+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Государственные предприятия обязали публиковать отчетность в Интернете

Содержание

Публичность результатов обязательного аудита: обязательное раскрытие информации

Государственные предприятия обязали публиковать отчетность в Интернете

   С 1 октября 2016 года, на основании ч. 6 ст.

5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»  заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

Обратите внимание, что обязательный аудит проводится в отношении годовой отчетности, поэтому обязательному сообщению о результатах аудиторской проверки подлежат сведения из аудиторского заключения по итогам года.

     В Единый федеральный реестр расположен на интернет-сайте http://fedresurs.ru  и там должны быть отражены следующие сведения об результатах обязательного аудита:

  – идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

  – идентифицирующие аудиторскую организацию(индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

  – перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;

  – дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

  – мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

  Порядок ведения Единого федерального реестра и опубликования  сведений, содержащихся в нем,установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

  Пример раскрытия информации о проведенном обязательном аудите на портале Единого федерального реестра

Разместить информацию о проведенном аудите может как сама организация, в которой проведен обязательный аудит, так и нотариус.

  Разместить сведения о проведенном обязательном аудите в Едином федеральном реестре нужно не позднее 3-х рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения.

АЛГОРИТМ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ПОРТАЛЕ:

– получить ЭЦП для работы на поотрале fedresurs у спецоператора (обратите внимание, что не подходит ЭЦП для передачи отчетности в ФНС);

– войти на портал с ЭЦП, при необходимости установить программное обеспечение;

– выставить счет  и оплатить его в ЗАО ИНТЕРФАКС (как правило денежные средства доступны на следующий день);

С 1 апреля 2018 года размер платы за внесение и размещение сведений индексируется на индекс роста потребительских цен за 2017 год (2,5%) – за размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС 18 % (125 рублей 87 копеек).

 – при наличии предоплаты – опубликовать сведения об обязательном аудите на портале (можно прикрепить скан аудиторского заключения – не обязательное требование);

– подписать акт и счет-фактуру за публикацию и получить их с ЭЦП из личного кабинета. 

 Штрафы за несвоевременное размещение сведений 

Статьей 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность(части 6-8 введены в статью 14.25 Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ) за несвоевременное представление сведений, а также за непредставление или представление недостоверных или заведомо ложных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

 Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 000 рублей. 7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей. 8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

ПУБЛИКАЦИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ    

  Годовая бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение необходимо предоставлять акционерам.

Не позднее чем за 20 дней до даты проведения общего собрания акционеров аудиторское зпаключение должно быть представлено любому акционеру по месту нахождения акционерного общество или размещено в интернете, если это предусмотрено уставом или внутренним порядком (п. 3 ст. 52 Федеральногo законa от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ).

    Cтатья 92 Закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ обязывает все акционерные общества проводить обязательный аудит годовой отчетности, и бухгалтерскую отчетность вместе с аудиторским заключением  опубликовать в интернете  (п.

71 Положения Банка РФ от 30.12.2014 г. N 454-П). Акционерные общества для этого используют специализированные сайты, на которых распространяется информация по рынку ценных и иных бумаг (смотрите п. 2.5 Положения Банка РФ от 30 декабря 2014 г.).

  Размещать информацию в интернете необходиимо у аккредитованных агентств (Положение Банка России от 13 октября 2014 г. N 435-П). Такими агентствами являются Система комплексного раскрытия информации и новостей (https://skrin.ru/),  ИНТРЕФАКС  (https://www.e-disclosure.ru/).

   За нарушения сроков и порядка раскрытия информации акционерное общество и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст.15.19 КоАП РФ.

 ПУБЛИКАЦИЯ БАЛАНСА

   В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности  осуществляется в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.   В соответствии со статьей 92 Федерального закона “Об акционерных обществах” открытое акционерное общество обязано раскрывать годовую бухгалтерскую отчетность. Обязательное раскрытие осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.    В соответствии со статьей 49 Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общество обязано ежегодно публиковать годовые бухгалтерские балансы.    При этом согласно части 10 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ в случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением. 

Источник: http://xn----7sbbbsdmnftwg9cim8jpa2c.xn--p1ai/help/article_post/publichnost-rezultatov-obyazatelnogo-audita-obyazatelnoye-raskrytiye-informatsii

Публичность бухгалтерской отчетности, для чего она нужна

Государственные предприятия обязали публиковать отчетность в Интернете

Публичность бухгалтерской отчетности – обязательное условие для каждого предприятия или все-таки нет? А если предприятие подпадает под категорию публичных, как оно должно поступать со своей документацией? Постараемся в данной статье ответить на все, возникающие в связи с публичностью вопросы.

Законодательство о бухгалтерской документации

Еще совсем недавно – до января 2013 года – вопросы ведения финансовых документов затрагивали лишь некоторых предпринимателей. Бухгалтерию обязаны были вести только организации, находящиеся на общей системе налогообложения. Те, кто находился на упрощенной системе, могли не столь тщательно документировать свою деятельность.

С января же 2013 года вступили в силу требования приказа Министерства финансов № 402 от 06.12.2011, согласно которым все предприятия обязаны не только вести бухгалтерскую документацию, но и ежегодно отчитываться по ней в контролирующие органы.

Правда, с ужесточением мер появилось и послабление: предпринимателей избавили от необходимости сдавать промежуточную отчетность. Теперь лишь очень малое количество организаций, чья деятельность регламентируется особыми федеральными законами, подает отчеты не только раз в год, но и раз в три, шесть и девять месяцев.

С одной стороны, это облегчило жизнь не только предпринимателям, но и работникам налоговой службы. С другой стороны, нагрузка на налоговую в начале отчетного периода непомерно возрастает.

Впрочем, стоит отметить, что российская бухгалтерская система планомерно движется к международным стандартам и более упрощенной схеме, поэтому на текущий момент внесены далеко не последние новшества и перемены. Процесс поиска оптимальных форм документов и их оформления будет продолжаться и уже в новом году стоит ожидать иных нововведений.

К содержанию

Для чего необходима бухгалтерская отчетность

Любая организация, даже с самым малочисленным штатом, даже с самым мелким производством, имеет дело с финансами, активами и какими-либо хозяйственными операциями.

Как только вы стали официально зарегистрированным предприятием и обозначили определенный уставный фонд, все деньги, потраченные на бизнес и полученные в его результате, становятся прибылями и убытками, активами и обязательствами.

А большая часть действий, совершенных для развития, стабильной работы предприятия, удовлетворения партнеров или клиентов – то есть совершенных в рамках рабочего процесса – попадают в категорию хозяйственных, имущественных или финансовых операций.

Согласно законодательству, всё это должно быть зафиксировано либо на бумаге, либо в электронном виде: своевременно, точно, достоверно и без искажений, как в момент фиксации, так и в дальнейшем.

Бухгалтерские документы как раз и отражают все вышеперечисленное: перемещение материальных и нематериальных средств, состояние активов, погашенные и непогашенные обязательства и так далее. На основе первичной бухгалтерской документации при необходимости составляют итоговые отчеты, в которых содержится все та же информация, но в более сжатом и удобном для изучения виде.

К содержанию

Пользователи бухгалтерской документации и отчетности

Из названия может показаться, что основные пользователи вышеуказанных документов – бухгалтеры, и на этом все. Но это вовсе не так. Поскольку главное назначение финансовой или бухгалтерской документации – это точное отражение состояния предприятия в измеримых показателях и цифрах, пользователем отчетности может быть, в сущности, любой человек.

Различают внутренних и внешних пользователей.

К внутренним относятся:

  • руководители предприятий, структурных подразделений, отделов – те люди, которые состоят в штате предприятия и используют документацию для анализа текущей ситуации и принятия необходимых управленческих решений;
  • главные бухгалтеры предприятия и финансисты – опять же, люди, состоящие в штате и изучающие и ведущие данные документы для выполнения непосредственных должностных обязанностей;
  • внутренние аудиторы – люди, состоящие в штате и назначенные руководством непосредственно для проведения проверок отчетности.

К внешним пользователям относят:

  • аудиторов – представителей сторонних организаций, непосредственно в деятельности предприятия не заинтересованных, но изучающих бумаги с целью дать точную оценку деятельности;
  • акционеров и инвесторов, которые относятся к заинтересованным в деятельности предприятия лицам, но не принимают непосредственно участия в его работе. Такие люди изучают документацию с целью определиться, целесообразно ли вложение средств;
  • представителей налоговой и иных государственных служб, которые изучают отчетность с целью проверки деятельности предприятия и ведения документации на соответствие требованиям законодательства;
  • клиентов и потенциальных клиентов, которые на основе документации делают выводы о рентабельности и стабильности предприятия и принимают решение, например, о начале обслуживания.

Большинство внешних пользователей получают доступ к бухгалтерской отчетности предприятия в силу ее публичности.

К содержанию

Что означает публичность

Согласно закону «О бухгалтерском учете» (пункт 16) некоторые предприятия обязаны предоставлять сведения из своих финансовых отчетов в общий доступ, чтобы с ними мог ознакомиться любой желающий.

К содержанию

Кто обязан публиковать отчетность

Согласно нормам законодательства, отдельные предприятия, чья деятельность непосредственно связана с финансами, инвестированием и тому подобным, обязаны ежегодно предоставлять свои бухгалтерские данные для ознакомления любому заинтересованному лицу.

К таким предприятиям относятся:

  • банки;
  • кредитные организации;
  • биржи;
  • страховые компании;
  • открытые акционерные общества;
  • инвестиционные фонды;
  • фонды, созданные за счет частных, общественных и государственных средств;
  • общества с ограниченной ответственностью, которые разместили свои облигации или иные ценные бумаги публично.

К содержанию

Когда должна быть опубликована отчетность

Поскольку первоначально организация должна подготовить все сведения, тщательно их перепроверить, а также предоставить в контролирующие органы – иначе вынуждена будет заплатить большой штраф, – публикация документов в открытом доступе осуществляется лишь после выполнения всех этих операций. Но она должна быть осуществлена не позднее первого июля года, который следует за отчетным. То есть информация за 2017 год должна быть опубликована не позднее первого июля 2018 года.

Порядок оглашения сведений каждое предприятие устанавливает для себя самостоятельно. По закону должны быть выполнены два основных требования: доступность любому заинтересованному лицу (в случае, например, со страховой компанией или банком) и соблюдение сроков публикации. Способ донесения данных до сведения пользователей при этом может быть любым:

  • публикация в определенных печатных изданиях – газетах или журналах;
  • размещение на официальном сайте предприятия;
  • издание специальных брошюр или буклетов и распространение их среди пользователей.

К содержанию

Что входит в публичную бухгалтерскую отчетность

В отчетность, которая предоставляется в открытый доступ, входят те же документы, которые подаются контролирующим органам, а именно: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах (бывший отчет о прибылях и убытках).

Помимо этого, обязательно публикуется заключение аудиторской комиссии, подтверждающее достоверность данных в отчетности. Пояснительные записки к бухгалтерским документам публикуются по желанию руководства предприятия.

К содержанию

Аудит и публичность

Согласно требованиям законодательства, все предприятия, чья бухгалтерская отчетность подлежит опубликованию в открытом доступе, должны в обязательном порядке ежегодно проходить аудиторскую проверку.

Ранее заключение проверяющих необходимо было предоставлять вместе с документами предприятия контролирующим органам, с 2013 года это правило больше не действует, но для публичных отчетов все прежние требования сохранились.

Проверку обязательно проводят сторонние организации, имеющие соответствующее разрешение и подготовленных специалистов.

В ходе аудита изучаются:

  • содержание и состав форм финансовой отчетности;
  • соответствие различных показателей из различных документов друг другу;
  • взаимоувязка показателей;
  • правильность оценивания статей отчетности;
  • правильность формирования сводной отчетности.

Без подписанного аудиторского заключения документы предприятия считаются недействительными. Проверка проводится полная: по всему предприятию в целом, за весь отчетный период.

Помимо независимой проверки, некоторые предприятия перед публикацией обязаны также проводить собрание акционеров, на котором утверждаются сведения для передачи в общий доступ.

К содержанию

Обязательные требования к публичной отчетности

Документы, которые организация будет предоставлять заинтересованным пользователям, должны соответствовать всем требованиям, которые предъявляет к ним законодательство.

К содержанию

Общие требования

Основные требования к документации таковы:

  • полнота – все данные должны быть отражены в полном объеме;
  • своевременность – каждый факт, каждая операция должны быть отражены по возможности немедленно, как только были совершены;
  • осмотрительность – недопустимо создание скрытых резервов, запись о преждевременных доходах и так далее;
  • непротиворечивость – данные аналитического учета должны быть тождественны данным учета оборота и остатков в последний день каждого отчетного периода;
  • приоритет содержания перед формой – хозяйственная деятельность должна учитываться по экономическому содержанию, а не правовому;
  • рациональность – документацию необходимо вести по объемам производства и условиям хозяйственной деятельности предприятия;
  • достоверность – в документах должно отражаться истинное положение дел на предприятии в как можно более полном объеме;
  • нейтральность – должны быть отражены только факты, без агитирующей информации, рекламы или тому подобного;
  • целостность – данные должны быть отражены максимально, с учетом деятельности всех филиалов, если таковые имеются;
  • последовательность – сведения должны быть поданы в хронологическом порядке;
  • существенность – отчетность должна содержать лишь те сведения, которые важны для верной оценки предприятия;
  • сопоставимость – все предоставленные данные должно быть возможно сопоставить с теми же данными за иные периоды.

Помимо этого, отчетность необходимо составлять на русском языке и показатели проставлять в национальной валюте, даже если некоторые операции были проведены с иностранной.

К содержанию

Требования

Поскольку публичность бухгалтерской отчетности подразумевает, что ее в любой момент может прочесть кто угодно, для защиты предприятий и облегчения выполнения подготовки документов приняты некоторые меры: допускается публиковать сокращенные формы отчетов, содержащие лишь итоговые показатели по необходимым разделам.

Например, можно не включать промежуточные результаты; допускается не включать в документы сведения, которые составляют коммерческую или иную тайну предприятия.

Отчетность, которая выкладывается на всеобщее обозрение, должна содержать:

  • полное наименование организации и ее организационно-правовую форму;
  • отчетную дату и отчетный период;
  • четкое обозначение валюты и формата представленных числовых показателей;
  • фамилию, имя, отчество и полную должность лиц, которые подписали отчетность;
  • дату утверждения документов на общем собрании;
  • адрес, по которому можно ознакомиться с данными отчетов и получить копию документов;
  • сведения об отделении Государственного комитета статистики, в который предприятие передало свою ежегодную бухгалтерскую отчетность.

Кроме того, необходимо ежегодно соблюдать единожды принятую форму публикации и вместе с новыми данными приводить данные за предшествующий период.

К содержанию

Бухгалтерская отчетность:

Источник: http://IPinform.ru/otchetnost-i-uchet/buxgalterskaya-otchetnost/chto-oznachaet-publichnost-buxgalterskoj-otchetnosti.html

Электронная отчетность: кто обязан отчитываться в контролирующие органы через интернет

Государственные предприятия обязали публиковать отчетность в Интернете

Электронная отчетность: кто обязан отчитываться в контролирующие органы через интернет Елена Маврицкая, 6 февраля 6 февраля 2018

В течение года компании и предприниматели сдают множество отчетов в различные контролирующие органы: ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат. Одни отчеты можно сдать только в электронной форме через интернет, другие — либо через интернет, либо «на бумаге», в зависимости от численности персонала. Мы взяли самые распространенные виды отчетности и выяснили, кто и в какой форме должен ее сдавать.

По общему правилу, для организаций и предпринимателей способ сдачи налоговой отчетности зависит от численности персонала. Организации и ИП, у которых среднесписочная численность за предшествующий год превысила 100 человек, должны отчитывать перед ИФНС строго в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (то есть через интернет).

Это относится и ко вновь созданным (в том числе реорганизованным) компаниям с численностью работников более 100 человек. Наконец, электронная форма отчетности обязательна для налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших. У всех прочих организаций и ИП есть выбор: они могут отчитываться как по интернету, так и «на бумаге».

Это следует из пункта 3 статьи 80 НК РФ.

Однако из данного правила есть одно исключение — налог на добавленную стоимость.

Все плательщики НДС и налоговые агенты, вне зависимости от количества сотрудников, обязаны отчитываться в электронной форме.

Такое же правило предусмотрено для тех, кто не является плательщиком НДС, либо освобожден от уплаты этого налога, но выставляет покупателям счета-фактуры. Об этом говорится в пункте 5 статьи 174 НК РФ.

По взносам

Способ сдачи отчетности в фонды по взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, а также на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством тоже зависит от численности персонала.

Так, расчеты по страховым взносам (РСВ) необходимо отправлять через интернет, если среднесписочная численность работодателя за предшествующий период превышает 25 человек.

Это относится и ко вновь созданным (в том числе реорганизованным) компаниям с численностью работников более 25 человек.

Все остальные плательщики взносов могут представить РСВ как через интернет, так и «на бумаге». Это следует из пункта 10 статьи 431 НК РФ.

Особняком стоят главы крестьянских (фермерских) хозяйств. У них нет обязанности сдавать РСВ в электронной форме, каким бы ни было количество участников такого хозяйства (п. 3 ст. 432 НК РФ).

По среднесписочной численности

Все компании должны сдать в налоговую инспекцию сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий год.

Аналогичная обязанность возложена и на предпринимателей, которые в прошлом году нанимали работников.

Кроме того, о среднесписочной численности нужно отчитаться вновь созданным и реорганизованным юридическим лицам и вновь зарегистрированным ИП (см. «Шпаргалка по расчету среднесписочной численности работников»).

Форма представления таких сведений не регламентирована. Следовательно, организации и предприниматели вправе сами выбрать, как им отчитываться — в электронной или в бумажной форме. Данный вывод следует из пункта 3 статьи 80 НК РФ.

Годовая бухгалтерская отчетность

В настоящее время закон не регламентирует способ представления бухгалтерской отчетности в ИФНС. Это значит, что все налогоплательщики, независимо от численности персонала, могут по своему усмотрению сдать годовой баланс либо на бумаге, либо в электронном виде.

Такой вывод следует из подпункта 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ. Причем, вывод подтвержден ФНС России в письме от 19.04.17 № ПА-3-6/2661@ (см. «ФНС: утверждение электронных форматов для бухгалтерской отчетности не отменяет права сдать баланс в инспекцию «на бумаге»»).

Однако есть вероятность, что уже со следующего года ситуация изменится. Правительство РФ подготовило проект поправок в Федеральный закон от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон о бухучете).

Если поправки будут приняты, то в 2019 году останется только один допустимый способ представления бухгалтерской отчетности — в электронном виде. То есть не исключено, что баланс за 2018 год придется сдавать строго через интернет (см.

«Бухгалтерскую отчетность в Росстат планируют отменить»).

Форма СЗВ-СТАЖ

Не позднее 1 марта все страхователи должны представить в Пенсионный фонд сведения о стаже застрахованных лиц (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ; далее Закон № 27-ФЗ).

Отчитываться нужно по форме СЗВ-СТАЖ, ОДВ-1 и другим формам, утвержденным постановлением Правления ПФР от 11.01.17 № 3п (см.

«Утверждены формы новой ежегодной отчетности в ПФР — СЗВ-СТАЖ, СЗВ-КОРР, СЗВ-ИСХ и ОДВ-1»).

Способ представления сведений о стаже зависит от количества застрахованных лиц, включенных в отчет. Если количество составляет 25 и более человек, сведения необходимо сдать в электронном виде. Если в отчете отражено 24 человека или менее, можно представить сведения «на бумаге». Данное правило закреплено в пункте 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ.

Форма СЗВ-М

Не позднее 15-го числа каждого месяца страхователи должны представить в Пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (к этим сведениям относятся ФИО, СНИЛС и ИНН). Такая обязанность предусмотрена пунктом 2.2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ.

Способ представления сведений по форме СЗВ-М зависит от количества застрахованных лиц, включенных в отчет. Если количество составляет 25 и более человек, сведения необходимо сдать в электронном виде. Если в отчете отражено 24 человека или менее, можно представить сведения «на бумаге». Данное правило закреплено в пункте 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ.

Реестры застрахованных лиц

Работодатели, уплачивающие за своих сотрудников дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, должны формировать реестры застрахованных лиц по форме ДСВ-3. Реестры представляются в Пенсионный фонд не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором дополнительные взносы были перечислены.

Способ представления сведений по форме ДСВ-3 зависит от среднесписочной численности персонала за предшествующий календарный год (для вновь созданных, в том числе реорганизованных компаний — за текущий год). Если среднесписочная численность превышает 25 человек, отчет сдается в электронной форме, в остальных случаях отчет можно представить «на бумаге» (часть 7 ст. 9 Федерального закона от 30.04.08 № 56-ФЗ).

4-ФСС

Страхователи должны ежеквартально отчитываться по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний по форме 4-ФСС. Способ представления зависит от среднесписочной численности застрахованных лиц.

Так, расчеты по форме 4-ФСС необходимо присылать через интернет, если среднесписочная численность за предшествующий период превышает 25 человек. Это относится и ко вновь созданным (в том числе реорганизованным) компаниям с численностью работников более 25 человек.

Все остальные плательщики взносов могут представить 4-ФСС как по интернету, так и «на бумаге».

Обратите внимание: способ представления формы 4-ФСС влияет на сроки. Отчетность в бумажном виде следует сдавать не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом. В электронной форме можно отчитываться не позднее 25 числа (п. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ; далее Закон № 125-ФЗ).

Реестры листов нетрудоспособности (для участников пилотного проекта)

В отдельных регионах России проходит пилотный проект. Его суть в том, чтобы пособие по больничным листам работники получали не от работодателя, а напрямую из ФСС. Работодатели в таких регионах обязаны сдавать в фонд соцстрахования реестры сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий.

Способ представления реестра зависит от среднесписочной численности физических лиц, получивших выплаты от данного работодателя. Если среднесписочная численность за предшествующий период превышает 25 человек, сдавать реестры необходимо через интернет.

Это относится и ко вновь созданным (в том числе реорганизованным) компаниям с численностью работников более 25 человек. Все остальные работодатели могут представить реестры как по интернету, так и «на бумаге» (п.

 4(1) положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.11 № 294).

Заметим, что при сдаче реестров наиболее комфортно чувствуют себя те страхователи, которые используют для подготовки и проверки отчетности веб-сервисы (например, систему для отправки отчетности «Контур.Экстерн»).

Там все актуальные форматы устанавливаются автоматически, без участия пользователя. В автоматическом режиме обновляется и проверочная программа.

Если данные, которые ввел страхователь, не соответствуют контрольным соотношениям, система обязательно предупредит его об этом и подскажет, как можно исправить ошибки.

Отчетность в Росстат

Организации, которые обязаны вести бухгалтерский учет, должны ежегодно сдавать в орган государственной статистики один экземпляр бухотчетности (часть 1 статьи 18 Закона о бухучете). Плюс к этому многим компаниям и ИП необходимо представить те или иные формы статистического наблюдения.

Способ представления сведений в Росстат не регламентирован. Поэтому организации и предприниматели вправе сами выбрать, как им отчитываться — в электронной или в бумажной форме.

Штрафы для нарушителей

Если налогоплательщик, который обязан отчитаться перед ИФНС в электронной форме, сдаст отчет «на бумаге», ему придется заплатить штраф в размере 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).

Для страхователей, нарушивших порядок представления в ПФР сведений в виде электронных документов, предусмотрена санкция в размере 1 000 руб. (ст. 17 Закона № 27-ФЗ).

Страхователю, не соблюдающему порядок представления формы 4-ФСС в электронной форме, назначат штраф в размере 200 руб. (п. 2 ст. 26.30 Закона № 125-ФЗ).

Заметим, что на практике сдача «бумажной» отчетности вместо электронной нередко приводит к другим, более неприятным для бизнеса последствиям. Нарушители просто-напросто рискуют испортить отношения с представителями контролирующих органов.

Чиновники берут нарушителей «на карандаш» и относятся к их отчетности, а также к их деятельности более скептически, чем к отчетам добросовестных плательщиков. Кроме того, контролеры начинают чаще использовать различные формальные основания для отказа в приеме отчетности.

А это, в свою очередь, чревато штрафами за нарушение сроков сдачи отчетности.

Обсудить на форумеРаспечатать5 277

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/comments/2018/2/13158

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.