+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Генпрокуратура обсуждает возможность ужесточения правил регистрации компаний

Содержание

Вина перед природой: Генпрокуратура раскритиковала чиновников за бездействие в Год экологии

Генпрокуратура обсуждает возможность ужесточения правил регистрации компаний

Генеральная прокуратура РФ недовольна работой органов власти по решению экологических проблем страны.

На коллегии ведомства генпрокурор Юрий Чайка сообщил о махинациях с землёй, недостатке финансирования заповедников, нецелевом использовании бюджетных средств и исчезновении редких видов флоры и фауны.

Также он отметил «низкий уровень расследования преступлений» в этой сфере правоохранительными органами. В связи с этим Генпрокуратура намерена усилить надзор за соблюдением природоохранного законодательства. Почему прокуроры бьют тревогу в Год экологии — в материале RT.

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка считает, что политика региональных органов власти создаёт условия для незаконного захвата земель и уничтожения редких видов животных и растений.

С таким заявлением он выступил на коллегии ведомства, на которую были приглашены журналисты. За минувшие 2,5 года Генпрокуратура выявила 30 тыс.

нарушений в сфере экологии, возбудила 180 уголовных дел и взыскала в судебном порядке 132 млн рублей.

«Принятые меры способствовали активизации работы органов государственной власти, местного самоуправления Вместе с тем практика прокурорского надзора свидетельствует, что нарушения экологического законодательства, в том числе при использовании объектов животного мира, широко распространены», — заявил Чайка. 

По его словам, прокурорские проверки показали, что «подавляющее большинство выявляемых нарушений стали возможны из-за безответственного отношения к исполнению служебных обязанностей должностных лиц контролирующих органов и дирекций особо охраняемых экологических комплексов».

Халатное отношение

Генпрокурор обратил внимание на то, что органы власти не приняли около 4 тыс. необходимых правовых актов и не поставили на учёт более 5 тыс. памятников природы. Также не были утверждены охранные зоны 10 федеральных заповедников и положение о природном заказнике «Сийский» (Архангельская область).

Результаты проверок свидетельствуют о недостаточном финансировании госпрограмм по реабилитации природных комплексов и нецелевом расходовании бюджетных средств в четырёх регионах: Астраханской, Ярославской, Вологодской областях и Республике Бурятия.

По мнению Чайки, чиновники проявили халатное отношение к сохранности Байкала. На озере до сих пор отсутствует необходимое количество очистных сооружений, не решены вопросы размещения отходов от хозяйственной и рекреационной деятельности. Также генпрокурор рассказал о фактах незаконного строительства в прибрежной полосе.

«Повсеместно устанавливаются преступные факты несоблюдения режима особо охраняемых природных территорий (ООПТ. — RT), вырубки лесов, загрязнения земель отходами, браконьерства, коммерческого использования и экспорта животных редких видов или занесённых в Красную книгу», — отметил Чайка.

Генпрокурор озвучил претензии не только к чиновникам, но и к подчинённым. По его словам, прокуроры оставили без внимания нарушения в Байкало-Амурском бассейне, в Забайкальском и Пермском краях, Брянской, Мурманской, Калининградской и Свердловской областях. 

Начальник Главного управления Генпрокуратуры по надзору за исполнением федерального законодательства Анатолий Паламарчук сообщил, что за минувшие два года было зафиксировано 3,9 тыс. нарушений в сфере эксплуатации ООПТ. По инициативе прокуроров было возбуждено около 100 уголовных дел.

«Несмотря на уникальность и хозяйственную ценность земель ООПТ, следует констатировать, что зачастую они вообще никем не управляются. В республиках Марий Эл, Мордовия, Приморском крае, Московской, Рязанской, Ульяновской, Тверской, Ярославской областях они функционировали в отсутствие администраций», — сказал Паламарчук.

Ужесточение надзора

По данным Генпрокуратуры, в первом полугодии 2017 года количество преступлений в сфере природопользования снизилось на 22%. Однако ведомство сетует на «низкий уровень расследования преступлений».

Как сообщил Чайка, прокуроры ежегодно отменяют каждое второе постановление дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела. В 2016 года МВД России приостановило дознание по уголовным делам в 63% случаях, в первой половине 2017 года — в 56%. 

  • Сотрудник полиции разговаривает с задержанным браконьером во время рейда инспекции рыбоохраны Верхне-Обского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по реке Иртыш
  • РИА Новости

Генпрокурор выразил также недовольство тем, как выплачивается компенсация за ущерб, который был нанесён находящимся под охраной государства территориям.

За последние два года ущерб от незаконных действий составил 588 млн рублей, но на текущий момент удалось взыскать лишь пятую часть этой суммы.

Решение сложившейся в сфере экологии ситуации Генпрокуратура видит в ужесточении прокурорского надзора, совершенствовании законодательства, более активном взаимодействии с Общероссийским народным фронтом (ОНФ), СМИ и органами власти. 

Также по теме

В Сочи подписали меморандум о создании международного экологического проекта «Эстафета Земли»

В Сочи в рамках работы экологической секции Всемирного фестиваля молодёжи и студентов прошла церемония подписания меморандума о…

В частности, Генпрокуратура собирается предложить Минприроды создать специальный штат госинспекторов либо вернуть надзорные функции Росприроднадзору. Отсутствие должного контроля приводит к незаконному использованию ООПТ и возникновению пожаров. В 2017 году огонь погубил 42 тыс. гектаров охраняемых территорий.

В январе 2016 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о проведении в 2017 году Года экологии. До конца текущего года должны быть созданы семь национальных парков, два государственных природных заповедника и два федеральных заказника. До 2025 года площадь федеральных ООПТ планируется увеличить на 18%.

В декабре 2016 года Путин поручил правительству подготовить программы сбережения бассейна Волги, Байкала и Телецкого озера (Республика Алтай). По данным Минприроды, на реализацию запланированных на 2017 год проектов выделено 347 млрд рублей.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/445105-genprokuratura-narusheniya-god-ekologii

«Сбытчики по-прежнему остаются на свободе, а в тюрьмах сидят молодые ребята, по глупости попавшие на 10 лет за 0,3 грамма», — делятся родственники осужденных по статье 328 Уголовного кодекса.

Об этом недавно говорил и президент Александр Лукашенко: «Мы боремся против наркоманов, а где те, которые сегодня партиями поставляют эту наркоту в Беларусь?» О том, что ужесточение законодательства не решило главную проблему, шла речь на круглом столе, который организовала депутат Анна Канопацкая.

Депутат Анна Канопацкая. Дарья Бурякина, TUT.BY

Депутат сформулировала конкретные вопросы о «перегибах» 328-й «наркотической» статьи Уголовного кодекса, которые она хотела бы задать органам власти.

— Есть вопросы к Государственному таможенному комитету: как наркотики попадают на территорию Республики Беларусь? Есть вопросы к милиции, Следственному комитету: насколько корректно вы проводите дознание и следствие, если матери осужденных говорят об ошибках? Есть вопросы и к судебной системе: почему вы выносите такие суровые приговоры людям, которые ни разу не привлекались? Эти вопросы мы хотим вынести на новый законодательный уровень.

Обсудить «больные вопросы» собрались как правозащитники и матери осужденных, так и представители Верховного суда, Следственного комитета, Генеральной прокуратуры, РНПЦ психического здоровья.

«В неустановленном месте у неустановленного лица приобрел наркотики»

претензия со стороны родственников осужденных не меняется с 2014 года: якобы правоохранители работают не на выявление наркоторговцев, а на статистику и показатели, «жертвами» которых становятся наркопотребители.

Матери и правозащитники считают, что в некоторых случаях доказательства неубедительные. Во-первых, зачастую единственными свидетелями становятся оперативники, проводившие задержание, либо наркозависимый, который сотрудничает со следствием.

Он предлагает купить наркотики и употребить их вместе, тем самым провоцируя на преступление.

— Показания, которые дают сотрудники, нельзя опровергнуть либо проверить.

Во-вторых, часто в делах отсутствует объективная сторона преступления.

— Во всех процессуальных документах, с которыми мне пришлось столкнуться, пишется ставшая шаблонной фраза: «Обвиняемый в неустановленное время в неустановленном месте у неустановленного лица приобрел какое-то количество наркотических средств». Подобная формулировка предполагает отсутствие объективной стороны преступления. Почему на это не обращает внимание ни прокуратура, ни другие надзорные органы? — задает вопрос Инна Петрович из инициативы «Наше право».

Представитель Следственного комитета Андрей Шимко поясняет:

— Если точное время нельзя установить, это не говорит о том, что преступления не было, верно? Именно поэтому такая формулировка используется. Если у нас нет данных о том, где задержанный приобрел наркотики, это же не значит, что он не совершал преступление?

Мать осужденного по 328-й статье парирует:

— Если хоть один элемент преступления выпадает, значит, оно считается недоказанным. Был бы это единичный случай — ладно. Но это постоянная практика — использовать подобные формулировки и передавать сырое дело в суд. А суд, как правило, поддерживает следствие.

— Есть ли жалобы у прокуратуры на незаконность проведения следственных мероприятий? — поинтересовалась депутат Анна Канопацкая.

— Не готов сказать пока, — ответил представитель Генпрокуратуры Тарас Гонча. — Правоприменительная практика по делам о наркотиках анализируется ежегодно. По крайней мере, в нашем ведомстве. Поэтому и проблемные вопросы проявляются, и принимаются определенные меры. Поэтому говорить, что государственные органы не видят этого, — полная чушь, я считаю.

Также родственники имеют претензии к тому, каким образом следователи определяют, был ли у подозреваемых умысел сбыта.

— На основании чего? Отвечают: по опыту следствия. И квалифицируют преступление как особо тяжкое.

Также матери осужденных задают вопрос: почему за полграмма наркотика их детей приговаривают к 10, 12, 14 годам, не учитывая смягчающие обстоятельства и то, что преступление совершено в первый раз?

Этот вопрос был направлен представительнице Верховного суда Марине Герасимович. Во время круглого стола она поделилась статистикой, какому количеству осужденных изменили или отменили приговор.

— В 2017 году по статьям 327−332 отменены или изменены приговоры в отношении 9,1 процента от всего количества осужденных, в 2016-м — 8 процентам.

«Многие боятся обращаться к специалистам, потому что опасаются огромных сроков»

Лиана Шуба, представительница движения «Матери 328», привела общую статистику: с 2012-го по 2017 год за оборот наркотиков было осуждено 16 с половиной тысяч человек. По отчетам МВД, 60 процентов всех преступлений было связано со сбытом наркотических средств, за который лишают свободы не менее чем на 5 лет.

— По статистике, которую озвучил Казакевич (начальник главного управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми криминальной милиции МВД. — Прим. TUT.BY), в прошлом году на свободу вышло 1600 человек.

1000 из них отбыли полный срок, 600 вышли по УДО. По усредненным подсчетам, на данный момент в местах лишения свободы находятся 10 тысяч человек. Хотя МВД озвучивает другое число — 6883 человека.

У меня вопрос: где теряются еще три тысячи?

Также она заострила внимание на том, что в Беларуси отсутствует понятие врачебной тайны, когда дело касается наркозависимых: любой врач по требованию сотрудника МВД обязан предоставить информацию о своем пациенте. Таким образом зависимый от наркотиков человек может автоматически превратиться в подсудимого, говорит Лиана Шуба.

— Многие боятся обращаться к специалистам, потому что опасаются огромных сроков, которые наши ребята получают «за пыль в кармане».

По стране — 66 500 потребителей наркотиков

Руководитель Республиканского центра мониторинга и превентологии РНПЦ психического здоровья Алексей Кралько согласился, что некоторые наркозависимые действительно боятся обращаться к наркологам. Однако, считает он, существуют и другие причины. Какие — их еще предстоит изучить.

— И 10, и 15, и 20 лет назад милиция брала списки. Все знали, что они существуют. Сейчас, после декрета № 6, многие говорят, что наркоманы боятся идти к врачам, потому что засветятся. Но и раньше был приказ об обмене сведений.

Алексей Кралько считает: задача врачей-наркологов — в первую очередь лечить.

— Пациент должен иметь возможность получить доступную качественную помощь, и чтобы ему ничего за это не было. Официальная статистика дает снижение количества официально зарегистрированных наркопотребителей. За 2017 год их насчитали 8025 человек, еще 5046 стоят на профучете. Однако мы понимаем, что есть большая прослойка латентных наркоманов.

По его сведениям, в анонимные консультативные центры за 9 месяцев прошлого года обратилось около 40 тысяч человек.

— В 2015 году предварительная оценка давала 66 500 наркопотребителей в республике. Но от того, посчитаем мы их или нет, ситуация вряд ли изменится. Нам нужно думать, как повлиять на ситуацию. Нам нужна мотивационная наркология, чтобы развивались низкопороговые программы, чтобы пациенты обращались.

Статистика МВД подтверждает: количество случаев, когда людей задерживали в общественных местах за нахождение в состоянии наркотического опьянения, в последнее время не снизилось, а выросло примерно на треть.

— Это говорит о том, что ужесточение наказания не снимает проблему. Ведь сбытчики по-прежнему остаются на свободе, а в тюрьмах сидят молодые ребята, по глупости попавшие на 10 лет за 0,3 грамма, — говорят матери осужденных, которые за эти годы научились разбираться в разных статистиках и юридических документах.

Следственный комитет оперирует такими данными по количеству зарегистрированных преступлений: в 2014 году их было 7193, в 2015-м — 7051, в 2016-м — 6041, в 2017-м — 5068.

— Какая, на ваш взгляд, причина такого снижения? — спросила Анна Канопацкая.

— Предполагаю, действие декрета, — кратко ответил Андрей Шимко.

Снизить нижнюю границу санкции на 2−3 года

Представитель Генпрокуратуры Тарас Гончар рассказал, что сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы дифференцировать наказание за размер наркотических веществ.

— Этот вопрос рассматривается с учетом опыта Российской Федерации. Есть утвержденный Советом министров перечень психотропных наркотических веществ, где в некоторых случаях указан размер, в некоторых — нет. Эта проблема видится и сейчас прорабатывается. Какую реализацию она получит, я пока не готов сказать.

Такое предложение есть и у депутата Анны Канопацкой.

— На данный момент мы предлагаем установить разные степени размера, как для экономических преступлений: крупный, значительный, особо крупный размер. Также есть предложение вывести часть правонарушений из юрисдикции Уголовного кодекса и ввести их в Административный.

Кроме этого, депутат просит о снижении нижней границы санкции на 2−3 года: не от 8 лет, а от 5, например.

Источник: https://news.tut.by/society/583475.html

Генпрокуратура хочет больше возможностей по досудебной блокировке контента

Генпрокуратура обсуждает возможность ужесточения правил регистрации компаний
https://www.znak.

com/2018-07-05/genprokuratura_hochet_bolshe_vozmozhnostey_po_dosudebnoy_blokiroe_kontentaНаталья Селиверстова / РИА Новости

Генпрокуратура собирается предложить расширить основания для досудебной блокировки сайтов и контента. Одновременно ведомство, возможно, поддержит частичное смягчение «экстремистской» 282-й статьи УК РФ. Об этом Znak.com рассказали два источника, близких к руководству Генпрокуратуры.

Новое ужесточение…

Сейчас по закону «Об информационных технологиях и защите информации» сайт могут заблокировать в досудебном порядке за призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, призывы к участию в массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, а также за размещение детского порно, информации о наркотиках и способах суицида.

Собеседник издания, близкий к руководству Генпрокуратуры, говорит, что этого недостаточно и что стоит разрешить досудебную блокировку всего контента, который размещает организация, признанная судом экстремистской или террористической.

Он приводит в пример ролики ИГИЛ (организация запрещена в России как террористическая), в которых «может не содержаться прямых призывов к убийству, а просто играть восточная музыка на фоне пыток и казней».

Формально такой контент под «призывы к осуществлению экстремистской деятельности» не подпадает.

Руководитель юридического департамента «Руси сидящей» Алексей Федяров говорит, что «досудебная блокировка» изначально является не очень корректным термином, правильнее называть ее «внесудебной», так как потом, в лучшем случае, в суде постфактум легитимизируют уже совершенные действия.

Федяров считает, что если такое нововведение будет принято, ситуация глобально не изменится, причем и для экстремистских организаций, так как они просто будут создавать и перезапускать все новые сайты.

«Истинной целью является не блокировка именно экстремистских сайтов, а расширение практики досудебных блокировок в целом, — говорит эксперт.

— И прокуратура, и следственный комитет часто так действуют: сперва добиваются точечного расширения, а потом вносят в него все новые понятия. Идет отработка внесудебных инструментов.

Сейчас им блокировать экстремистский контент и так ничто не мешает», — отмечает Федяров. 

Директор аналитического центра «Сова» Александр Верховский считает, что возможность досудебной блокировки, по сути, представляет собой обеспечительную меру, чтобы реализовать запрет деятельности. «То есть возразить особо нечего.

Кроме того, что ряд запретов был совершенно лишним.

Блокировки в данном случае — менее жесткая мера, чем внесение тех же материалов в федеральный список экстремистских материалов, так как последнее влечет уже ответственность для людей, которые распространяли невинные сами по себе тексты», — объясняет Верховский.

…и некоторое смягчение

Одновременно Генпрокуратура, возможно, поддержит смягчение 282-й статьи УК РФ. Накануне в исполкоме Общероссийского народного фронта прошло совещание, посвященное этой статье УК («Возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства»).

Вопрос по этой статье поднял на последней прямой линии с президентом Владимиром Путиным писатель, депутат Госдумы Сергей Шаргунов.

Он объяснил Путину, что нередко дела на людей возбуждают за простой лайк или репост, что часто не значит даже одобрения какого-то контента, а наказания, которые дает суд по этой статье, как правило, чрезмерны.

Два базовых подхода к либерализации этой статьи, обсуждавшиеся на совещании, — это частичный перевод ее первой части в Административный кодекс или же введение принципа декриминализации действия, если человек совершает его в первый раз, при повторном же нарушении уголовная ответственность останется. Что касается лайков и репостов, то по ним предстоит найти подход к декриминализации действия, которое вообще может быть случайным.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в четверг заявил журналистам, что Кремль призывает внимательно подходить к теме наказания за репосты в интернете, чтобы «оградить граждан от каких-то случаев, которые являются даже не курьезными, а резонансными».

К сентябрю Общероссийский народный фронт и Генпрокуратура подготовят доклад по возможным вариантам редактирования «антиэкстремистского законодательства» как соисполнители поручения Путина. Предполагается, что дальнейшие решения примет президент.

Сергей Шаргунов надеется, что последние высказывания высокопоставленных лиц дают надежду, что статья 282 «будет как-то смягчена и очеловечена».

«Я реалист и понимаю, что полностью от нее избавиться сейчас не получится. Но будет здорово, если получится ее смягчить. Хорошо, что продолжается резонанс вокруг этого обсуждения, потому что, надеюсь, и те, кто занимается правоприменением статьи на местах, получат сигналы, что надо включать разум, прежде чем начинать прессовать людей по „экстремистским“ статьям», — говорит Шаргунов.

Собеседник Znak.com, близкий к руководству Генпрокуратуры, говорит, что Генпрокуратура может поддержать смягчение статьи 282, в частности в том, что относится к лайкам и репостам.

Источник: https://www.znak.com/2018-07-05/genprokuratura_hochet_bolshe_vozmozhnostey_po_dosudebnoy_blokirovke_kontenta

Ужесточена ответственность за регистрацию «фирм-однодневок» и за внесение ложных сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Генпрокуратура обсуждает возможность ужесточения правил регистрации компаний

Законодательство не содержит легального определения «фирмы-однодневки». Как правило, под такими фирмами понимают подставные или фиктивные юридические лица, создаваемые для незаконного получения различного рода выгод и преимуществ (например, необоснованной налоговой выгоды).

В некоторых разъяснениях налоговики сообщали, что под «фирмой-однодневкой» понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляющее налоговую отчетность, зарегистрированное по адресу массовой регистрации, и т д.

(письмо ФНС России от 11.02.10 № 3-7-07/84).

Сотрудничать с такими фирмами довольно опасно, поскольку это может повлечь отказы в вычетах по НДС и проблемы в признании обоснованности произведенных расходов (подробнее см. «Какие меры могут свидетельствовать о проявлении должной осмотрительности при выборе контрагента»).

Учредителями или директорами «фирм-однодневок» зачастую становятся лица, которые даже не подозревают о своем участии в этих фирмах (например, если они когда-то потеряли паспорт, а кто-то им воспользовался для регистрации фирмы).

Но бывает и так, что люди идут на это вполне осознанно (например, становятся директорами или учредителями за определенное вознаграждение). В связи с комментируемыми поправками «фиктивные» учредители и директора теперь могут быть признаны подставными лицами.

Поясним, что это означает.

Изменено понятие подставного лица

Уголовная ответственность за незаконное создание организаций через подставных лиц была предусмотрена и прежде (см. «Установлена уголовная ответственность за создание «фирм-однодневок»). Однако с 30 марта 2015 года (дата опубликования комментируемого закона) вступили в силу отдельные положения, уточняющие понятие «подставного лица».

Как изменилось понятие «подставное лицо»

БылоСтало
Под подставными лицами понимаются лица, являющиеся учредителями (участниками) организации или органами управления организации, путем введения в заблуждение которых была образована (создана, реорганизована) организация.Под подставными лицами понимаются:

  • лица, являющиеся учредителями (участниками) организации или органами управления организации,  данные о которых были внесены в ЕГРЮЛ путем введения в их заблуждение либо без их ведома;
  • лица, которые являются органами управления организации, у которых отсутствует цель управления организацией.

Казалось бы, поправка небольшая. Однако рассмотрим ее подробнее.

Итак, прежде подставными лицами могли считаться только те, кто введен в заблуждение для образования организации. То есть подразумевалось, что лицо преступным путем введено в заблуждение и не отдает себе отчет в том, что совершает противозаконное деяние, становясь учредителем или генеральным директором «фирмы-однодневки».

С 30 марта 2015 года подставными лицами считаются не только введенные в заблуждение лица, но и лица, данные о которых без их ведома были внесены в ЕГРЮЛ.

Это означает, что теперь подставным лицом может быть признан человек, который вообще не знает, что данные о нем в качестве учредителя или директора содержатся в ЕГРЮЛ.

То есть, если человек подтвердит, что не подозревал о своем участии в организации, то уже можно будет говорить о наличии признаков состава преступления в действиях лиц, зарегистрировавших фирму с его участием.

Кроме того, подставными теперь являются лица, у которых отсутствует цель управления организацией (например, номинальные директора, фактически не управляющие организацией).

Данное обстоятельство лишний раз подтверждает, насколько опасно предоставлять свои паспорта посторонним лицам, подписывать заявления о государственной регистрации и иные документы, если человек изначально не намерен в дальнейшем фактически управлять организацией и участвовать в ее деятельности.

В этом случае его могут признать подставным лицом. Если это произойдет, то налоговая инспекция будет вправе внести в ЕГРЮЛ информацию о недостоверности сведений об организации, а правоохранительные органы, в свою очередь, могут возбудить уголовное дело.

И тогда высок риск, что правоохранители, грубо говоря, затаскают подставное лицо для дачи разного рода показаний и объяснений. Более того, у подставного лица могут возникнуть проблемы с возможностью в будущем стать учредителем или руководителем какой-либо фирмы.

Дело в том, что с 2016 года вводится запрет на государственную регистрацию организаций на лиц, ранее задействованных в деятельности организаций, нарушивших законодательство (более подробно об этом мы расскажем в нашей ближайшей статье).

Ответственность за внесение «фиктивных» сведений в ЕГРЮЛ

До вступления в силу комментируемого закона было предусматривалось, что уголовная ответственность наступает лишь за образование организации через подставных лиц.

Однако теперь ответственность наступает не только за образование, но и за любое последующее внесение в ЕГРЮЛ сведений о таких лицах.

То есть, к примеру, организация могла много лет действовать и иметь хорошую «налоговую» репутацию, но потом директора поменяли на «номинального» директора. Такие действия теперь будут считаться преступными.

Что за это грозит?

Заметим, что ответственность по статье 173.1 УК РФ «Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица» формально не изменилась. Как и прежде, за данное преступление предусмотрены следующие виды наказаний:

  • штраф от 100 до 300 тыс. рублей;
  • штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года;
  • принудительные работы на срок до трех лет;
  • лишение  свободы сроком до трех лет.

Более жесткая ответственность предусмотрена за совершение преступления с использованием служебного положения и группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 173.1 УК РФ). В этом случае штраф может доходить уже до 500 тыс. рублей, а лишение свободы — до 5 лет.

Однако, несмотря на то, что ответственность не изменилась, попасть под нее стало куда проще. Ведь теперь заявление «номинального» директора о том, что он не имел цели осуществлять руководство организацией, может привести к возбуждению уголовного дела в отношении лиц, которые внесли в ЕГРЮЛ запись о таком директоре.

Документы на подставных лиц

Чтобы данные о подставных лицах попали в ЕГРЮЛ, их документы, как минимум,  должны быть представлены на государственную регистрацию. С 30 марта 2015 года представление и приобретение документов для регистрации юридического лица через подставное лицо будет считаться преступлением.

Заметим, что прежде в состав описываемого преступления в качестве обязательного входил такой признак, как цель совершения преступления.

То есть незаконное использование документов для создания юридического лица признавалось преступлением лишь в том случае, если юрлицо создавалось с целью совершения преступлений, связанных с финансовыми операциями или сделками с имуществом. Доказать наличие подобной цели было весьма сложно.

Теперь же цель незаконного использования документов значения не имеет.

Это означает, что любой, кто представит для регистрации фирмы чужой паспорт (например, купленный или найденный), может быть впоследствии осужден за это деяние.

Вне зависимости от того, какие цели он преследовал, подавая в инспекцию на регистрацию чужие документы. За незаконное использование документов предусмотрена следующая ответственность:

  • за представление документов или выдачу доверенности для внесения сведений в ЕГРЮЛ о подставных лицах — штраф в от 100 до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 7 месяцев до 1 года, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные работы на срок до 2-х лет;
  • за приобретение документа, удостоверяющего личность (например, покупку или присвоение) или использование персональных данных — штраф от 300 до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3-х лет, либо принудительные работы на срок до 3-х лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Возникает вопрос о том, кто будет считаться лицом, совершившим описываемое преступление.

Например, может ли считаться исполнителем преступления курьер, непосредственно подавший документы или фирма, готовившая пакет регистрационных документов? Ответ весьма прост: очевидно, что вопрос об исполнителе, пособнике и организаторе описываемого преступления будет решаться индивидуально в каждом конкретном случае с использованием норм, регулирующих вопросы соучастия в преступлении (глава 7 УК РФ).

Административная ответственность

Кроме уголовной ответственности за нарушения в сфере государственной регистрации юридических лиц может применяться и административная ответственность. Комментируемый закон также внес уточнения в этой части. Опишем некоторые из поправок.

Дисквалификация

За представление заведомо ложных сведений для внесения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также повторное непредставление или представление недостоверных сведений предусмотрена дисквалификация для должностных лиц на срок от 1 года до 3-х лет (ч. 5 ст. 14.

25 КоАП РФ). Прежде за представление ложных сведений допускался штраф в размере 5 тыс. рублей. Теперь дисквалификация является единственной санкцией за описываемое правонарушение. Подробнее о последствиях дисквалификации можно прочитать в ст. 3.

11 КоАП РФ.

Ответственность для учредителей (участников) юридических лиц

Введена возможность привлечения к административной ответственности учредителей (участников) юридических лиц. В целях привлечения к ответственности они теперь приравнены к должностным лицам (ст. 2.4 КоАП РФ).

Увеличен срок давности привлечения к ответственности

В отношении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до одного года увеличен срок давности привлечения к административной ответственности (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Административное расследование

Введена возможность проведения налоговыми органами административного расследования в отношении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 28.7 КоАП РФ). Административное расследование является довольно неприятной процедурой.

Если зачастую для фиксации обычного административного нарушения требуется лишь правильно составленный протокол, то административное расследование — это уже ценный комплекс процессуальных действий (в частности, с проведением экспертиз, установлением потерпевших и свидетелей, с допросом различных лиц; подробнее см., например, п.

 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.05 № 5).

Практические выводы

Как видим, законодатель придает все большее значение достоверности сведений и документов, которые представляются при государственной регистрации юрлиц и предпринимателей. Причем, для борьбы с однодневками налоговики получают все больше полномочий (о них мы расскажем в ближайшей статье).

На наш взгляд, такое внимание законодательной и исполнительной властей к проблеме означает, что добросовестным организациям стоит еще внимательнее, чем прежде, проверять информацию о контрагентах. Ведь сделки с фиктивными фирмами могут привести к очень неблагоприятным налоговым последствиям и огромным финансовым потерям (см.

«Как бухгалтеру избежать отказа в вычетах по НДС и аннулирования расходов по УСН или налогу на прибыль»).

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/comments/2015/4/9736

Проверки бизнеса в 2018 году – к чему готовиться малому бизнесу

Генпрокуратура обсуждает возможность ужесточения правил регистрации компаний

Расскажу, в каком направлении изменятся проверки бизнеса в 2018 году и как будет развиваться налоговый контроль.

Минфин оценивает объем серого фонда оплаты труда в 10 трлн руб. в год. Этот теневой сектор — потенциальные зарплатные налоги, которые государство хочет собрать. Минфин понимает риски «обеления» экономики, однако конкретных решений не предлагает. Цель государства — создание единой информационной системы с потенциалом в управлении экономикой.

Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное – перечень выявленных нарушений!

Узнать подробнее >>

Общий курс направлен на сокращение теневой экономики и создание равных конкурентных условий. Количество проверок уменьшится, но при этом повысятся доначисления налогов. Учитывая действия налоговиков за последние годы в данном направлении, планы Минфина с высокой вероятностью будут реализованы.

Что будет происходить с налоговыми проверками малого бизнеса в 2018-2020 годах, прописано в документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Изменения направлены на переход к «цифровой прозрачности информации». Это означает, что данные о сделках (активах) будут собираться максимально оперативно, а в некоторых случаях онлайн. Сделают это с помощью единой информационной системы, куда будут стекаться данные на локальном и международном уровне.

В ближайшие три года развернется жесткая борьба с налоговыми схемами и «обезличиванием» денежных средств.

Одновременно Минфин планирует снизить давление на добросовестных налогоплательщиков, то есть информационная система позволит и дальше придерживаться риск-ориентированного подхода, применяемого налоговыми органами. Приходить с проверками будут в компании с нарушениями, не трогая добросовестные организации.

Налоговики уже сейчас понимают, сколько могут доначислить и взыскать с налогоплательщика, проведя предпроверочный анализ. В 2018 году пройдет интеграция налоговой и таможенной базы, что позволит налоговикам отслеживать цепочку поставок от границы до розницы.

Сильным ударом по налоговым схемам стал банковский контроль. Банки избавлялись от компаний, имеющих признаки недобросовестных, через блокировку счетов или просто не открывая счет. Взаимодействие с налоговиками планируется продолжить в 2018 году. Будут интегрированы информационные системы в режиме онлайн, которые позволят реагировать на любые подозрительные действия еще быстрее.

Как изменится система проверок бизнеса в 2018 году

Налоговые проверки бизнеса в 2018 году

Планируется ограничить камеральные и выездные проверки. Изменения хотят внести в статью 88 НК (законопроект № 249505–7).

Срок проведения камеральной проверки бизнеса в 2018 году сократят с трех месяцев до одного. Кроме того, проводя дополнительные мероприятия налогового контроля, инспекторы будут обязаны составить отдельный акт и указать в нем суть мероприятий, а также свои выводы.

Компании смогут ознакомиться с актом и подать возражения. Если повторную выездную проверку будут проводить в связи с подачей уточненной декларации, в которой уменьшен налог, то проверят только обоснованность уменьшения.

Неналоговые проверки бизнеса в 2018 году

Президент поручил Генпрокуратуре и Правительству подготовить проект, ограничивающий число неналоговых проверок. Срок внеплановой проверки планируют сократить до 10 рабочих дней. Сейчас неналоговая проверка может длиться не дольше 20 дней.

Проверки бизнеса трудовой инспекцией в 2018 году

На плановые проверки трудовые инспекторы будут приходить с листом-опросником. С 1 января 2018 года проверки по опросникам начнут с компаний, которым Роструд присвоил категорию умеренного риска. С 1 июля это правило распространится на всех работодателей.

Основанием для внеплановой проверки бизнеса в 2018 году может послужить даже единичная жалоба сотрудника в трудовую инспекцию. Ему достаточно заявить, что он работает неофициально или по гражданско-правовому договору вместо трудового. Поэтому работодателям лучше проверить оформление трудовых отношений с работниками.

Изменения, которые позволят проводить внеплановые проверки по жалобам сотрудников, планируют внести в статью 320 ТК (законопроект № 1181957–6).

ККТ

С 1 июля 2018 года налогоплательщики, использующие патентную систему налогообложения и ЕНВД, обязаны будут применять онлайн-кассы. Это также одна из мер по сокращению наличного денежного оборота.

Автоматический обмен информацией

Предполагается, что с сентября 2018 года Россия начнет автоматический обмен информацией о финансовых счетах за 2017 год с другими странами. Действовать будут на основе единого стандарта обмена (CRS) со странами, подписавшими Многостороннее соглашение компетентных органов (МСАА).

Налоговики смогут штрафовать налоговых резидентов РФ, которые не уведомили о счете в иностранном банке или о контролируемой иностранной компании. Поскольку передаваемая информация не будет исчерпывающей, появятся отдельные точечные запросы. К концу 2018 года могут последовать первые штрафы.

Льготы

Продлят льготы компаний, работающих в сфере информационных технологий. Для них ставка по взносам в ПФР составит восемь процентов, на социальное и медицинское страхование — два и четыре процента соответственно.

Изменится порядок учета расходов на НИОКР

Закон предоставит возможность уменьшить облагаемую базу на страховые взносы и премии работникам, занятым научными исследованиями, а также за счет увеличения расходов на образование. Работодатели получат возможность учитывать расходы на обучение сотрудников при налогообложении прибыли. Льгота будет действовать до 31 декабря 2022 года.

К чему готовиться малому бизнесу в 2018 году

Большое число компаний малого и среднего бизнеса выживают за счет налоговых схем. Так низкомаржинальный бизнес компенсирует собственную неэффективность и ценовые условия, которые диктует рынок. Курс на «обеление» рынка без налоговых стимулов может повлечь за собой повышение цен.

https://www.youtube.com/watch?v=bIwe_iayDsc

В худшем случае это может привести к банкротству индивидуальных предпринимателей и небольших компаний, а также к новой волне уголовных дел. Налоговые органы сами выпускают письма с обзорами примеров из судебной практики, что говорит о нацеленности на результат.

Сегодня налоговая инспекция — самый технически оснащенный орган исполнительной власти. При сохранении таких тенденций государство может «обелить» экономику в течение нескольких лет. Бизнесу придется подстраиваться под эти условия: повышать собственную эффективность, но только законными методами.

Говорит Генеральный Директор

Василий Мунтян, Генеральный Директор и совладелец компании «Рубашка на заказ», Ижевск

Переход к цифровой информации — это положительное изменение. Мы сами ищем приемлемые и недорогие способы перевести оборот с документами и информацией в электронное измерение.

Переход в «цифру» благоприятно отразится на удобстве работы с контрагентами. За штрафы и проверки мы не переживаем, поскольку наш бизнес легален.

Оперативность работы инспекторов и сокращение срока проверки приведут к повышению эффективности работы организации. Для меня это радостная новость. Данное изменение только подстегнет держать все документы в порядке, лишь бы это не привело к увеличению числа проверок на одно предприятие. Бухгалтерии нужно выполнять свои основные задачи, а не только отвечать на вопросы надзорных органов.

Переход на онлайн-кассы приведет к неоправданным расходам, если мы захотим заниматься розницей через данные системы.

Использование трудинспекторами листов-опросников — хорошее нововведение. Если инспекция захочет найти нарушения, то обязательно попытается это сделать. Благодаря листам-опросникам мы будем четко знать, к чему готовиться.

Новые льготы позволят компаниям повысить квалификацию ценных сотрудников с меньшими затратами.

Говорит Генеральный Директор

Святослав Бирюлин, Директор компании Sapiens Consulting, Москва

Логика государства очевидна и направлена на повышение собираемости налогов. Плохая новость — бизнесу придется труднее. Хорошая новость — труднее станет всем одинаково.

В последнее время уклониться от государственной машины все сложнее. Все меньше компаний могут использовать «дырки» в законе. Мне остается только одно: тратить меньше сил на возмущение по поводу перемен. Подобное возмущение лишь расходует энергию, но не приносит пользу.

У предпринимателей есть выбор из трех опций: закончить предпринимательскую деятельность, попытаться изменить ситуацию в свою пользу или адаптировать бизнес под новые условия.

Первый вариант — личное дело каждого. Как реализовать второй — мне неизвестно, поэтому могу предметно обсуждать только третий.

Изменение законодательства означает рост издержек бизнеса в явном или неявном виде. Но рост издержек происходит всегда — увеличиваются зарплаты, дорожает электроэнергия и топливо. На подобные изменения есть только два ответа: либо повышение эффективности бизнеса, либо рост доходов. В некоторых случаях возможно и то, и другое, хотя и с трудом.

Растущие издержки нужно заложить в план. Время и силы лучше потратить на привлечение новых клиентов, повышение привлекательности своего продукта для потребителей, сокращение удельных издержек. Кроме того, стоит передать непрофильные функции на аутсорсинг.

У всех организаций разные ситуации, но мне лично доводилось видеть не так много компаний, близких к совершенству с точки зрения эффективности. Следовательно, пространство для улучшений есть. Повышение налоговой нагрузки может стать поводом для пересмотра процессов и подходов, чтобы научиться зарабатывать в новых условиях.

Источник: https://www.gd.ru/articles/9629-proverki-biznesa-2018

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.