон ?за 15 000 рублей

Схема работы была несложная: в четверг Кацман с Быковым и Васильевым выбирали тему, в пятницу подбирался реквизит, Васильев придумывал мизансцену. В субботу шли съемки и монтаж ролика; звуковую дорожку сходу отправляли на «Эхо Москвы», а в понедельник ролик выкладывали в сеть. Права на все выпуски были оформлены на ИП «А.

В. Васильев».

Главные затраты F5 — гонорар Васильеву, Ефремову и Быкову — 150 000 рублей на троих (с данной суммы они сами уплачивали налоги и заработную плат директору и юристу группы). Платить за аренду студии, услуги оператора, звук, свет не требовалось — все это имелось в группе «Живи!». Брали реквизит, в большинстве случаев самый простой.

Необыкновенным был случай, в то время, когда Кацман искал чучело ворона для сюжета в стиле Эдгара По. За ворона было нужно дать 15 000 рублей.

На выпуски «Гражданина поэта» в среднем наблюдали по 200 000–400 000 раз. Кое-какие собирали более 1 млн зрителей. Сайту F5 по понедельникам ролик снабжал около половины дневного трафика. «Сначала было как-то утомительно.

В отпуск хотелось, отправиться к морю, романчик написать, — согласится Дмитрий Быков. — Но позже все пошло скоро и технично, и я в данный ритм вошел. Приятно было придумывать, а позже наблюдать на скоро возраставшую динамику просмотров».

Кацман ожидал, что проект окупится для F5 за счет продажи рекламы вролике.

Начиная с четвертого (по окончании ухода с «Дождя») выпуска «Гражданина поэта» у проекта показался рекламодатель — водка «медведи и Володя» от компании «Винэксим».

За размещение в одном выпуске она платила 150 000 рублей — как раз столько стоило создание сюжета. «Я ощущал себя не клиентом-рекламодателем, а частицей этого проекта», — говорит бывший вице-президент «Винэксима» Станислав Кауфман.

Но «медведи и Володя» показались менее чем в половине из 48 выпусков «Гражданина поэта». Прошедшей в осеннюю пору у «Винэксима» начались денежные неприятности, и управление компании подало иск о банкротстве, что был удовлетворен в феврале 2012 года.

Первый рекламодатель так и остался единственным. «Все говорили: здорово, но мы не желаем в эту историю играться, — сетует Кацман. — Никто напрямую не признавался, что страшно, но ясно, что они не желали ассоциироваться с таким контентом».

Возможно, имело суть сделать показы в сети платными — по подписке? «Вероятнее, это разозлило бы аудиторию, — вычисляет Ростислав Хаит, один из основателей театра «Квартет И». — Было бы чувство: ага, они не просто борцы за свободу! Другое дело — билет на концерт». В итоге основным источником дохода участников проекта, раскрутившегося за счет интернет-роликов, стали живые концерты.

На зубах ?до дембеля
С идеей выступать с концертами к Васильеву обратился председатель совета директоров большого концертного агентства C.A.T.

Андрей Матвеев, систематично наблюдавший проект еще со времен «Дождя».

«Мы тогда были под впечатлением успеха, что имели организованные отечественными соперниками выступления Ивана Охлобыстина во МХАТе, и искали что-то похожее», — согласится Матвеев.

В представление включили полтора десятка уже известных стихов, а в финале Быков по заказу публики написал экспромт (данный формат сохранился во всех следующих концертах). Первый бесплатный концерт-репетиция на «Винзаводе» собрал полный зал. Новое выступление уже с продажей билетов, и также с аншлагом, организовали в Театре эстрады.

Дальше началось то, что в шоу-бизнесе именуют «чесом». Менее чем за год несколько дала более 40 концертов, объездив Россию от Петербурга и Сочи до Красноярска.

В среднем доход Васильева, Ефремова и Быкова за любой концерт составлял около 1,5 млн рублей. Деньги выплачивало C.A.T., получившее на троице деньги, сопоставимые с доходами участников проекта. Рекордный гонорар создатели «Гражданина поэта» взяли за два выступления в «Крокус Сити Холле» — 8,6 млн рублей.

Основатель «Евросети» Евгений Чичваркин организовал для «Гражданина поэта» два выступления в Лондоне — гонорар составил ?50 000. Кроме этого «граждан» приглашали на корпоративы, в частности корпорации «Открытие» и «Коммерсантъ FM».

Но производителю роликов, благодаря которым раскрутился проект, — F5, другими словами «Живи!», — с этого ничего не перепало, C.A.T. трудилось напрямую с ИП «А. В. Васильев». Более того, Михаил Прохоров, собравшись баллотироваться на должность президента, дал согласие спонсировать региональные гастроли «Гражданина поэта».

По словам Васильева, в случае если выручки от продажи билетов не набиралось на обычный гонорар 1,5 млн рублей, Прохоров покрывал отличие из собственного кармана.

«В то время, когда делаешь таковой продукт, нельзя думать ни о бабках, ни о рейтингах, ни о том, что в Кремле поразмыслят. А мы в конце стали заложниками этих собственных рейтингов», — согласится Андрей Васильев. Проект вспоминал как временный: поднявшись на волне протестных настроений и апеллируя к ним, Васильев собирался закругляться, в то время, когда утихнут политические страсти.

Другими словами по окончании выборов в гос думу в декабре 2011 года.

Но страсти не утихли, а выплеснулись стотысячными митингами на проспект Сахарова и Болотную площадь, и создатели проекта осознали: спрос на политическую сатиру будет расти.

Завершение проекта перенесли на март 2012-го, приурочив его к президентским выборам. «Солидные деньги давали нам с Быковым силы вытерпеть экспансию и энергию Васильева.

С Андреем возможно замечательно выпивать, купаться, но, в то время, когда начинаешь с ним трудиться, он делается настоящим демоном», — откровенничает Ефремов.

Итогом бизнес-проекта стало издание книги «Гражданин поэт. 31 номер художественной самодеятельности. Граждане бесы».

Андрей Васильев внес предложение права на публикацию миллиардеру Александру Мамуту — обладателю издательской группы «Азбука-Аттикус».

Предприниматель дал согласие и назначил авторам щедрые роялти — 20% с продаж. В книгу вошли все исходные тексты стихов Дмитрия Быкова, и все Ефремова редактуры и этапы Васильева. За первые четыре месяца было реализовано 100 000 экземпляров, а авторы получили на троих около 6 млн рублей.

Васильев уже тогда во многих интервью жаловался, что проект, не обращая внимания на прибыльность, утомил создателей. «Дембель был уже виден, и возможно было «на зубах» дотянуть», — говорит он.

Последний выпуск программы на F5 вышел в свет через день после победы Путина на выборах.

Однако за четыре месяца с момента официального закрытия «Гражданина поэта» несколько дала еще 6 концертов, подготовила к выходу DVD, взяв 600 000 рублей начального платежа от дистрибьютора.

Приблизительно за год «Гражданин поэт» собрал более 80 млн рублей. Для сравнения: приблизительно столько же в год получает любой из резидентов Comedy Club. На поддержку интернет-проекта «Гражданин поэт» структуры Прохорова израсходовали около 8 млн рублей.

председатель совета директоров «Онэксим» Дмитрий Разумов от комментариев для данной статьи отказался.

А какие конкретно выводы сделали другие причастные к проекту лица? «Подобные истории не смогут строиться на ожидании рекламных денег, — рассуждает Юрий Кацман.

— Медиа, каковые активнее вторых касаются политической, гражданской и социальной тем, наименее действенны по части привлечения рекламы».

Васильев уверяет, что продолжать проект в его начальном варианте ненужно и по большому счету без подпитки из интернета концертная деятельность неспешно угаснет.

Но Геннадий Хазанов уже включил «Гражданина поэта» в постоянный репертуар Театра эстрады с октября. Для политической сатиры живое общение с публикой, в отличие от интернета, — жёсткая гарантия дохода.

, которые вам понравятся:

Источник: http://osutivremeni.ru/istorija-sluchajnogo-biznesa-na-3-mln/

«Гражданин поэт»: история случайного бизнеса на $3 млн. Фото

«Гражданин поэт»: история случайного бизнеса на митингах на $3 млн

Несколькими неделями ранее, в начале апреля 2011 года, Быков, Васильев и Ефремов ушли с телеканала «Дождь». Поводом было снятие с эфира выпуска «Гражданина поэта» с нелицеприятным текстом в адрес президента Дмитрия Медведева.

«Я понял, что тогдашние опасения [гендиректора «Дождя»] Наташи Синдеевой по поводу реакции Дмитрия Анатольевича и мои опасения по поводу реакции Михаила Дмитриевича — одного порядка. И решил: никому звонить не буду», — вспоминает Кацман. Последствий не было.

Сатира Прохорову понравилась и в тот год стала не только одним из самых популярных в среде московской интеллигенции культурных событий, но и неожиданно успешным коммерческим проектом. «Гражданин поэт» собрал десятки тысяч зрителей. И 85 млн рублей.

«Подарок 
Наташе»

Идея «Гражданина поэта» родилась на телеканале «Дождь», где Васильев, Быков и Ефремов вели новогодний эфир 2011 года. Тогдашний режиссер канала Вера Кричевская ухватилась за идею Васильева делать стихотворные новости — по одному выпуску в неделю.

Создавался «Поэт и гражданин» (первоначальное название) вовсе не как коммерческий проект. «Он замысливался для души и чтобы помочь нашей подруге Наташе Синдеевой. Брать бабло у Синдеевой тогда было бессмысленно: много у нее нет, а за копейки — не тот уровень», — вспоминает Васильев.

Наталья Синдеева подтверждает, что Быков и Ефремов получали небольшие гонорары, а Васильев работал «фактически бесплатно».

См. материал «Основные вехи проекта «Гражданин поэт»

Всю весну «Поэт и гражданин» был, в общем, обычной, хотя и популярной программой «Дождя». Все изменилось 28 марта, когда Наталья Синдеева получила выпуск «Гражданина» с недвусмысленным намеком на уходящего президента Медведева («…Я ль скакал весенней гулкой ранью / Или кто другой скакал на мне») и сняла его из эфира.

«Я понял, что проект может приносить деньги, когда из-за разрыва с «Дождем» разразился скандал в прессе», — вспоминает Васильев. Новый приют для творческого трио нашелся моментально. «Я услышал по радио, что на «Дожде» — скандал.

Еще не успели дочитать до конца новость, а я уже принципиально договорился с Васильевым», — рассказывает Кацман. Васильев ответил, что у него уже есть договоренность с главой радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым. В результате «Гражданин поэт» прописался в нескольких местах сразу.

Производство (студию и видеозапись) продукта взяла на себя F5, видеоролик транслировался на сайте F5 и на , а звуковая версия — на «Эхе Москвы».

Ворон 
за 15 000 рублей

Схема работы была простая: в четверг Кацман с Васильевым и Быковым выбирали тему, в пятницу подбирался реквизит, Васильев придумывал мизансцену. В субботу шли съемки и монтаж ролика; звуковую дорожку сразу отправляли на «Эхо Москвы», а в понедельник ролик выкладывали в сеть. Права на все выпуски были оформлены на ИП «А. В. Васильев».

Основные затраты F5 — гонорар Васильеву, Быкову и Ефремову — 150 000 рублей на троих (с этой суммы они сами уплачивали налоги и зарплату юристу и директору группы). Платить за аренду студии, услуги оператора, звук, свет не требовалось — все это имелось в группе «Живи!». Покупали реквизит, обычно самый простой.

Исключительным был случай, когда Кацман искал чучело ворона для сюжета в стиле Эдгара По. За ворона пришлось отдать 15 000 рублей.

На выпуски «Гражданина поэта» в среднем смотрели по 200 000–400 000 раз. Некоторые собирали более 1 млн зрителей. Сайту F5 по понедельникам ролик обеспечивал около половины дневного трафика. «Поначалу было как-то утомительно.

В отпуск хотелось, поехать к морю, романчик написать, — признается Дмитрий Быков. — Но потом все пошло быстро и технично, и я в этот ритм вошел. Приятно было сочинять, а потом смотреть на быстро возраставшую динамику просмотров».

Кацман ждал, что проект окупится для F5 за счет продажи рекламы в видеоролике. Начиная с четвертого (после ухода с «Дождя») выпуска «Гражданина поэта» у проекта появился рекламодатель — водка «Володя и медведи» от компании «Винэксим».

За размещение в одном выпуске она платила 150 000 рублей — именно столько стоило создание сюжета. «Я чувствовал себя не заказчиком-рекламодателем, а частицей этого проекта», — говорит бывший вице-президент «Винэксима» Станислав Кауфман.

Однако «Володя и медведи» появились менее чем в половине из 48 выпусков «Гражданина поэта». Прошлой осенью у «Винэксима» начались финансовые проблемы, и руководство компании подало иск о банкротстве, который был удовлетворен в феврале 2012 года.

Первый рекламодатель так и остался единственным. «Все говорили: здорово, но мы не хотим в эту историю играть, — сетует Кацман. — Никто напрямую не признавался, что страшно, но понятно, что они не хотели ассоциироваться с таким контентом».

Может быть, имело смысл сделать показы в интернете платными — по подписке? «Скорее всего, это разозлило бы аудиторию, — считает Ростислав Хаит, один из основателей театра «Квартет И».

— Было бы впечатление: ага, они не просто борцы за свободу! Другое дело — билет на концерт».

В итоге главным источником заработка участников проекта, раскрутившегося за счет интернет-роликов, стали живые концерты.

На зубах 
до дембеля

С идеей выступать с концертами к Васильеву обратился генеральный директор крупного концертного агентства C.A.T. Андрей Матвеев, регулярно смотревший проект еще со времен «Дождя».

«Мы тогда были под впечатлением успеха, который имели организованные нашими конкурентами выступления Ивана Охлобыстина во МХАТе, и искали что-то похожее», — признается Матвеев.

В представление включили полтора десятка уже известных стихов, а в финале Быков по заказу публики написал экспромт (этот формат сохранился во всех следующих концертах). Первый бесплатный концерт-репетиция на «Винзаводе» собрал полный зал.

Новое выступление уже с продажей билетов, и тоже с аншлагом, организовали в Театре эстрады. Дальше началось то, что в шоу-бизнесе называют «чесом». Менее чем за год группа дала более 40 концертов, объездив Россию от Санкт-Петербурга и Сочи до Красноярска.

В среднем доход Васильева, Быкова и Ефремова за каждый концерт составлял около 1,5 млн рублей. Деньги выплачивало C.A.T., заработавшее на троице деньги, сопоставимые с доходами участников проекта.

Рекордный гонорар создатели «Гражданина поэта» получили за два выступления в «Крокус Сити Холле» — 8,6 млн рублей. Основатель «Евросети» Евгений Чичваркин организовал для «Гражданина поэта» два выступления в Лондоне — гонорар составил £50 000.

Помимо этого «граждан» приглашали на корпоративы, в частности корпорации «Открытие» и «Коммерсантъ FM».

Но производителю роликов, благодаря которым раскрутился проект, — F5, то есть «Живи!», — с этого ничего не перепало, C.A.T. работало напрямую с ИП «А. В. Васильев».

Более того, Михаил Прохоров, собравшись баллотироваться на пост президента, согласился спонсировать региональные гастроли «Гражданина поэта».

По словам Васильева, если выручки от продажи билетов не набиралось на стандартный гонорар 1,5 млн рублей, Прохоров покрывал разницу из своего кармана.

«Когда делаешь такой продукт, нельзя думать ни о бабках, ни о рейтингах, ни о том, что в Кремле подумают. А мы в конце стали заложниками этих своих рейтингов», — признается Андрей Васильев.

Проект задумывался как временный: поднявшись на волне протестных настроений и апеллируя к ним, Васильев планировал закругляться, когда утихнут политические страсти.

То есть после выборов в Государственную думу в декабре 2011 года.

Но страсти не утихли, а выплеснулись стотысячными митингами на Болотную площадь и проспект Сахарова, и создатели проекта поняли: спрос на политическую сатиру будет расти.

Завершение проекта перенесли на март 2012-го, приурочив его к президентским выборам. «Большие деньги давали нам с Быковым силы вытерпеть энергию и экспансию Васильева.

С Андреем можно прекрасно выпивать, купаться, но, когда начинаешь с ним работать, он становится настоящим демоном», — откровенничает Ефремов.

См. материал «Сколько зарабатывают известные эстрадные комедианты нашего поколения»

Итогом бизнес-проекта стало издание книги «Гражданин поэт. 31 номер художественной самодеятельности. Граждане бесы». Андрей Васильев предложил права на публикацию миллиардеру Александру Мамуту — владельцу издательской группы «Азбука-Аттикус».

Бизнесмен согласился и назначил авторам щедрые роялти — 20% с продаж. В книгу вошли все исходные тексты стихов Дмитрия Быкова, а также все этапы редактуры Васильева и Ефремова.

За первые четыре месяца было продано 100 000 экземпляров, а авторы заработали на троих около 6 млн рублей.

Васильев уже тогда во многих интервью жаловался, что проект, несмотря на прибыльность, утомил создателей. «Дембель был уже виден, и можно было «на зубах» дотянуть», — говорит он.

Последний выпуск программы на F5 вышел в свет на следующий день после победы Путина на выборах.

Тем не менее за четыре месяца с момента официального закрытия «Гражданина поэта» группа дала еще 6 концертов, подготовила к выходу DVD, получив 600 000 рублей начального платежа от дистрибьютора.

Примерно за год «Гражданин поэт» собрал более 80 млн рублей. Для сравнения: примерно столько же в год зарабатывает каждый из резидентов Comedy Club. На поддержку интернет-проекта «Гражданин поэт» структуры Прохорова потратили около 8 млн рублей. Генеральный директор «Онэксим» Дмитрий Разумов от комментариев для этой статьи отказался.

А какие выводы сделали другие причастные к проекту лица? «Подобные истории не могут строиться на ожидании рекламных денег, — рассуждает Юрий Кацман.

— Медиа, которые активнее других касаются политической, гражданской и социальной тем, наименее эффективны по части привлечения рекламы».

Васильев уверяет, что продолжать проект в его первоначальном варианте нет смысла и вообще без подпитки из интернета концертная деятельность постепенно угаснет.

Однако Геннадий Хазанов уже включил «Гражданина поэта» в постоянный репертуар Театра эстрады с октября. Для политической сатиры живое общение с публикой, в отличие от интернета, — твердая гарантия заработка.

Источник: http://www.forbes.ru/sobytiya/lyudi/84882-grazhdanin-poet-istoriya-sluchainogo-biznesa-na-3-mln

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.