+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Госдума приняла закон о стратегическом планировании в РФ

Фз «о стратегическом планировании в российской федерации»

Госдума приняла закон о стратегическом планировании в РФ

По закону, стратегическое планирование представляет собой процедуру создания целей, создания планов по организации мер, направленных на достижение цели. Конечным результатом такого планирования является достижение ранее поставленной цели в установленный срок. Регулируются достижения планов Федеральным Законом № 172.

Описание закона

Федеральный Закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» был принят в Государственной Думе 20 июня 2014 года. Через 5 дней (25 июня) того же года законопроект одобрил Совет Федерации. В законную силу вступил документ 28.06.2014. Состоит настоящий закон из 15 глав и 47 статей.

Цель настоящего закона заключается в 4-х критериях:

  • конкретная направленность на некоторый промежуток времени;
  • четкость и измеримость;
  • согласованность с другими проектами и ресурсами;
  • обязательное контролирование.

Для осуществления цели, необходимо задействовать всех участников процесса стратегического планирования. Согласно 9 статье п 1, в качестве участников выступают:

  • Президент РФ;
  • Совет Федерации и Государственная Дума;
  • Правительство России;
  • Совет Безопасности России;
  • Сетная палата РФ;
  • Центральный банк;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • другие организации, описанные в ст 9 п 2.

Согласно положениям закона — п 2 статьи 9, в качестве участников на уровне субъекта выступают:

  • законодательный орган гос. власти субъекта РФ;
  • высшее должностное лицо субъекта;
  • высший исполнительный орган гос. власти субъекта;
  • контрольно-счетный орган субъекта.

В 3-ем пункте рассматриваемой статьи, в качестве участников стратегического планирования на уровне муниципального образования являются — органы местного самоуправления.

Настоящий Федеральный Закон №172 регулирует правовые основы стратегического планирования в России. Также осуществляет:

  • координацию бюджетной политики;
  • определяет компетенцию федеральных органов гос. власти;
  • органов местного самоуправления;
  • взаимоотношения с организациями (общественными, научными);
  • порядок общения между участниками стратегического планирования.

Действие рассматриваемого закона распространяется на всю территорию России, также на территории, используемые по правилам международных договоров (даже морские пространства).

Для достижения постановленной цели через определенный промежуток времени, необходимо определение задач. В 8 статье Закона №172 указан перечень задач:

  • согласование стратегического управления и мер бюджетной политики на уровне государства и муниципалитета;
  • определение возможностей, внутренних и внешних условий;
  • предопределить преимущества социальной и экономической политики, а также целей и задач для их развития;
  • определить наиболее верный путь к решению поставленных целей и задач;
  • совокупность мероприятий, помогающих достигнуть цели и задачи;
  • установить ресурсы, необходимые для достижения целей;
  • проводить надзор за действиями участников стратегического планирования, за сроками выполнения и за ожидаемыми результатами;
  •  контролировать реализацию документов по стратегическому планированию;
  • обеспечивать условия для вовлечения граждан в стратегическое планирование.

С момента издания Федерального Закона № 172 в него вносились изменения. Последняя редакция законодательного акта приходится на 23 июня 2016 года.

Скачать

Каждый законодательный акт содержит главные принципы, и Федеральный Закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» не исключение.

Основные принципы Закона №172:

  • Путь к реализации цели базируется на принципах единства и целостности. Обязательным условием для достижения цели является разграничение полномочий для достижения эффективности;
  • Принцип единства подразумевает единство методов при организации совокупности стратегического планирования;
  • Принцип преемственности и непрерывности подразумевает, что составление и введение в действие документов для осуществления поставленной цели осуществляется участниками системы последовательно. Последовательность зависит от ранее полученных результатов;
  • Принцип сбалансированности и эффективности подразумевает, что выбранные методы для достижения цели должны сопровождаться минимальными затратами ресурсов.

Ознакомьтесь  144-ФЗ “Об оперативно розыскной деятельности”

Чтобы рассмотреть все принципы стратегического планирования, необходимо изучить полный текст документа. Скачать Федеральный Закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» можно по ссылке.

Последние изменения 172 ФЗ о стратегическом планировании

С течением времени и обстоятельств во все законы вносятся изменения, дополнения и поправки. В Закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» члены Государственной Думы внесли изменения 23 июня 2016 года. Вносимые новшества необходимы для совершенствования законопроектов. В рассматриваемый закон внесли изменения на основания ФЗ №210 от 23.06.2016.

Статья 19 ФЗ о стратегическом планировании

Положения данной статьи предоставляют перечень документов, используемых для достижения цели в результате составления планов. Согласно закону, к отраслевым бумагам относятся:

  • схемы и стратегии развития в области экономики и государственного управления;
  • документы разных областей социально-экономического развития;
  • документы различного характера, соответствующие требованиям рассматриваемой статьи.

Исходя из п 7 ст 19, вышеуказанные документы обязательно содержат:

  • анализ, мнение и оценку состояния области социально-экономического развития;
  • несколько вариантов прогноза, указываются показатели развития по всем вариантам;
  • окончательные цели и задачи для выполнения.

Изменения коснулись п 10 ст 19. В нем указывается, что отраслевые бумаги утверждает Президент или Правительство России. В новой редакции было исключено предложение, которое гласило, что утверждать подобного рода бумаги полагается только в течение года с даты их издания.

Статья 32 ФЗ № 172

Суть 32 статьи заключается в правилах составления стратегического планирования. Указывается период, на который она разрабатывается, подробно описывается ее содержание, описываются правовые аспекты, порядок разработки и корректировки и т. д. Изменения были сделаны в 8 пункте рассматриваемой статьи, а именно после слов «Порядок согласования» дополнить словом «проекта».

Изменения 47 статьи  47-ая ст является последней в настоящем законе, ее содержание отражает заключительные положения. Описанные положения о стратегическом планировании гласят, что необходимо разработать на последующие 3 года, с момента издания законопроекта. В последней редакции были внесены следующие изменения:

  • третий пункт части 2 признать утратившим силу;
  • внести в 47-ую ст часть 2.1, описывающую правила внедрения стратегического прогноза до 1 января 2017 года;
  • внести вы 47-ую ст часть 3.1, содержащую текст — до 1 января 2018 года необходимо разработать стратегию социально-экономического развития;
  • в часть 3.2 внести текст, о том, что до 1 января 2019 года необходимо разработать бумаги стратегического планирования в соответствии с ч 1 рассматриваемой статьи.

В заключительном положении Федерального Закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» дана информация, означающая, что все документы по намеренной стратегии, принятые до момента вступления в действие рассматриваемого закона, признаются действующими до указанного в них срока.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/172-fz-o-strategicheskom-planirovanii/

Фз «о стратегическом планировании в российской федерации» — обзор законодательства на 1DriveNews.ru.

Источник: https://1drivenews.ru/fz-o-strategicheskom-planirovanii-v-rossiiskoi-federacii/

Концепций много, стратегии нет

Госдума приняла закон о стратегическом планировании в РФ

ФотО: flickr.com/alexxx-malev

В июне исполнится четыре года с того момента, когда был принят Федеральный закон №172 «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Однако документ, призванный планомерно и мощно развивать экономику, бездействует до сих пор. Почему?

157 тысяч «курьеров»

На очередном заседании Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу экономического развития попытались разобраться, почему же стратегическое планирование, краеугольный элемент любой развитой экономики, в нашей стране до сих пор не вышел из состояния некоего теоретического упражнения на вольные экономические темы, несмотря на то что юридическая основа в виде базового закона давно создана. Читайте по теме

Проблема в том, что бездействует профильное министерство экономического развития, как считают многие сенаторы? Ответ отрицательный, если судить по выступлению Артёма Шадрина, директора Департамента стратегического развития и инноваций министерства.

Цифры и факты он привёл впечатляющие: разработаны отраслевые стратегии развития, а также общая концепция промышленной безопасности, генеральная стратегия размещения объектов электроэнергетики, определены основные направления деятельности Правительства.

Всё в соответствии с требованиями Федерального закона №172.

А ещё создана федеральная информационная система, в которой зафиксировано около 157 тысяч (!) документов, которые регламентируют порядок и цели стратегического планирования от федерального уровня до муниципалитетов.

Невольно возникает ассоциация с цитатой классика о «ста тысяч одних курьеров».

Да и понятие «стратегическое планирование» на уровне, скажем, сельского поселения звучит как-то не очень естественно, о чём не преминули заметить выступившие критики доклада, в том числе опытнейшие производственники, организаторы стратегического планирования в масштабах громадного народного хозяйства СССР — сенаторы Владимир Долгих, Герой Социалистического Труда СССР ( в том числе и за увеличение мощности Норильского ГМК), и Николай Рыжков, последний председатель Совета Министров СССР. 

Тем не менее Артём Шадрин был оптимистичен, пообещав, что «механизм стратегического планирования с проектным управлением и бюджетным планированием будет распространен на основной объём бюджетного финансирования, что позволит отойти от стандарта и быть готовым к разным ситуациям и факторам».

Индикативное планирование и создание экономических стимулов для бизнеса в тех сферах, где он может быть эффективен, — вот принципы стратегического планирования в эпоху четвёртой промышленной революции.

Такой оптимизм члены Временной комиссии не разделили.

Приглашенная на заседание Вера Ганзя, член Комитета Госдумы по бюджету и налогом, чётко сформулировала претензии к деятельности Минэкономразвития: обилие разрозненных ведомственных документов не способно заменить единый стратегический документ, который определял бы и регулировал развитие экономики на основе системы индикативного планирования. Она привела пример со ссылкой на материалы Счётной палаты РФ и её аудитора Василия Росляка: в регионах не могут организовать долгосрочное планирование из-за отсутствия соответствующего документа и методик. Модельное составление бюджетов, которое на первый взгляд стало элементом стратегического планирования — фикция, так как имеющиеся финансовые ресурсы подогнали под конъюнктурное определение, а Минфин стал главным плановым органом, хотя бухгалтерия и долгосрочные прогнозы вкупе со стратегической экономической политикой совершенно разные виды деятельности.

Советского Госплана не будет

Впрочем, все понимали, судя по словам Сергея Калашникова, руководителя Временной комиссии и первого заместителя председателя Комитета по экономической политике Совета Федерации, что тема выходит за пределы компетенции директора департамента Минэкономразвития, который обстоятельно отчитался о том, что добросовестно выполнил работу в соответствии со своими должностными обязанностями. А проблема гораздо шире и имеет общегосударственное значение. Читайте по теме

Соответственно, необходимо провести масштабные управленческие реформы, использовав, кстати, опыт и практику развитых западных экономик, как считает Павел Дорохин, ещё один приглашённый эксперт-депутат Госдумы.

Для этого целесообразно создать единый надведомственный орган, возможно, в структуре Администрации Президента, который не только умерял бы ведомственные лоббистские притязания на приоритетное бюджетное финансирование, но и проводил бы единую политику в интересах всего общества, исходя из запрограммированной иерархии целей — достичь определённого уровня потребления на душу населения, снизить смертность, уменьшить заболеваемость, повысить удельную производительность труда и так далее. Необязательно даже создавать новую структуру, считает Дорохин, вполне сгодится и действующий аппарат МЭР в 17 700 человек. Необходимо только изменить его функции и полномочия.

Более радикален был Вячеслав Штыров, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Он предложил создать единый научно-прогностический центр, соединяющий стратегическое планирование научно-технического прогресса и экономического развития, отказавшись от бесплодной, как выразился сенатор, «игры в фантики, биржи и валютные спекуляции».

При этом никто не настаивал на возрождении некоего аналога советского Госплана и административных директив, регламентирующих, как и что делать десяткам тысяч предприятий.

Индикативное планирование и создание экономических стимулов для бизнеса в тех сферах, где он может быть эффективен, — вот принципы стратегического планирования в эпоху четвёртой промышленной революции.

Какой же практический выход может быть у подобного рода слушаний? Сергей Калашников предложил по результатам деятельности Временной комиссии по экономическому мониторингу сделать доклад на пленарном заседании палаты регионов и, возможно, принять постановление Совета Федерации с соответствующими поручениями.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен

Источник: https://www.pnp.ru/economics/koncepciy-mnogo-strategii-net.html

Закон о стратегическом планировании в новой редакции

Госдума приняла закон о стратегическом планировании в РФ

Политика государственного развития во всех сферах определяется соответствующими стратегическими документами, которые предусматривают ряд целей и методов их достижения. Порядок оформления данных актов и особенности их внедрения на федеральном и локальном уровне устанавливается законом № 172-ФЗ “О стратегическом планировании”.

Описание 172 ФЗ

Федеральный закон № 172-ФЗ “О стратегическом планировании в Российской Федерации” был принят Государственной Думой в третьем чтении 20 июня 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 июня того же года. Законодательство было подписано президентом и вступило в силу 28 июля 2014 года.

ФЗ-172 состоит из 47 статей и 15 глав следующего содержания:

  • Глава 1 определяет сферу действия закона и общие положения;
  • Глава 2 устанавливает компетенции государственных органов власти российской Федерации, её субъектов и учреждений самоуправления местного масштаба;
  • Глава 3 предусматривает ключевые принципы системы стратегического планирования, включая принципы, задачи, участников и их полномочия, а также документацию и основы по работе с ней;
  • Глава 4 определяет федеральные документы по установке целей для ежегодного планирования в основных государственных сферах (национальная безопасность, экономика, наука);
  • Глава 5 предусматривает перечень документов и работу с ними для определения целей федерального масштаба в области стратегического развития отраслей и территорий Российской Федерации;
  • Глава 6 устанавливает основные документы, определяющие стратегическое прогнозирование в экономической, политической, финансовой и других сферах;
  • Глава 7 охватывает порядок отражения в документации планов на совершенствование сферы вооружения и государственной территориальной безопасности;
  • Глава 8 отражает принципы постановки целей социально-экономического развития субъектов российского государства;
  • Глава 9 определяет правила составления документации о стратегическом развитии социально-экономической области в субъектах Российской Федерации.
  • Глава 10 предусматривает принципы организации стратегического планирования государственных программ в субъектах РФ;
  • Глава 11 устанавливает принципы осуществления стратегических развивающих проектов на уровне муниципальных образований;
  • Глава 12 определяет правила контроля выполнения государственных программ;
  • Глава 13 предусматривает принципы реализации документов о стратегическом планировании на уровне муниципальных образований;
  • Глава 14 устанавливает меры ответственности за нарушение настоящего законодательства;
  • Глава 15 описывает порядок вступления закона в силу и особенности его взаимодействия с другими нормативными актами в данной области.

В сферу деятельности ФЗ-172 входит регулирование отношений между участниками стратегического планирования, которые возникают при разработке целей, прогнозов, планов и программ социально-экономического развития государства, а также его субъектов и каждое муниципальное образование в отдельности. Также в полномочия по регламентированию входит контроль за внедрением и реализацией разработанных программ по политическому развитию.

также вам будет интересно: ФЗ 135 в новой редакции. Подробности здесь:

ФЗ-172 определяет правовые принципы осуществления планирования стратегического развития Российской Федерации и территорий, которые находятся под её юрисдикцией, а также устанавливает принципы координирования государственной и муниципальной руководящей политики и бюджета, включая особенности взаимодействия управляющих органов власти на различных уровнях федеративного образования друг с другом и с подобными им научными и другими организациями в области стратегического планирования.

Вам также будет интересно ознакомиться с актуальными изменениями в ФЗ №164 по ссылке:

Участниками стратегического планирования, то есть лицами и организациями, определяющими направление развития государства, являются следующие:

  • Президент Российской Федерации;
  • Совет Федерации;
  • Государственная Дума;
  • Правительство РФ;
  • Совет Безопасности;
  • Счётная Палата;
  • Центробанк РФ;
  • исполнительные органы власти на федеральном уровне;
  • другие органы власти на уровне субъектов Российской Федерации.

Для достижения поставленных целей, необходимо выполнение следующих задач:

  • координация мерами управления бюджетной политики государства и муниципиев;
  • установление возможностей с учётом внутренних и внешних факторов;
  • установки приоритетных целей для каждой сферы развития;
  • определение оптимальных путей и способов достижения поставленных целей;
  • создание комплекса мероприятий, направленных на выполнение установленных требований;
  • определение требуемых ресурсов;
  • формирование контролирующего органа, который осуществляет координацию участников и
  • слежение за выполнением поставленных задач;
  • обеспечение необходимых условий для обеспечения ресурсами, кадрами, информацией и оборудованием, а также для привлечения граждан для выполнения поставленных целей.

Соблюдение поставленных задач и целей всеми участниками стратегического планирования, от составителей комплекса мер до исполнителей установленных мероприятий, обеспечивает устойчивое развитие государства в целом.

Последние поправки

Последние изменения ФЗ-172 состоялись 31.12.2017 года с принятием закона о поправках № 507-ФЗ.

В ходе последних поправок законодательства о стратегическом планировании была изменена статья 38, которая предусматривает порядок составления схем территориального планирования субъектов РФ в количестве более двух единиц одновременно. Согласно положениям ст.

38 ФЗ-172, схемы территориальных проектов для областей, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, составляются с целью обеспечения эффективного социально-экономического развития и базируются на планах развития общегосударственной экономической политики и требованиях Градостроительного кодекса РФ, а также схемах территориального планирования.

Текст закона о стратегическом планировании в РФ

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 172-ФЗ от 28.06.2014 “О стратегическом планировании в Российской Федерации”, рекомендуется скачать документ по ссылке. Предложенная редакция законодательства содержит все последние изменения, вступившие в силу.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/172-fz-o-strategicheskom-planirovanii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.