+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Есть идея: бизнес на придорожной инфраструктуре

Содержание

Придорожный бизнес: перспективы новых начинаний

Есть идея: бизнес на придорожной инфраструктуре

В отличие от других стран, на территории России достаточно слабо развит придорожный бизнес, основное назначение которого – предоставить качественные услуги путешественникам и водителям грузового транспорта.

Между тем, эта отрасль гарантирует постоянный приток клиентов, нуждающихся в услугах и комфортном отдыхе.

Обязательные условия

Для того чтобы основать и поддерживать придорожный бизнес, каждому предпринимателю обязательно обладать:

  • свободными средствами;
  • хорошей идеей;
  • земельным участком возле дороги;
  • разрешением на деятельность.

В данном случае аренды помещения и земли возле него предпочтительно избегать.

Хорошо развитый бизнес может вызвать зависть владельцев, и они попросту не продлят договор аренды, продолжив работать на уже получившем популярность месте.

Нужно учитывать и такой фактор, как договор с сотрудниками местного ГИБДД об установке соответствующих указателей и отсутствии сплошной разметки возле работающего объекта.

Невозможность припарковаться станет фактором, способным заставить проехать мимо большинство машин.

Возможность поесть у трассы

Рассматривая многочисленные идеи об открытии бизнеса, стоит обратить внимание на самую обычную потребность людей в еде.

Будучи в дороге, многие с удовольствием остановятся возле небольшого уютного кафе, где они смогут перекусить, возобновить свои силы.

В меню подобного кафе должны быть исключительно незатейливые, без особенных изысков сытные блюда:

  • картошка-фри или пюре с котлетами;
  • блинчики с мясной или сладкой начинкой;
  • пельмени, равиоли;
  • чебуреки, булочки, хот-доги, гамбургеры.

Подобную пищу несложно приготовить, а если заранее самостоятельно создать заготовки, обслуживание клиентов будет занимать мало времени, что им обязательно понравится.

Обслуживание посетителей в кафе улучшится возможностью заказывать и забирать еду с собой в дорогу.

Постройка, открытие и запуск закусочной обойдется в 500-600 тысяч рублей.

Придорожный мотель

Находясь за рулем целыми днями, владельцы грузовиков испытывают катастрофическую нехватку отдыха.

Помимо необходимости спешить, чтобы уложиться в заданные рамки рейса, они опасаются просто останавливаться на дорогах, да и во многих местах это не разрешено.

Как правило, выходом из ситуации считается остановка нескольких машин возле постов ГИБДД и несколько часов сна прямо за рулем.

Подобную ситуацию можно исправить, если открыть возле трассы мотель.

Разрабатывая план подобного заведения, необходимо учесть, что каждое помещение должно быть не очень большим, но достаточно комфортабельным, с наличием не только санузла, но и душевых кабинок.

Возле заведения должна находиться огороженная парковка с видеонаблюдением и сторожем, который в определенное время будет проводить осмотр.

В качестве персонала предприниматель должен нанять:

  • горничную;
  • администратора;
  • сторожа;
  • официантку.

Последняя кандидатура нужна в том случае, если владелец решит расширить свой бизнес, создав небольшое кафе, где путешественники перед началом пути смогут выпить кофе, чай, сок, немного перекусить.

Для постройки с последующим запуском подобного объекта предпринимателю понадобится 1-1,5 миллиона рублей.

Техническая помощь

Кажется, что только в России водители вынуждены возить в багажнике огромное количество запчастей, занимаясь ремонтом транспорта в дороге самостоятельно.

Отзывчивость коллег в дороге всегда выручает: многие сами останавливаются, чтобы помочь устранить поломку, подтянуть технику к ближайшему автоцентру.

Подобная взаимовыручка объясняется просто: каждый может таким же образом пострадать, и надеяться ему придется только на отзывчивость незнакомых людей.

Между тем, водители не должны быть настолько беззащитными, и поможет им в этом небольшая компания по эвакуации сломанных машин.

Перспективы подобного бизнеса просто огромны, так как в одном месте реально открыть:

  • шиномонтаж;
  • мастерскую;
  • мойку;
  • мотель;
  • столовую.

Разумеется, идея по организации целого комплекса услуг очень затратная, для ее реализации потребуется не менее 600-800 тысяч рублей. Но начинать, как всегда, можно с малого, открывая пункты поочередно.

Небольшой продуктовый магазинчик

Большинство владельцев автотранспорта могут купить необходимые вещи только на заправочных станциях, и то, если возле них находится мини-маркет.

Исправить ситуацию смогут опять же предприимчивые бизнесмены, решившие открыть магазинчик продуктов, где, помимо прочего, будут находиться стеллажи с предметами гигиены и другими необходимыми в дороге вещами.

Поставкой продуктов можно заняться самостоятельно, а вот зелень, сезонные фрукты и овощи вполне допустимо приобретать у сельчан.

Многие из них будут рады предложенной возможности избежать ежедневного стояния у трассы, ожидая возможного покупателя.

Подобное заведение может быть небольшим, но очень компактно, продуманно обставленным.

Бизнесмен может даже переоборудовать свой дом под магазин, куда после ремонта купит:

  • прилавок;
  • холодильное оборудование;
  • кассовый аппарат;
  • полки, подставки.

Отсутствие необходимости в стройке позволит «уложиться» в минимальную сумму – 100–150 тысяч рублей.

То, что придорожный бизнес в стране развит достаточно слабо, для многих должно стать стимулом к освоению территории без наличия большой конкуренции.

Необходима инициатива и предприимчивость, а доходы себя ждать не заставят.

Источник: http://BiznesBrend.ru/biznes-idei/pridorozhnyj-biznes-perspektivy-novyx-nachinanij

Как открыть придорожное кафе

Есть идея: бизнес на придорожной инфраструктуре

  • Пошаговый план открытия придорожного кафе
  • Сколько нужно денег для открытия придорожного кафе
  • Выбор интерьера в придорожном кафе
  • Дополнительный бонус для водителей туристических автобусов
  • Вкусная и качественная еда – главный фактор популярности кафе
  • Сколько можно заработать, обслуживая посетителей придорожного кафе

По некоторым данным ниша придорожных кафе в России заполнена лишь на 30%, особенно в направлении провинциальных городов. На подъезде к столичному региону процент насыщения общепитом конечно выше, но кафе с хорошим сервисом по-прежнему не хватает.

Наиболее выгодным месторасположением придорожного кафе считаются места в непосредственной близости к городу, или же на трассах федерального значения с большим трафиком авто. Множество заведений общественного питания можно встретить на трассах туристического направления. Основные клиенты подобных заведений: дальнобойщики, туристические группы и люди, путешествующие на личном транспорте.

Спрос на услуги общественного питания будет всегда, так как здесь идет речь об удовлетворении жизненно важной потребности человека в пище.

Неоспоримым фактов, говорящим в пользу открытия бизнеса в сфере общепита является и то, что количество транспорта на наших дорогах неуклонно растет.

Развитие придорожного сервиса является приоритетным направлением в государственной политике развития малого и среднего бизнеса.

Пошаговый план открытия придорожного кафе

Строительство придорожного кафе начинается с выбора земельного участка. Как правило, земельные участки вдоль трассы, находящиеся вне населенного пункта являются государственной собственностью.

Получить земельный участок под строительство придорожного кафе, если участок принадлежит администрации города или района можно только на торгах.

Для того, чтобы участвовать в торгах необходимо подать заявление о предоставлении земельного участка для строительства кафе в комитет по управлению государственным имуществом.

После этого начнется долгая (минимум 3-6 месяца) процедура оформления земельного участка для проведения торгов и не факт что вы его выиграете. Ведь информация о торгах должна быть официально опубликована в печатных СМИ, чтобы заведомо привлечь в конкурс других предпринимателей. К этому нужно быть готовым.

Земельный участок, принадлежащий частному лицу, приобрести значительно проще. Как правило, частные земли находятся внутри населенных пунктов, через которые проходит трасса федерального значения. Но стоимость земли в данном случае зависит от аппетита хозяина, ведь он знает цену «золотого» места. Тут как договоритесь.

При выборе земельного участка необходимо учитывать возможность подключения к инженерным сетям. Придорожное кафе, как и весь бизнес в сфере общественного питания сильно зависит от коммуникаций.

Для работы заведения потребуется подключение электричества, газа и водоснабжения. Обязательным является строительство канализации и системы вентиляции. Кафе считается излюбленным местом посещения различных контролирующих органов, включая Роспотребнадзор и Пожнадзор.

Контроль за вашей деятельностью со стороны данных структур будет постоянным.

Сколько нужно денег для открытия придорожного кафе

По словам представителей придорожного бизнеса затраты на строительство даже небольшого кафе, при условии наличия готовой инфраструктуры составят не менее  100 тыс. $.

Под готовой инфраструктурой понимается наличие инженерных сетей, асфальтированного дорожного покрытия, парковочных зон для большегрузного транспорта и т.д. Если вы начинаете строительство, так сказать в «чистом поле», то затраты будут в 3-4 раза выше.

Речь идет не менее чем о 500 тыс. $, и опять же, это минимальные затраты.

Чем выше стартовые затраты, тем больше срок окупаемости бизнеса. Небольшое придорожное кафе, при удачных обстоятельствах, может окупиться за 2-3 года. Придорожные комплексы большего размера, имеющие спальные номера и прочую инфраструктуру окупаются за 5-6 лет. Это нормально для подобного бизнеса.

Выбор интерьера в придорожном кафе

Что же касается интерьера, то с одной стороны в кафе должно быть уютно, комфортно и симпатично. В тоже время не нужно превращать внутренний дизайн кафе в «пафос», это только отпугнет гостей. Даже если у вас будет качественная кухня, такой интерьер натолкнет на мысль, что у вас все дорого и клиент попросту уйдет, не сделав ни одного заказа.

Дополнительный бонус для водителей туристических автобусов

Одним из методов привлечения клиентов в кафе являются бесплатные обеды для водителей туристических автобусов. Таким приемом пользуются некоторые кафе в южном направлении России. В этом случае выигрывают все. Кафе получает большое количество «голодных» туристов, а водитель бесплатный обед. Дополнительный поток клиентов обеспечивает строительство бесплатного уличного туалета.

Вкусная и качественная еда – главный фактор популярности кафе

Одно дело заманить клиента, другое дело сделать так, чтобы он посещал вас снова и снова. В придорожных кафе важно не только качество блюд, но и скорость их приготовления.

Ведь часто бывает так, что возле кафе останавливается забитый до отказа туристический автобус. В кафе, в таком случае образуется огромная очередь и не все успевают взять обед. Люди остаются недовольными, а заведение теряет выручку.

Чтобы такого не происходило основные блюда всегда должны быть готовы к моменту прихода большого потока гостей.

Самым популярным в придорожном кафе является классическое меню. Зачастую, использование смешанной кухни не приводит к лучшему результату. Обычно люди, находящиеся в пути, предпочитают заказывать простые блюда, которые они употребляют у себя дома. Например, жареная картошка с мясом, куриный суп или борщ. Среди деликатесов спросом по-прежнему пользуется свиной шашлык.

Сколько можно заработать, обслуживая посетителей придорожного кафе

По словам предпринимателей, оптимальный средний чек подобных заведений – не больше 10$ (300 руб.). Если ценник ставить дороже народ попросту не пойдет в кафе.

Людям, посещающим придорожное кафе нужно во все не то же самое, что от городских ресторанов. На первый план выходит соотношение цены и качества.

Именно поэтому самым актуальным предложением является бизнес-ланч, так как он удовлетворяет этим двум критериям. Его присутствие в меню обязательно.

Как и в любом ресторанном бизнесе «сарафанное радио» для придорожного кафе очень важно.

Многие дальнобойщики общаются между собой посредством индивидуальных раций, и обмениваются мнением о хороших заведениях, где можно вкусно и недорого пообедать.

Поэтому для притока гостей всего-то нужно сделать так, чтобы о вас начали говорить. Этот метод продвижения считается эффективнее всевозможных баннеров и другой наружной рекламы.

Помните, что самое главное в придорожном кафе – качественная кухня. Ни дизайн, ни месторасположение кафе не спасут ваш бизнес, если вы начнете экономить на качестве приготовленных блюд. Простая и вкусная русская кухня, быстрое обслуживание и разумные цены – ключевые элементы в успехе молодого придорожного бизнеса.

www.rma.ru

Источник: https://abcbiznes.ru/biznes-idei/191-pridorozhnoe-kafe-vsegda-aktualnyy-biznes.html

Открой бизнес | Придорожный отель

Есть идея: бизнес на придорожной инфраструктуре

Мотель – заведение, которое знакомо каждому по иностранным фильмам, но совершенно непривычное для реальности России и стран СНГ.

Безусловно, подобные гостиницы имеются в разных регионах, однако они либо специализированные (например, только для дальнобойщиков), либо совершенно незаметные.

А тем временем хорошо раскрученный придорожный отель для всех может быть отличным средством получения прибыли!

Такие гостиницы предназначены для тех, кто останавливается в них проездом, – водителей большегрузных автомобилей, путешественников, туристов. Это означает, что чаще всего они находятся прямо на крупных трассах – там, где другой инфраструктуры нет. Однако их вполне можно превратить в обычный мини-отель, разместив просто на окраине какого-либо города.

Чтобы открыть придорожный отель, необходимо знать несколько важных особенностей такого вида заведений. Гостиница должна:

  1. Быть относительно небольшой – крупный отель вряд ли будет приносить прибыль, даже стоя у самой оживленной трассы: часть номеров тогда все равно будет простаивать
  2. Предлагать не только размещение на ночь, но и питание – в заведении должен быть хотя бы фаст-фуд
  3. Обладать крупной стоянкой для размещения как легковых авто, так и большегрузов (окна номеров должны выходить на парковку, чтобы отдыхающий водитель мог в любой момент убедиться, что с его машиной все в порядке)

Чаще всего такие гостиницы располагаются неподалеку от постов ГИБДД, которые служат одновременно и ориентиром, и «охраной».

Кроме того, важное требование, которое нужно соблюсти при организации бизнеса, касается самого здания мотеля.

Оно должно предполагать отдельные входы в каждый номер, и эти входы должны вести непосредственно с улицы. Таким образом, постояльцы будут прибывать, не мешая соседям, которые уже отдыхают.

При этом придорожный отель предлагает невысокие цены на номера, а также ограниченный набор услуг.

Так, в мотеле не нужны:

  • слишком роскошная меблировка
  • богатое оснащение бытовой техникой
  • «лишние» помещения вроде конференц-зала, спортзала, ресторана
  • экскурсионные предложения
  • трансферы

Если владельцу важны определенные услуги, ему достаточно лишь разместить свой бизнес неподалеку от АЗС, супермаркета, СТО или кафе – тогда клиенты будут получать все, что им нужно, а хозяину мотеля не придется тратиться.

В чем особенности открытия придорожного бизнеса?

Любой объект придорожной инфраструктуры, включая и мотель, должен отвечать ряду серьезных требований. Следует:

  1. Зарегистрировать предприятие и предлагать услуги клиентам на официальном уровне
  2. Получить разрешения в санстанции и пожарной службе, которые проверят условия, предлагаемые в гостинице
  3. Расположить здание так, чтобы ни оно само, ни его вывеска не мешали обзору на дороге
  4. Создать удобные съезды со стороны трассы и выезды на нее

Для мотеля лучше всего выбрать прямоугольное или Г-образное здание с 1-2 этажами. Если таковое нельзя арендовать, его придется построить заново.

 Дорого ли открыть придорожный отель?

Если здание гостиницы придется строить с нуля, то затраты существенно увеличатся и могут составить 10-15 млн рублей на одну только стройку (окончательная цена зависит от размещения отеля и специфики выбранного района). Если же здание будет взято в аренду, расходы можно уменьшить до 2-3 млн в крупном населенном пункте или до 500 тыс. – 1 млн в мелких.

Кроме того, понадобится:

  1. 500 тыс. рублей – на ремонт в здании (если потребуется перепланировка, она может стоить до 2-3 млн)
  2. 300 тыс. – на приобретение мебели и сантехники для номеров (они могут быть самыми простыми, но современными)
  3. 100-150 тыс. – на покупку различных бытовых вещей (шторы, постельное белье, полотенца и т.д.)

Еще 100 тыс. (минимум) следует выделить для оплаты труда персонала. Его может быть минимальное количество – администратор, портье, 1-2 горничных. Сократить расходы можно, наняв лишь 1 портье и 1 горничную, и тогда фонд оплаты труда тоже будет меньше.

Что же касается прибыли, то даже маленький придорожный отель на 20 номеров в месяц может зарабатывать минимум 120 тыс. рублей (стоимость размещения в мотеле составляет обычно 1,5-2 тыс. рублей за ночь и выше).

Если будут введены дополнительные услуги (например, оплата долгосрочной парковки, автомойка и т.д.), эту сумму можно увеличить до 200-300 тыс. Более крупные гостиницы приносят еще больший доход.

Его часть будет уходить на оплату труда сотрудников и ежемесячные нужды, однако основная доля будет оставаться «в казне» владельца.

Таким образом, основные расходы (на ремонт, покупку мебели и оборудования) окупятся в течение максимум полугода, а вот затраты на помещение будут возвращаться в течение нескольких лет. Однако беспокоиться не стоит – этот срок позволит быстро раскрутить мотель, сделав его популярным, а значит и более прибыльным.

Для женщинДля мужчинОт 1 млн.р. до 3 млн.р.Услуги

Источник: http://otkroibisnes.ru/project/pridorozhnyj-otel/

Открываем бизнес – придорожное кафе

Есть идея: бизнес на придорожной инфраструктуре

Россия – огромная страна, протяженность автомобильных дорог которой – тысячи километров. Где, как не у нас, развиваться бизнесу в сфере предоставления услуг придорожного сервиса.

Но  пока еще нам очень далеко до стран, лидеров в сфере придорожного сервиса: США, Канады, Франции и Германии. В данных странах конкуренция в придорожном бизнесе  очень высокая.

Плотность придорожных кафе и мотелей такова, что их можно встретить почти  через каждые 5-6 километров.

В чем же причина такого слабого развития отрасли в России? На самом деле, причин несколько и каждая, в той или иной степени, оказывает негативное влияние на развитие придорожного сервиса. Вот лишь некоторые из них:

  • низкий уровень жизни населения;
  • плохие дороги;
  • слабая поддержка со стороны федеральных и региональных властей. Отсутствие четких норм и правил размещения объектов придорожного сервиса;
  • отсутствие квалифицированных работников в данной сфере и так далее.

Все же потребность в услугах придорожного бизнеса, в том числе и в кафе вблизи трасс, остается высокой. То, что стране это необходимо и такой бизнес будет развиваться, не вызывает сомнений.

На это есть свои доводы:

  • увеличение численности автомобилей на дорогах;
  • рост платежеспособности населения;
  • рост тарифов на ж/д и авиаперевозки и, как следствие, увеличение автомобильного потока на дорогах страны;
  • активизация местных и региональных властей в сторону поддержки отрасли;
  • политика развития туризма в России.

Конкуренция среди придорожных кафе сегодня практически отсутствует.

А многие из тех, что уже работают, не отвечают элементарным требованиям санитарных норм, у большинства есть масса нарушений в обустройстве территории. У 30% отсутствует даже теплый туалет.

Получается, что автолюбителю остается не так много мест, где он, находясь в пути, смог бы удовлетворить свои потребности в пище и отдыхе. 

Как открыть придорожное кафе? Начало бизнеса…

Открытие придорожного кафе начинается с поиска подходящего участка. Здесь важно, чтобы совпало несколько факторов:

  • транспортный поток:  чем он больше, тем лучше. В идеале, среди проезжающего транспорта должно быть много как легкового, так и грузового транспорта. Дальнобойщики и туристы — основные клиенты таких кафе (в этом смысле туристическим регионам повезло больше). Самый оптимальный вариант — это участок внутри населенного пункта, находящего на федеральной трассе. Помимо проезжающего транспорта, клиентами такого кафе могут быть и местные жители;
  • расстояние от ближайшего крупного города. С одной стороны, от города должно быть приличное расстояние — не менее 30 км, так как в пригороде и без того много подобных заведений.  С другой стороны, слишком далеко от города – тоже плохо:  закупка продуктов и ингредиентов для кафе происходит именно в крупных городах, на оптовых базах. Да и работники заведения также, в большинстве случаев, проживают в городе, и, чем ближе кафе к городу, тем проще им добраться до места работы;
  • конкуренция. Хотя в нашей стране придорожных кафе не так много, но   в особо привлекательных местах конкуренция может быть вполне серьезной. Согласно рекомендациям ассоциации придорожного бизнеса РФ, расстояние между заведениями придорожного бизнеса должно быть в пределах 30 км: тогда они не будут отнимать друг у друга клиентов.

Инвестиции — сколько нужно средств на открытие бизнеса

Требуемый объем инвестиций на открытие придорожного кафе может резко отличаться. Размер стартового капитала зависит от нескольких факторов:

  1. наличие инфраструктуры на участке:  электричество и газ. Представляете, сколько может потребоваться средств, чтобы тянуть электричество и газ на десятки километров? Вот почему, открываться вблизи сел выгоднее: там уже есть и электричество, и газ;
  2. наличие удобных подъездных путей и кармана для заезда крупногабаритного транспорта. Если найдете такой участок, где есть большой асфальтированный карман, то считайте, что вы сэкономили несколько миллионов рублей. Иначе, придется вкладываться еще и в строительство подъездных путей и парковки;
  3. масштабы проекта. Чем больше кафе, тем выше затраты на его строительство. Хотя строить большое заведение в придорожном формате не имеет смысла. Редко, когда одновременно в вашем заведении будет много посетителей (если только не нагрянет автобус с туристами). В большинстве случаев, достаточно и 30-50 посадочных мест.

Строительство кафе на свободном участке обойдется в сумму от 8 млн. рублей, с учетом всех затрат на согласования и разрешения. Затраты могут быть несколько меньше, если вы найдете готовое здание, со всеми подведенными коммуникациями.

Такие объекты можно найти вблизи трасс, проходящих через населенные пункты. Или можно выкупить дом, реконструировать его, перевести под вид разрешенного использования и можно открывать кафе. В таком случае, можно уложиться и в 4-5 млн.

рублей.

Как получить земельный участок для строительства кафе?

Чтобы оформить придорожное кафе, нужно согласовать это не только с местной администрацией и комитетом по имуществу, но и с федеральным дорожным агентством (Росавтодор). Кроме этого, в будущем, вас ждут встречи  и с другими контролирующими органами, в том числе  с Роспотребнадзором и Пожнадзором.

Для того чтобы арендовать участок, следует обращаться в местную администрацию — в комитет управления муниципальным имуществом. Вы должны предоставить  примерную схему участка и написать заявление. Далее, вы пройдете  процедуру конкурса на право арендовать данный земельный участок (если в этом месте можно размещать кафе).

Сейчас поддержка малого бизнеса идет от федеральных властей и к начинающим бизнесменам относятся все более доброжелательно. Там же, в администрации можно более подробно узнать обо всех согласованиях и разрешениях, необходимых для открытия придорожного кафе (обращайтесь также в отдел архитектуры).

Подведение коммуникаций

Определенные трудности могут возникнуть с подведением коммуникаций и созданием инженерной инфраструктуры. Самое сложное — подвести электричество, особенно если ЛЭП находится на приличном расстоянии. Вся процедура оформления документов может занять не один месяц.

С канализацией дело обстоит несколько проще:  яма роется на месте, можно также использовать биотуалеты. Свою воду провести также не сложно: для этого можно обратиться к услугам бурения скважин.

В итоге, на создание инженерной инфраструктуры может уйти не менее 100 тыс. рублей.

Строительство кафе

После завершения всех этапов поиска и оформления земельного участка, начинается строительство придорожного кафе. Здесь многое схоже с организацией обычного кафе, но есть некоторые нюансы.

Главное, на что следует обратить внимание — это внешний вид кафе. Многие считают, что это не важно, что оригинальный дизайн – это лишняя трата денег. Для обычной городской столовой, куда люди так и так зайдут поесть, не важен дизайн и оформление — главное, чтобы цены были разумными. В случае с придорожным кафе этого будет недостаточно.

Для придорожного заведения – главное, чтобы проезжающие мимо автовладельцы непременно остановились возле него. А остановиться возле яркого и необычного заведения всегда приятнее, чем у невзрачного полуживого павильончика.

Поэтому, чем красочней дизайн, чем уникальней оформлена прилегающая территория, чем она лучше ухожена,  тем больше туристов и отдыхающих будет останавливаться возле вашего заведения. Экономить на данной статье  не желательно.

В завершении

Сэкономить можно на покупке дорогостоящего и производительного кухонного оборудования. В большинстве своем, меню придорожных заведений включает легкие и знакомые блюда, которые любят проезжающие: супы, салаты, фаст-фуд. Здесь нет смысла готовить что-то изысканное и необычное.

Основные трудности, которые могут возникнуть при открытии придорожного кафе:

  • оформление документации,
  • доставка продуктов питания, особенно при большой удаленности от мегаполиса,
  • подбор квалифицированного персонала.

Окупаемость же придорожных кафе составляет 2-3 года.

Источник: http://delo360.ru/otkryvaem-biznes-_-pridorozhnoe-kafe/

Бизнес-план придорожного кафе, особенности этого бизнеса, расчеты расходов на открытие

Есть идея: бизнес на придорожной инфраструктуре

Придорожное кафе в любом случае может считаться рентабельным, прибыльным и перспективным бизнесом. Давно прошли те времена, когда к таким заведениям было крайне отрицательное отношение. Сейчас они пользуются хорошей репутацией как у водителей, так и у пассажиров.

Грамотно составленный бизнес-план придорожного кафе вкупе с профессиональной и упорной работой почти наверняка гарантируют Вам успех. Спрос на этот вид услуг всегда очень большой.

Миллионы автомобилей непрерывно двигаются по всем дорогам круглый год, и их водители и пассажиры всегда хотят кушать.

Расположение

Главное – чтобы заведение было расположено возле оживленной трассы. Многие специалисты отмечают, что если в странах Запада на дороге далеко за городом могут мирно сосуществовать как небольшая кофейня, так и ресторан быстрого питания, то в России эта индустрия вне крупных городов развита пока еще очень плохо. У нас пока ситуация такова, что фаст-фуд является самым приемлемым вариантом.

Посетители придорожных кафе, как правило, сильно торопятся. Поэтому, что касается меню, то тут необходимо найти «золотую середину».

Все хотят покушать вкусную качественную еду, но долго ждать ее приготовления никто не желает. Рекомендуется сделать упор на те блюда, время приготовления которых составит не более 20-25 минут.

В том числе это могут быть салаты, ингредиенты для которых могут долго храниться в холодильнике.

Выбор места для расположения кафе всегда имеет принципиальное значение. Самые лучшие варианты для придорожного кафе – автозаправки, места возле населенных пунктов, возле торговых центров, недалеко от зон отдыха (на берегах рек, озер, и в других живописных местах).

Требования к помещению

Помещения, которые потенциально могут быть использованы для такого рода заведений, нередко находятся в плачевном состоянии. Им требуется дорогой ремонт. Выгоднее открывать кафе на базе готовых комплексов, которые находятся на развязках дорог. Если несколько торговых точек находятся рядом друг с другом, то это наверняка привлечет внимание путешественников.

Рекомендуется принять во внимание такие нюансы:

  • желательно, чтобы кафе было рассчитано как минимум на 70 мест, и имело площадь не менее 100 кв. м;
  • помещение должно быть по-домашнему уютным;
  • рядом обязательно должна быть удобная парковка, причем для всех видов транспорта, в том числе для фур.
  • интерьер лучше сделать сдержанным и простым, но при этом чтобы он ни в коем случае не выглядел примитивным, и уж тем более – похожим на заведения советского общепита, который у многих отбивает аппетит.

В помещении важно ощущение домашнего комфорта. Не стоит делать слишком большое заведение, 70-80 посадочных мест будет достаточно. Атмосфера в кафе тоже является принципиально важным моментом.

Люди, долгое время находящиеся в дороге, сильно скучают именно по семейному уюту.

И, несмотря на то, что никакой ресторан никогда не сможет заменить человеку его собственный родной дом, все равно домашняя обстановка является эффективным положительным фактором.

В кафе должны быть все коммуникации – водопровод, электричество, канализация и пр.

Регистрация ИП

Если предполагается продажа алкоголя – то потребуется открытие ООО. Но в кафе, основную часть посетителей которого будут составлять водители, в том числе едущие на большие расстояния, от алкоголя лучше вообще отказаться. В этом случае Вы можете заплатить небольшую госпошлину и зарегистрировать ИП.

Если Вы где-то работаете, и намерены начать свой бизнес, не увольняясь с работы, то можете предварительно узнать, можно ли одновременно работать и быть ИП.

После выбора помещения потребуется получить разрешения от СЭС и противопожарной службы.

Оборудование

  • торговое (витрины, кассовый аппарат);
  • кухонное (печи, мебель, посуда, сантехника, бытовая техника);
  • складское (полки, стеллажи);
  • мебель (столы, стулья).

Стоимость оборудования может составить от 100 тысяч до 1 млн. рублей.

Меню

Еда должна быть сытной и простой. Разного рода деликатесы и откровенно вычурные блюда (омары, лобстеры, «мраморная говядина») не нужны. Важно сделать акцент на качественности и свежести продуктов. Меню должно быть разнообразным, и при этом быстро приготовляемым.

Традиционно в меню включают горячие первые и вторые блюда, бутерброды, шашлык. Также обязательны салаты, но их нужно готовить непосредственно перед подачей. Т.е.

нужно предусмотреть такое количество видов блюд, которые можно хранить, чтобы по заказу можно было легко и быстро разогреть или приготовить.

Поскольку большинство посетителей будут составлять люди, находящиеся в дальней дороге, то важно иметь в перечне услуг продажу еды в контейнерах, или иные способы, предполагающие еду на вынос. Также можно продавать и сопутствующие товары: напитки, воду, сигареты. Обязательно нужно предоставить водителям возможность наполнять термосы кипятком (что особенно актуально в зимнее время).

Одним из главных требований к сервису является скорость обслуживания, но она не должна быть в ущерб качеству.

Ни в коем случае не экономьте на качестве приготовляемой пищи! Всегда готовьте только из свежих продуктов.

Несмотря на то, что Ваши посетители в большинстве своем будут людьми случайными, и вряд ли они вернутся, если получат отравление, все равно репутация Вашего заведения будет безнадежно испорчена.

Финансы

Доходы напрямую будут зависеть от количества посетителей. В придорожном кафе постоянные посетители не могут составить большинство контингента.

Поэтому вряд ли имеет смысл вносить в бизнес-план придорожного кафе те маркетинговые ходы, которые могут быть эффективны в обычных городских кафе, в которых ставка делается именно на постоянных клиентов. Поэтому в придорожном заведении во главу угла ставят другие факторы.

В первую очередь требуется именно «заточка» всего сервиса под потребности людей, едущих в автомобилях куда-то на большие расстояния.

Помещение

На приобретение помещения потребуется примерно 1,2-1,5 млн. рублей. Если можно будет просто арендовать, то это будет дешевле. Такие заведения находятся в сельской местности, поэтому с владельцами участков всегда можно найти компромисс.

Затраты на ремонт, оформление интерьера, закупку оборудования обойдутся в среднем в 400 тысяч рублей. Экономить на оборудовании ни в коему случае не надо, т.к. от этого зависит качество приготовленных блюд, соответственно – престиж заведения.

Продукты

Закупка одного запаса продуктов обойдется не менее чем в 120 тыс. рублей. В кафе, расположенном в сельской местности, можно существенно сэкономить, закупая продукты у местных жителей (мясо, молоко, овощи и фрукты). Они всегда свежие и качественные.

Необходимо иметь в виду, что чем дальше Ваше заведение будет находиться от города, тем дороже обойдется поставка всех тех ингредиентов, которые нельзя купить в деревне (соль, сахар, подсолнечное масло, сладости и т.д.).

Даже если многие из них будете покупать в местном магазине продуктов, они обойдутся дороже.

Зарплата

На зарплату персоналу будет уходить порядка 150-200 тысяч рублей в месяц. Но тут тоже будет иметь значение географический фактор. Если все Ваши работники будут из числа местных жителей, то они обойдутся Вам дешевле. А если придется нанимать живущих где-то далеко, то расходы на оплату их труда автоматически вырастут.

Потому что придется и зарплату им платить более высокую, и оплату проезда компенсировать, и, может быть, организовывать какое-то место для ночлега. Среди местных жителей не всегда можно найти по-настоящему добросовестных и профессиональных специалистов. А без них не обойтись.

Если на должность официантки, уборщицы, посудомойки можно принимать кого угодно, то повар, администратор, директор обязательно должны быть профессиональными.

График работы придорожного кафе может быть разным, но для заведения такого типа более актуально работать круглосуточно. В этом случае работа ведется в 2 или 3 смены.

Раскрутка

В этом виде бизнеса неизбежна конкуренция, нередко очень высокая и жесткая. В непосредственной близости от Вашего кафе может находиться еще несколько таких заведений. Способов конкурентной борьбы существует очень много. Чтобы не потерять своего клиента, необходимо предлагать что-то свое, эксклюзивное, то, чего нет у других.

Неплохой вариант – открыть кафе национальной кухни (украинское, узбекское, грузинское и т.д.). Немаловажное значение будут иметь подарки, пусть маленькие и незначительные, но приятные: сувенирчики, набор салфеток, полотенце, или, может быть, что-то, что нужно именно водителям – карта автодорог и т.п.

На рекламу и прочие расходы, связанные с запуском проекта, уйдет 200-300 тысяч рублей. Но на рекламе можно и сэкономить. Проект придорожного кафе не требует отдельного комплекса мероприятий по раскрутке заведения, как это необходимо в любом другом кафе, расположенном в черте города (например – в детском кафе или в кафе быстрого питания).

Поскольку основной контингент – водители и пассажиры проезжающих мимо машин, то для рекламы достаточно поставить большой и яркий щит возле дороги, а на фасаде здания установить яркую вывеску.

Еще можно повесить объявления на недалеко расположенных заправках (или договориться с владельцами тех заправок, чтобы раздавали листовки с рекламой Вашего кафе своим клиентам).

Традиционный для придорожных кафе способ привлечь больше посетителей – предоставление бесплатных обедов водителям междугородних автобусов и маршруток в качестве платы за их пассажиров, которые вслед за ними будут заходить в Ваше кафе.

Можно попробовать ввести услугу предварительного заказа посредством телефонного звонка или смс. Это может быть актуально для тех водителей, которые регулярно ездят по одному и тому же маршруту. Им можно раздать листовки или визитки, чтобы они могли заранее звонить и говорить, что, к примеру, «через полчаса приеду, заказываю борщ, котлеты с пюре и чай».

Хороший комфортный общественный туалет рядом с кафе – тоже неплохой вариант для привлечения клиентов, не считая прибыли от самого туалета.

В целом придорожный бизнес требует вложений в размере 2-3 млн. рублей. Окупаемость обычно составляет 1-3 года, в зависимости от расположения. Рентабельность чаще всего превышает 60%.

Как открыть придорожное кафе с нуля?

Такой вариант тоже возможен. В мировом бизнесе является обычным делом получение кредита на организацию какого-то проекта без существенного залога.

Нередко предоставляются нужные ссуды просто под грамотный, убедительный и перспективный бизнес-план.

Как открыть придорожное кафе без собственного капитала – это знают все профессиональные эксперты, консультацию которых можно получить в любом консалтинговом центре.

Желаем успехов!

Источник: http://inmoney.biz/biznes-plan-pridorozhnogo-kafe/

В крыму определили, какой будет придорожная инфраструктура

Есть идея: бизнес на придорожной инфраструктуре

В нынешнем году планируется ввести в эксплуатацию автодорожную часть Крымского моста и завершить первый этап строительства федеральной трассы “Таврида”. В преддверие этого минэкономразвития Крыма обнародовало победителей открытого творческого конкурса на создание лучшего архитектурного облика придорожной инфраструктуры магистрали. Следующим этапом станет конкурс инвестпроектов.

Проект-победитель конкурса на лучшее архитектурное решение для многофункциональных зон трассы “Таврида”. Пресс-служба министерства экономического развития РК

Конкурс проходил в двух номинациях: “Лучший архитектурный облик многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ) вдоль трассы “Таврида” и “Лучший архитектурный облик автозаправочных станций”.

В первом победителем признано зарегистрированное на полуострове ООО “МФК “Тавриды”, которая входит в концерн “Строительные концепции”. Одним из направлений деятельности концерна является разработка бизнес-идей развития сетей многофункциональных дорожных комплексов с объектами дорожного сервиса.

По словам генерального директора ООО “МФК “Тавриды” Рината Салимова, у компании большой опыт подобной работы на материковой части России.

Крымский мост и автоподход к нему откроют одновременно

– Для Крыма мы предложили уникальный проект, учитывающий специфику региона, – рассказал он “РГ”. – Документ разработан в сотрудничестве с зарубежными архитекторами и проектировщиками европейских проектных бюро.

Из-за санкций мы не можем назвать их, но у них богатый опыт не только разработки подобных проектов в европейских странах, но и воплощения их на практике.

Прежде чем проектировать МФЗ для Крыма, зарубежные специалисты приезжали на полуостров, знакомились с местностью и учли все особенности: от климатических и ландшафтных до специфики Крыма как курортного региона.

На участке автомагистрали “Таврида” от Керчи до Севастополя планируется строительство шести МФЗ, четыре из которых появятся в республике: по одной в Ленинском и Кировском районах и две – в Белогорском.

Каждая будет включать в себя несколько объектов, обеспечивающих качественно новый уровень сервиса и услуг. Поскольку речь идет о придорожной инфраструктуре, на территории МФЗ предусмотрена многотопливная АЗС, в том числе для зарядки электромобилей.

Такого транспорта в Крыму пока немного, но в перспективе он будет набирать популярность.

Также предусмотрены станции техобслуживания автомобилей с автомойками, раздельные парковки для автобусов (не менее чем на 20-25 машино-мест), легковых автомобилей (50-100 машино-мест) и охраняемая стоянка грузового транспорта (на 25-30 машино-мест). Еще планируется вертолетная площадка, для того чтобы можно было, например, оперативно доставить в больницу пострадавшего в ДТП.

После ввода моста турпоток в Крым вырастет до уровня СССР

Кроме того, в МФЗ организуют зоны отдыха с детской игровой площадкой и искусственным озером, которое будет выполнять функцию противопожарного водоема.

Естественно, будут кафе и рестораны, позволяющие единовременно обслужить не менее 50 гостей.

Кроме того, объекты ретейла, супермаркет, в том числе павильон для розничной торговли сельскохозяйственной продукцией со специальной зоной для реализации товаров местного производства, ремесел и изделий народных художественных промыслов.

– Мы понимаем, что туристы, приезжающие в Крым, хотят покупать продукцию местных производителей. Нужно предоставить им такую возможность, – говорит Ринат Салимов. – А для Крыма это новые рабочие места и возможность реализовать местную продукцию. В конечном итоге все это даст поступление дополнительных платежей и налогов в бюджеты разного уровня.

На МФЗ предусмотрены также туристско-информационные центры, в которых можно получить исчерпывающую информацию о возможностях и особенностях отдыха на полуострове. Там будут собирать все сведения об объектах размещения и их загруженности, что позволит более равномерно использовать имеющуюся инфраструктуру Крыма и поднять его статус в глазах гостей полуострова.

Кроме того, на территории МФЗ туристы даже смогут останавливаться на ночлег. Для этого планируется строительство гостиничного комплекса с семейным отелем не менее чем на 30 номеров и мотелем для водителей большегрузного автотранспорта.

Дозаправка

Лучший проект архитектурного облика автозаправочных станций предложила крымская сеть АЗС ТЭС. Коммерческий директор предприятия Антон Раскин отметил, что фирма приняла участие в конкурсе, прежде всего, потому, что является местной компанией и хочет участвовать в создании нового облика Крыма.

На автотрассе “Таврида” применят самые современные технологии

– Мы планируем разместить пять автозаправочных комплексов, состоящих из двух АЗС, расположенных по обе стороны федеральной трассы “Таврида” напротив друг друга на участках Керчь – Феодосия, Феодосия – Белогорск, Белогорск – Симферополь, на Симферопольской объездной, Симферополь – Севастополь, – рассказал он. – Специальный архитектурный дизайн для АЗС не разрабатывался, он выдержан в традиционном стиле ТЭС, но будут использованы новые современные элементы при оформлении станций.

На всех АЗС будут созданы максимально комфортные условия для гостей и жителей Крыма: зоны отдыха для водителей и пассажиров, кафе для туристов, информационный туристический электронный терминал, детская площадка, а также вертолетная площадка для обеспечения оперативной работы экстренных служб.

Там же будет находиться пост подкачки шин, станция техобслуживания легкового и грузового транспорта с мойкой и шиномонтажом.

Кроме того, предусмотрена площадка для обслуживания автоцистерн, зарядные колонки для электромобилей, стоянка легкового транспорта не менее чем на 10 машино-мест и пассажирских автобусов не менее чем на два машино-места.

В пути

Следующим этапом в создании придорожной инфраструктуры станет конкурс инвестпроектов. Оба победителя творческого конкурса выразили свое желание участвовать в нем.

В Севастополе начали строить самый сложный участок трассы “Таврида”

– После проведения инвестиционного конкурса на выделение земельных участков на федеральной трассе “Таврида” мы будем знать их точную площадь и сможем начать разработку проектно-планировочной документации, – рассказал Антон Раскин.

– Оборудование для АЗС планируем приобретать только отечественного производства, а при строительстве воспользуемся услугами крымских производителей. По предварительной оценке, стоимость одной АЗС колеблется от 50 до 120 миллионов рублей.

Окончательная цена будет зависеть от состава комплекса, а именно от торговых площадей, от наличия отеля, ресторана, мойки и прочего.

В 2018-2019 году министерство имущественных и земельных отношений республики, муниципалитеты и Корпорация развития Крыма должны будут провести кадастровые и землеустроительные работы, а также инженерные изыскания, а затем подготовить проекты планировки и межевания участков. Некоторые участки, на которых собираются возвести новые объекты, пока находятся в частной собственности. Их будут выкупать по аналогии с землями для “Тавриды”. После этого их можно будет передать инвесторам для строительства МФЗ и АЗС на условиях долгосрочной аренды.

– Мы обладаем ресурсами для строительства четырех-пяти МФЗ, – говорит Ринат Салимов. – Компания имеет собственную производственную базу, квалифицированный инженерно-технический персонал, что в совокупности позволит быстро, качественно и в срок возвести планируемые объекты.

При строительстве будем использовать технологию блочно-модульных конструкций, в Белоруссии у нашего концерна есть собственное производство. Останется доставить их в Крым и смонтировать. По такому принципу реализованы многие проекты МФЗ в Европе.

Финансировать проект планируем за счет собственных средств учредителей общества, хотя мы не отрицаем и возможность государственно-частного партнерства, поскольку относительно большая площадь земельных участков под будущие МФЗ при небольших площадях коммерческих объектов – это весьма затратное условие для любого инвестора.

Мнение

Татьяна Малий, заместитель министра экономического развития РК:

– Точная дата конкурса инвесторов на лучший архитектурный облик АЗС и многофункциональных зон вдоль “Тавриды” еще не назначена. Сейчас в министерстве идет подготовительная работа: встречаемся с потенциальными инвесторами, даем консультации. Отмечу, что интерес инвесторов возрос, особенно после проведения конкурса на лучшую архитектурную концепцию.

Ключевыми критериями, которыми руководствовалась межведомственная рабочая группа при выборе лучших архитектурных концепций, стало соответствие техническим заданиям, функциональность дизайна, эстетический вид и гармоничное сочетание с окружающей средой и комфорт пребывания туристов и жителей Крыма.

Чтобы сформулировать задачи будущим создателям проекта, мы обращались к опыту других регионов России и стран Европы.

Источник: https://rg.ru/2018/04/03/reg-ufo/v-krymu-opredelili-kakoj-budet-pridorozhnaia-infrastruktura-tavridy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.