+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Философия богатства: развивайте бурную фантазию

Фантазия: ее функции и самостоятельное развитие

Философия богатства: развивайте бурную фантазию

Человек XXI века взял новый курс на развитие фантазии. Ученые со всего света изучают этот феномен людской психики, множатся теории, продвигаются в народ «супер-эффективные» программы обучения.

А ведь не так давно фантазиями упивались лишь мечтательные романтики, и наивные влюбленные, все остальные строили бетонные стены социализма. Время идет. Растет спрос на креативность. Лучшими учеными становятся безумцы с яркой фантазией. Культура потребления требует изощренных идей для привлечения покупателя.

Чтобы быть успешным, нужно стать креативным. Фантазия спасает в бытовых мелочах и крупномасштабных проектах. Но как же ее развивать?

Что такое фантазия?

Слово «фантазия» уходит корнями в древнегреческую мифологию и приводит нас к мистическому богу Фантазу, сыну Гипноса и брату Морфея. Он относится к божествам сна, является мастером иллюзий и кажущихся образов.

Его имя и легло в основу названия загадочного психологического процесса. Фантазия – это способность к созданию новых, несуществующих образов.

Ее наличие — обязательное условие в любом творчестве, включая научное, техническое и философское.

Фантазия бывает двух видов:

  • творческая – направлена на создание новых образов.
  • репродуктивная – направлена на переработку старых образов для их совмещения или усовершенствования.

Деление это условное. В продукте творческой фантазии есть детали уже придуманные кем-то, а в репродуктивной деятельности сознания проскальзывают элементы новые, ранее не встречавшиеся.

В фантазии человека рождаются новые миры, вещи и даже физические законы! Это сегодня Земля вращается вокруг солнце, а когда-то идея о шарообразной форме нашей планеты казалась людям немыслимой глупостью и нереальной гипотезой.

Механизм работы: что, как, почему и зачем?

Чтобы понять, как устроена фантазия, обратимся к исследованиям, проведенным нейрофизиологами Калифорнийского университета. Представьте головной мозг человека, состоящий из миллиардов нейронов. Это библиотека опыта и знаний, пополняющаяся в течение жизни.

Тут хранится множество мелочей. Это склад всего забытого и неосознанного. И даже наспех просмотренная книжка с картинками займет свое место в нейронном хранилище.

Одни залы библиотеки всегда открыты, другие приоткрываются на время, третьи скрыты за коваными решетками и тяжелыми замками условностей.

Ежесекундно сознание обращается в это хранилище информации.

Получая запрос, мозг, используя резервы оперативной памяти, направляет мыслительный процесс по проторенной дорожке к группе нейронов, в которой записана нужная информация.

К примеру, если вы хотите решить уравнение, то мозг приведет вас к тем нейронным связям, которые хранят алгоритм этого действия. Чем привычнее и обыденнее задача, тем быстрее приходит решение.

Но что происходит, если человек отправляет своему подсознанию нестандартный запрос? Привыкшая к рутинному однообразию, оперативная память направляет мысль по проторенным дорожкам. Полученный ответ оказывается либо очень обыденным, либо и вовсе неподходящим. Ситуация знакомая каждому.

Пример: 23 февраля и выбор подарка любимому. Какая первая мысль созревает в голове? Носки! Как вариант – пена для бритья, складной нож, трусы, дезодорант. По этому списку проходят 90% девушек. В этот момент и приходит осознание необходимости креативного мышления.

Казалось бы, бытовая мелочь, а сколько проблем и мук душевных?

Что же происходит в голове человека, наделенного волшебным даром фантазии?

Если идеи не устроили, запрос снова меняется и так до получения нужного результата. Через какие закоулки подсознания пройдет мысль неизвестно. Все зависит от количества задействованных связей.

В поисках идеи для подарка девушка переберет увлечения любимого, вспомнит о восхитившем кавалера штопоре или коллекционной бутылке вина.

Она подумает о его нежной любви к машине и странным освежителям воздуха, о мечте сыграть в гольф или прыгнуть с парашютом… На этом моменте лучше переключится и подумать о чем-нибудь другом.

Режим мыслей

Мыслительная активность человека протекает в двух режимах:

  • Собранный – умственные усилия направлены на решение конкретной задачи, и все ресурсы кратковременной памяти задействованы в процессе.
  • Рассеянный – внимание и усилия ни на чем конкретном не сфокусированы. Человек при этом занимается обыденными делами, отработанными до режима автоматизма: уборка, бег, готовка под просмотр телевизора.

Чудеса фантазии рождаются в рассеянном режиме. Мозг в собранном режиме потрудился. Он собрал и запаковал информацию, полученную с сайтов о подарках, разворошил потайные архивы воспоминаний. После этого лучше дать ему отдохнуть. Во время отдыха обрабатываются новые сведения, создаются новые нейронные связи. Когда все готово, открытие приходит само собой — нестандартное и полезное.

Как пробудить фантазию?

Некоторые люди запускают процесс фантазирования неосознанно. Они погружают в подсознание идею и ждут, пока мозг сам подключит все возможные резервы. Так родилась и таблица Менделеева, которая по рассказам пришла к ученому во сне.

Дмитрий Иванович потратил на изучение химических элементов практически всю жизнь, превратив свое дело в одну большую идею. И она дала плоды. К этому же состоянию стремился Эдисон. Похожим образом действовал Дали.

Только он не ждал готовое решение, а ловил момент, когда мозг обрабатывает полученную за день информацию.

Как же найти в себе способность создавать что-то новое?

Человеческое подсознание реагирует на чувства гораздо охотнее, чем на набор конкретных фактов.

Если фантазия спит, и креативные решения в голову не приходят, добавьте стимул! Вам нужно придумать оригинальное коммерческое предложение, сделать дизайн-макет для сайта или решить нестандартную задачу по гидродинамике? А может у вас возникли сложности с подарком для любимого, пригласительными для свадьбы или сценарием для дня рождения? Фантазируйте. Представьте восхищенные вашей идеей лица коллег, удивленных гостей, радостное лицо мужа. Ощутите маленький триумф. И после этого начинайте думать. Идеи появятся быстрее, а качество их возрастет.

«Эврика!» — воскликнул Архимед погружаясь в ванную. В этот момент он открыл гидростатический закон физики, который по сей день чтут физики со всего мира. Эвридическое мышление направлено на открытие.

Как думает современный человек? Когда появляется вопрос, он забивает его в поисковую систему и заходит на первый сайт с идентичным заголовком. Чтобы получить информацию, человеческий мозг не прибегает к усиленным поискам. Он не решает задачу, а лишь обрабатывает ответ.

Откуда тут взяться фантазии? Чем дальше уходит в развитии информационное общество, тем труднее пробудить в себе первооткрывателя.

Чтобы начать генерировать идеи, откажитесь от готовых решений. Вам нужно оформить ванную? Подключить фантазию. Предложенные в магазинах сочетания подготовлены дизайнерами. Их просто купить.

Но что будет, если вы напряжетесь и придумаете свое сочетание? Купите 2-3 вида плитки и выложите ее по своему макету? Вы совершите небольшой акт творчества. Хотите поздравить близкого человека? Напишите поздравление самостоятельно, не прибегая к помощи интернета.

Чем больше задач вы решаете, тем легче вам с ними справляться. Со временем метод открытия станет привычкой и облегчит решение жизненных задач.

Чтобы перестать ходить по одним и тем же нейронным связям и заглянуть глубже в себя, займитесь упражнениями. Вспомните ребенка, который рисует разные небылицы на листе бумаги. Взрослые называют это фантазией. На самом деле ответ кроется в незнании окружающего мира.

Совмещая несочетаемое, детский мозг восполняет пробелы. Взрослый человек выбирает дорогу разумности. Он берет только сочетаемые вещи и получает то, что сделал до него другой представитель человечества. Новое кроется в неизвестных комбинациях.

Но как побороть внутреннюю установку? Вам помогут упражнения.

  • Представьте себе стул, кирпич, карандаш или любой другой предмет и придумайте ему 20-30 нестандартных, но полезных применений.
  • Напишите в две группы слоги. А теперь складывайте их в новые слова. Чтобы занятие не выглядело бессмысленным, придумайте применение полученным комбинациям: название мебельного магазина, кличка собаки, характеристика коллеги.

Фантазия есть у каждого человека. Стоит немного отойти от привычного, и вы сразу наткнетесь на неведомые ранее резервы творческого начала. Пробуйте, экспериментируйте и вы получите массу удовольствия.

Источник: https://sunmag.me/sovety/15-01-2014-fantaziya-ee-funktsii-i-samostoyatelnoe-razvitie.html

Фантазия

Философия богатства: развивайте бурную фантазию

Фантазия – это качество, которым хочет обладать любой, поскольку человек с фантазией способен креативно решать встающие пред ним задачи, нестандартно выходя из неоднозначных ситуаций, создавать новое, творчески себя являть миру. Когда же человек с фантазией адаптирован в социуме, умеет мыслить логически – он высокоэффективен. Фантазия нужна творческим людям, чтобы рождать образы, воплощая их в искусстве.

Фантазия в психологии это элемент воображения, тесно повязанный с мечтами. Поэтому человек, какой много фантазирует, постоянно хочет чего-то, стремится к предметам своих мечтаний. Окружающими он воспринимается часто как новатор, интересный собеседник, поскольку способен придумывать новое, делать каждый день отличным от остальных.

Слово «фантазия» исходит от понятия в греческом языке, обозначающего явление, какого нет доселе в реальности. Если мы фантазируем – в воображении мы формируем нечто новое. Люди с выраженной способностью фантазировать имеют и сильное представление, легче меняют установки и экспериментируют, воплощая придуманное в жизнь.

Как развить фантазию?

Мы выяснили, что фантазия помогает достигать своих целей и приходить к креативным решениям. Можно ли ее развить?

Всем знакомая нам с детства игра с облаками – не только приятный способ расслабиться, провести время на природе. Пытаясь разглядеть в очертаниях облаков силуэты животных, птиц, людей или даже целые картины, вы тренируете ваше визуальное воображение.

К такому занятию можно привлечь и детей, даже создать специальную игру – фотографировать облака и позже по фотокарточкам пытаться представить, дорисовать в своей фантазии картину.

Или даже нарисовать представленные вами недостающие элементы на фотографии, карандашами или в визуальном редакторе.

На том же принципе построена игра с кляксами, вы можете также предложить ее с целью развития фантазии, как детям, так и взрослым. Поставьте на бумаге, словно случайно, кляксу. Или же нарисуйте произвольный контур, закрыв глаза. Теперь попробуйте так же, как в игре с облаками, дополнить его так, чтобы оживить и создать образ какого-то предмета или существа.

Еще одно занятие для развития фантазии и креативного мышления – взять бумагу, желательно в клетку, и начертить на ней несколько одинаковых квадратов. А теперь разделите их разными способами на 4 равные части. Большинство людей сразу, не задумываясь, делят один из квадратов крестом.

Но это лишь один способ, которых на деле существует множество. Попробуйте, найдите как можно больше таких способов поделить квадрат на равные части.

Такая простая и удобная для практики задача может скрасить ваше свободное время, а может и помочь расшевелить фантазию перед созданием креативного образа или с целью поиска новаторских решений.

Следующая практика – из нескольких случайных слов написать за 5 минут мистическую историю с обязательной завязкой, кульминацией и развязкой. Для начала вы можете использовать заданные слова: «окно», «колодец», «священник», «расческа», «лестница».

Еще одно очень сильное упражнение – за 7 минут написать 20 вещей, которые вы не сможете никогда сделать в реальности. Оно позволит вам не только развить фантазию, но и даст повод поразмышлять.

Как развить фантазию и воображение?

Как развить фантазию и воображение у взрослых? Мы все активно мечтали в детстве, однако с возрастом многие теряют значительную часть способности к созданию вымышленных образов, замещая ее логическим мышлением, общественными штампами.

Многие люди начали осознавать это и жаловаться на отсутствие у себя фантазии. Сегодня к развитию этого полезного навыка появился большой интерес на основе понимания его практической значимости.

Психологи, задаваясь вопросом, как развить фантазию и воображение у взрослых, создают специальные тренинги и описывают даже небольшие приемы для самостоятельного использования.

Воображение, однако, не может отсутствовать, оно просто дремлет, спрятанное под диктатурой рациональности нашей жизни. Чтобы разбудить фантазию, вы можете прибегнуть к специальным упражнениям, которые, так же, как и физические упражнения для тела, помогут вам восстановить форму.

Одно из упражнений – взять случайных два слова и попытаться соединить их. Например, «лампа» и «халат». Представьте наибольшее количество сочетаний для них, как бы не казались они абсурдны вашему критическому восприятию.

Может, это будет светящийся халат? Или махровая лампа? А возможно, ваше воображение родит сказочный образ волшебника в халате с лампой? Такая словесная игра, если получится отключить логический фильтр, позволит вам расшевелить ваше воображение и в будущем сможет дать уже практические результаты в реальной деятельности.

Другая техника, какую интересно использовать в работе группой – от лица любого неодушевленного предмета написать анонимную жалобу. Это может оказаться палец или кастрюля. Затем вы зачитываете эту жалобу от лица предмета, не называя его, а слушатели угадывают, что это за предмет.

Особо интересной будет игра, когда вы попробуете максимально красочно и необычно описать проблемы предмета, словно вжившись в его историю.

Тогда эта игра будет иметь не только цель описать и угадать предмет, но и написать интересное повествование, которое и у слушателей создаст полноту представлений.

Источник: http://psihomed.com/fantaziya/

Философия богатства

Философия богатства: развивайте бурную фантазию

Материальные блага вообще и деньги в частности обладают особой – совершенно специфической – энергетикой. Если пустить эту самую энергетику в нужное русло, от голода вы уж точно никогда не умрете, даже если наступят совсем черные времена.

И наоборот: та же самая неведомая материальная сила, примененная без знания дела, может обречь вас вечно считать копейки и жить все время на грани финансового краха – вне зависимости от уровня ваших способностей, доходов и прочих чисто социальных обстоятельств.

ГЛИНЯНАЯ КОПИЛКА

Вера Ивановна выросла в достаточно обеспеченной семье. Ее отец входил в ряды партийной элиты «средней руки». Он получал высокую зарплату, имел служебную машину с водителем, служебную дачу, отоваривался в исполкомовском буфете и т.д.

Набедовавшиеся в предвоенные и военные годы родители Веры Ивановны со смаком пользовались имевшимися в их распоряжении благами, правда, и на черный день не забывали откладывать копеечку, но в ущерб себе – никогда! Верочка же, бывшая с «предками» не в ладах, искренне считала их замашки «мещанскими».

«Вкусно есть, красиво одеваться и ездить на модные курорты стыдно, – уверяла саму себя Вера. – Надо уметь себе отказывать и копить, копить – на потом».

С гордо поднятой головой она носила платья, перелицованные из маминых нарядов, и простые «бумажные» чулки, а сэкономленные и подобранные на улице копеечки бережно складывала в глиняную копилку. В мужья Вера выбрала себе тоже экономного – лимитчика без гроша за душой.

Отказавшись от «подачек» тестя с тещей, молодые гордо переехали в обшарпанную коммуналку и принялись писать диссертации, выкраивая из скудной инженерской зарплаты медяки для копилочки. Когда наступит это самое «потом» и можно будет тратить накопленное, они не задумывались. Да и тратить особенно было нечего: «заначка», несмотря на все усилия, увеличивалась в размерах очень медленно.

…Выросли дети, появились внуки, а счастливое «потом» так и не наступило. Хотя Вера Ивановна с мужем давно заслужили профессорские звания, получили кучу других дипломов и аттестатов, собрали библиотеку своих научных трудов, но, как и прежде, они ютятся в обычной хрущобе.

Мебель в комнате стоит старенькая, купленная еще в студенчестве на стройотрядовскую получку. Деньги в копилочке неоднократно превращались в пыль – после всех реформ и дефолтов, но уважаемые профессора не унывают, они, как и прежде, во всем себе отказывают: копят. Уже «гробовые»..

.

Давным-давно зачах над своим златом царь-Кощей. Некогда состоятельный господин Плюшкин состарился, превратился в прах вместе со своим добром еще в позапрошлом веке. Накопительство без особой цели почти никогда не приносит ожидаемых от этой процедуры плодов. Но почему? В чем тут соль?

Вероятно, дело в том, что лежащие «мертвым грузом» в чулке деньги постепенно теряют свою силу.

Представьте себе, что мы бы стали беречь свои ноги (или руки), использовали бы их только в случае крайней необходимости, в надежде, что сила в них накопится и в нужный момент мы сможем с их помощью совершить подвиг или поставить мировой рекорд. Абсурд? Да, в высшей степени.

Если есть орган, он должен функционировать, иначе он постепенно атрофируется! Или вот еще пример. Допустим, вы купили машину.

Если поставить ее в гараж ржаветь, то через несколько лет она не только не станет ездить лучше и быстрее, но и наоборот, закапризничает, потребует ремонта, смазки и прочих вложений – средств и сил. Так же и деньги. Если они случились (то есть были получены человеком в качестве награды за труд или в наследство, неважно), они должны принести пользу или радость. Иначе, зачем их вообще получать? Обесценятся как с моральной, так и с практической точек зрения.

https://www.youtube.com/watch?v=wOCSJqKKl_M

А можно рассуждать и так: вручая нам деньги, судьба тем самым дает нам в руки шанс что-то такое совершить, осуществить – чтобы идти вперед, расти над собой, развиваться, что-то намеченное свыше реализовать.

Правда, для этих свершений нужно приложить душевные или физические усилия, что-то поставить на кон, что-то, быть может, проиграть, но выиграть себя завтрашнего, нового, усовершенствованного. Это как талант. Он дается нам не ради удовольствия неких высших сил, а ради развития.

Это дар и испытание одновременно. Талант имеет обыкновение исчезать, если его обладатель зарывает его в песок, боясь рисковать, боясь жертвовать чем-то имеющимся ради новых достижений. Но если талант использовать, он растет и множится сам по себе.

Да, он приносит и радость побед, и горечь потерь, но он заставляет чувствовать, что ты живешь. Можно ли накопить талант, складывая его в копилку на черный день? Ответ очевиден.

НЕРАЗМЕННЫЙ РУБЛЬ

У денег есть и другой – противоположный закон. Он нигде не записан, его невозможно объяснить никакими теоремами или научными формулами. Он вообще не материалистичен и нематериален, но он существует. Это закон сохранения денег.

Богатым Олег никогда не был. Он вырос в крестьянской семье со скромным достатком, где обычная конфета считалась почти роскошью. И он отчаянно не любил нищету. Сидеть у матери с отцом на шее он не мог и не хотел. А потому, едва отпраздновав окончание школы, рванул в «стольный град» в поисках счастья и заработков.

Учился в вечернем институте, подрабатывал где и как мог: чинил утюги и будильники, мел улицы, выгуливал собак у состоятельных москвичей, торговал газетами и какими-то подозрительными тюбиками. Этого ему хватало и на житье-бытье, и на регулярные посылки родителям в родную деревню. Но вот копить…

Копить Олег не любил так же сильно, как и нищенствовать. «Появились деньги – отпусти их!» – так он приговаривал, покупая матери шикарный оренбургский платок ручной вязки или устраивая хлебосольную вечеринку для друзей.

Он мог на последнюю купюру купить понравившейся на улице девушке шикарный букет, не надеясь, что она отблагодарит его чем-то большим, нежели улыбка. Мог отдать «в долг» всю выручку за месяц приятелю-сокурснику, ставшему отцом, не надеясь получить что-то обратно. Олег твердо был уверен, что в безденежье выход придет сам.

Сегодня отдал последнее – завтра подвернется халтура, не подвернется – отдадут старый должок. Долг не отдадут – найдется бумажка на асфальте, а нет, так можно пойти в подземный переход и просто петь. Глядишь, на ужин насобираешь.

Мама очень переживала за сына и слала в столицу тревожные письма: «Олежка, что ж ты на ветер деньги бросаешь? Заработал много, так отложи, сынок, – на черный день!» «Зачем откладывать? – отмахивался он. – Деньги нужно не копить, а зарабатывать!»

А потом Олег женился и вдвойне оценил свой «закон сохранения денег». Ольга была точной копией мамы: копи да копи! Только он пойдет у жены на поводу – деньги из дома словно ветром сдувает.

В холодильнике – шаром покати, в ботинках дыры, халтуру не предлагают, в долг не давал – нечего. А стоит Ольге прислушаться к доводам мужа – кошелек толстеет как по волшебству.

Вроде кроме зарплаты никаких вливаний в семейный бюджет не было, а смогли купить и то, и это, да еще осталось. Так и живут, словно на качелях качаются…

При этом учтите: закон сохранения денег вовсе не потворствует транжирам и патологическим тратоманам. О прожигании жизни речь вовсе не идет. Просто деньги – шаловливые дети Фортуны. Они терпеть не могут, когда кто-то к ним намертво прикипает душой, пытается «посадить их на поводок». Они шутя появляются в кармане и шутя исчезают.

И если вы также легко принимаете их игру, они сыграют с вами вновь. А попытаетесь положить под спуд, зарыть в огороде в кубышку – пропадут без следа. Недаром же сотни и тысячи кладов так и остались не выкопанными теми, кто их зарыл. Так случается, когда прячут свои капиталы Плюшкины.

Клады и сами не прочь спрятаться от тех, кто «зацикливается» на деньгах.

Объяснять этот парадокс можно по-разному. Вот одна из версий. Что заставляет человека относиться к деньгам чересчур серьезно? Страх. Страх потерять имеющееся, страх остаться без средств к существованию, страх не суметь заработать вновь.

А ведь страх – это та черная дыра, которая поглощает и человеческие силы, и человеческие способности – все те дары, которые даны нам по праву рождения. Страх способен даже парализовать, убить живое существо. Дрожишь за свой карман – лишаешься большой части своих сил и способностей, зарабатывать новое получается плохо.

Да и некогда зарабатывать, только успевай плясать под дудку страха! А если паутиной страха ты не опутан, тебе открыты все дороги. Иди, действуй, не зевай, и тебе воздастся.

ОТПУЩЕНИЕ

Формулу накопительства, равно, как и закон сохранения денег, несмотря на всю их ненаучность, активно изучают в последнее время психологи, психоаналитики и психотерапевты.

И тем клиентам, которые слезно жалуются на неспособность разбогатеть, специалисты дают полезный, но сложно выполнимый совет: «Отпустите деньги!» Легко сказать «отпусти», а если их не хватает?! Так ведь без труда не выловить и рыбку из пруда. А что до денег, то их не хватает практически всем.

Но попробуем дать несколько советов, которые, быть может, помогут вам «соскочить с денежного крючка». Предупреждаем: в случае клинической жадности они не сработают!

ИТАК, СОВЕТ ПЕРВЫЙ: в моменты особенно высокой озабоченности своим финансовым положением попробуйте переключить свое внимание на что-нибудь действительно для вас интересное. Можно интересное и полезное одновременно. Например, задумайтесь над тем, где бы вы могли найти дополнительный источник доходов. При этом очень важно настроиться именно на работу, а не на пустые размышления.

Прикиньте так и эдак, напишите план: что нужно сделать, чтобы эта самая «халтура» действительно нашлась. Начните действовать: скажем, опросите знакомых, не требуются ли кому ваши услуги. Почитайте объявления в газетах (а то и свое «тисните»), загляните в Интернет и т.д.

А еще каждый вечер, засыпая, постарайтесь представить в красках, как вы работаете, чтобы получить эти самые заветные дополнительные.

СОВЕТ ВТОРОЙ: перестаньте ущемлять саму себя. Наверняка есть какие-то мелочи, которые вы можете себе позволить, но постоянно себе в этом отказываете, пытаясь выгадать 5 копеек.

Так вот, напрягитесь и перестаньте! Нужно новое платье? Хорошо, на эксклюзивную дизайнерскую модель вы явно сейчас не наберете. Но ведь можно сшить, отыскать на распродаже, в сэконд-хэнде.

Просто подумайте как и приобретите!

СОВЕТ ТРЕТИЙ: озаботьтесь тем, чтобы порадовать кого-то, кроме себя несчастной. Ну хорошо, у вас не хватает денег на новую модель мобильного телефона, очередные сапоги или ремонт. Да, вам это действительно необходимо, все понятно. Но вот у соседки вашей нет ничего, кроме старых джинсов.

Не можете ей купить? Но ведь наверняка в шкафу есть что-то, что вам не особенно нужно. Или ваша престарелая тетушка обожает сладости, но на свою маленькую пенсию редко позволяет себе эти радости. Так порадуйте старушку вниманием, а заодно тортиком. Отдайте, обогрейте, приласкайте, но не «корысти ради», а просто так, для удовольствия – своего и ближнего.

Отдайте и у вас прибудет. Как прибудет? Никто не знает. В этом-то и заключается великая тайна денег.

Так к чему мы завели этот разговор? Деньги – они… Словом, как в той рекламе: иногда они возвращаются. Вот и старый добрый неразменный рубль вернулся к вам – в новой пижаме, простите, в новом облике, чтобы опять проверить: прикипели вы к нему или опять отпустите? Деньги – это и дар и испытание в одном флаконе…

Флора Полянская

Источник: http://LadiesMagazine.ru/domashnie-khlopoty/poleznye-sovety/449-filosofiya-bogatstva

ВООБРАЖЕНИЕ. Верный шаг к действительную богатству

Философия богатства: развивайте бурную фантазию

За последние сто лет человеческое воображение открыло и поставила себя на службу больше природных сил, чем за всю предыдущую историю. Человек покорил воздушная пространства так, что птицы уже не могут сравнится с ним.

С расстоянию в миллионы километр он изучил Солнце, определил его вес и химический состав, – и все это с помощью воображения.

Он на сколько увеличил скорость своего передвижения, что теперь за несколько часов может попасть на другой конец света.

Воображение – это мастерская, по изготовлению все возможных планам. Импульс желания обретают форму и приводятся в движение функцией воображения нашего сознания. Не даром сказано, что человек способен создать все, что он способен вообразить.

Единственная ограничения заключается в развитии и использование человеческого воображение. Он еще не достиг максимального развитие эти замечательные способности, а лишь открыл что обладает воображением и сделал первый робкие шаги в освоение своего внутреннего мира.

Синтетическое и творческое воображение

С помощью синтетического воображения человек упорядочивает уже известные концепции, идеи и планы и строить из них новые комбинации. Оно ничего не создает, хотя широко используется при обобщении наблюдений и личного опыта, а также просвещение.

Им пользуются многие изобретатели, за исключением гениев, которые опираются на творческая воображения, когда не могут решить проблему с помощью синтетического воображение.
Посредством творческого воображения ограниченный разум человека получает возможность прямой связи с Бесконечным Разумам.

Отсюда приходить догадки и озарение, отсюда люди получают все основа полагающие новые идеи.

Творческое воображение работает автоматически. Оно действует лишь в том случае, когда сознание функционирует в чрезвычайно высоком темпе, например, когда оно стимулируется сильным желанием.

Великие деятели бизнеса, промышленности и финансовой сфере, великие художники, музыканты, поэты и писатели стали великими потому что у себя способность к творческому воображению.

И синтетическая, и творческая воображения развивается при регулярным использование, точно так же, как мышцы или органы тело.

Желание – это только мысленный импульс. Оно бесплотно, эфемерно и не имеет ценности пока не превращается свой физический эквивалент.  Хотя в процессе превращения желания в деньги Вам чаще всего придется пользоваться синтетическим воображением. Вы можете столкнуться с обстоятельствами и ситуациями требующими обрушения к творческому воображению.

Развивайте воображение

При бездействии воображение слабеет, чахнет, но не угасается совсем. Его можно оживить работай и регулярным использованием.

Пока что Вам нужно сосредоточить внимание на развитие синтетического воображение, поскольку Вы чаше всего будете пользоваться им в процессе конвертации своего желания в денежный эквивалент.

Примените вашего воображение к работы над составлением плана или планов по превращению Вашего желания в деньги.

Подробнее рекомендации по построению планов Вы можете найти легко в интернете. Выберите наиболее подходят для Вас случая, и составьте краткий письменный план, если Вы еще этого не сделали. Когда это произойдет, Ваше желание приобретает осязаемую форму. Вы сделали первый шаг на пути превращения мысли в ее физический аналог.

Идеи – это деньги

Любой богатство начинается с идеи. Идеи формируются воображением. Давайте рассмотрим хорошо известная идея, которая принесла огромная состояния. Надеюсь, Вы поймете из это рассказ, в чем заслуга воображения. И чего можете добиться Вы сами.

Более чем сто лет назад пожилой сельский доктор приехал в город. Он привязал у дверей лошадь и неслышно прошмыгнул в аптеку с черного хода. Более часа врач и аптекарь торговались о чем-то шепотом. Потом врач вышел к своей коляске и вернулся с большим старомодным котелком и деревянной мешалкой.

Аптекарь изучил содержимое котелка и передал доктору пачку банкнот – ровно пятьсот долларов. Это были все его сбережения! Получив деньги, врач передал ему листок бумаги с секретной формулой.

Слова написано на бумаге, стоили полцарства, но не для доктора. Эти магические слова должны были заставить котелок кипеть.

Но ни врач, ни аптекарь не знали, какие сказочные богатства можно будет вычерпать из этого варево.

Старик был доволен, продав свой рецепт за пятьсот долларов. Аптекарь же никогда не думал, что вложит деньги в ветхий котелок. На самом деле аптекарь приобрел идею! Но чудеса с котелком начались лишь после того, как новый владелец прибавил к секретным инструкциям ингредиент, о котором врач ничего не знал. Как вы думайте, что же это было?

Кем бы Вы ни были, где бы Вы ни жили и чем бы ни занимались, каждый раз, когда увидите слова “Coca-Cola”, вспомните, что эта гигантская компания выросла из одной единственный идеи и что таинственным ингредиентом, которую, аптекарь добавил к рецепту напитка, было воображение!

Задумайтесь над этой. Помните и о том, что принципы, изложенные в этой стати, помогли Coca-Cola проникнут почти во все уголки земного шара. И если Вам придет в голову идея, которая окажется такой же здравый и достойной, как идея Coca-Cola, у Вас появиться возможность повторить рекорд всемирно известного борца с жаждой.

Материал изготовлен на основе книги «Думай и богатей!», автора бестселлеров Наполеон Хилл.

Источник: http://tasanno.uz/idea/imagination.html

Как развить фантазию и творчество: эффективные методы и рекомендации

Философия богатства: развивайте бурную фантазию

Вне зависимости от возраста человека, очень важно, чтобы у него хорошо были развиты речь, воображение, фантазия и творчество. Ведь эти способности помогают людям в жизни. Для некоторых они являются неотъемлемой частью профессии. Существует несколько эффективных методик, разработанных специалистами. Эти способы дают возможность взрослым и детям совершенствоваться, развивая фантазию.

Развиваем речь

Естественно, у любого человека речь начинает развиваться еще с раннего возраста, когда малыши знакомятся с окружающим. Однако помочь им всё-таки можно. Главное, делать это правильно, чтобы не навредить ребёнку.

Всего существует три общепринятых способа развития речи: наглядный, практический и словесный. В дошкольных организациях чаще всего используется наглядный метод, заключающийся в том, что педагог сам рассказывает детям об окружающем мире.

Так, существует непосредственный вариант этого способа, подразумевающий посещение экскурсий или просто указывание на тот или другой предмет с проговариванием его названия. Ещё один вариант – это опосредованный, который развивает речь при помощи описания тех или иных изображений либо игрушек. Таким образом, улучшаются навыки связной речи, а также закрепляется словарный запас у детей.

Способы развития речи

Словесный способ развития речи чаще встречается в школах. Он подразумевает устный пересказ каких-либо историй или заучивание текстов наизусть.

Проговаривая текст, человек улучшает не только память, но и дикцию, которая способствует улучшению речевых навыков. Также к словесному способу можно отнести описание различных игрушек или картин без визуального контакта с описываемым предметом.

То есть человек должен как можно красочнее рассказать об увиденной ранее картине или игрушке.

Практический способ заключается в интеллектуальных играх, в которых присутствует элемент речевого развития. К примеру, это могут быть всевозможные викторины, инсценировки или дидактические игры.

Приемы

Помимо этого, можно выделить несколько методических приёмов. Например, словесные, которые, в свою очередь, имеют подвиды:

  • Речевые образцы. Когда педагог сам выстраивает доступную по форме и содержанию речь. Для более старших детей применяется способ корректировки, когда педагог начинает поправлять, сказанную ребенком фразу.
  • Повторение. В этом случае слова или фразы намеренно повторяются по нескольку раз в целях запоминания. Главное, подобрать удобную для ребёнка форму усвоения. К примеру, хоровую или совместное проговаривание.
  • Объяснение. Применяется этот способ в случаях объяснения ребёнку понятия того или другого предмета. Также объяснение подразумевает раскрытие надобности и свойств.

Также существуют наглядные приёмы, обучающие правильному звукопроизношению и артикуляции. И игровые, привлекающие детей в обучающую игру.

Как развить воображение?

Развивать фантазию, воображение ребенка очень важно. Но формировать или закреплять эти способности во взрослом возрасте тоже нужно. С раннего детства человек должен накапливать визуальное представление о предметах.

При развитии этой способности важно рассматривать как можно больше иллюстраций и предметов, сосредотачиваясь на мельчайших подробностях.

Тщательно запомнив элемент, необходимо мысленно представлять его, вспоминая все нюансы по памяти.

Также развитие воображения требует приложения усилий. К примеру, человек занимающийся творчеством, зачастую не может закончить своё произведение, поскольку просто сидит и ждёт, когда воображение заработает в правильном направлении. Таким образом не получится добиться желаемого результата.

Специалисты в этой области рекомендуют заставлять своё воображение работать с помощью усилий. Например, пишущему пейзажи человеку, рекомендуется чаще бывать в живописных местах, а людям, занимающимся музыкой, черпать воображение в других композициях.

Только способность мысленного сосредоточения может спровоцировать развитие воображения, которое в дальнейшем начинает действовать в нужном русле.

Так, выделяют два основных направления развития воображения:

  • воссоздающий, когда человек восстанавливает в памяти, увиденные ранее облики героев книг, рассказов и прочей литературы;
  • творческий, когда человек самостоятельно придумывает внешний облик героям повестей, романов и прочего.

Совместное обучение

Как развивать творческую фантазию? Ещё одним неплохим методом является совместное придумывание. К примеру, родители должны провоцировать ребёнка на составление мысленного образа нереальной ситуации.

Так, взрослым специалисты советуют, к примеру, узнать у своего малыша, что бы он делал, если бы у него появились крылья, в какую волшебную страну ребенок хотел отправиться, каким он представляет замок рыцарей или принцесс.

Развитие фантазии заключается в увлечении ребёнка той или иной мыслью и дальнейшим её развитием.

Как развить фантазию? Можно попросить ребенка придумать небольшой рассказ. Или пусть это будет целая сказка об увиденной на улице ситуации.

Например, попросите малыша рассказать, куда побежала кошка, которую вы встретили по дороге, чем она занималась или будет заниматься, есть ли у неё котята и так далее. Вот примерные советы, как развить фантазию.

Такие упражнения будут эффективны, если вы будете делать их регулярно.

Как развить творчество?

Каждый человек ещё при рождении наделён каким-то набором творческих способностей. У некоторых людей они развиты от природы больше, у других – меньше.

Во втором случае, когда творческие способности сформированы плохо, можно попробовать их выработать с помощью нескольких методов.

Однако родителям следует понимать, что делать это рекомендуется ещё в дошкольном возрасте. Ведь именно в этот период дети наиболее раскрепощены.

Итак, мы развиваем фантазию, творчество. Что нужно делать? В первую очередь такие способности хорошо развиваются во время игр. Даже обычное построение башни может поспособствовать этому. Ведь дети учатся совершенствоваться, а значит, начнут видоизменять построенную конструкцию, прибавляя или, наоборот, удаляя какие-то детали.

Также развивать творческие способности можно с помощью занятий лепкой, рисованием, пением и прочими занятиями подобного рода. Помимо этого, очень полезно посещение музыкальной школы. Поэтому специалисты рекомендуют с раннего детства отдавать детей в такие заведения.

Заключение

Теперь понятно, как развить фантазию, творчество, а также речь. Итак, культивировать в себе или своих детях способности достаточно просто. Тем более что почти все они связаны между собой, и одно дополняет другое. Главное, не ругать ребёнка за то, что у него не получается с первого раза какое-то задание, а, наоборот, хвалить его, мотивируя желание к самостоятельному развитию.

Источник: http://fb.ru/article/259445/kak-razvit-fantaziyu-i-tvorchestvo-effektivnyie-metodyi-i-rekomendatsii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.