+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Дистанционное образование уровня MBA

Содержание

ТОП-5 российских ВУЗов, предлагающих обучение по программам МВА, MBA

Дистанционное образование уровня MBA

Понятие “МВА” в России появилось относительно недавно, из-за чего к дипломам МВА, полученным в российских ВУЗах, относятся с некоторой степенью недоверия.

Однако практика убедительно доказывает, что программы МВА ведущих ВУЗов России практически ни в чем не уступают своим зарубежным аналогам.

И сегодня мы предлагаем вам узнать, в каких ведущих ВУЗах можно получить степень МВА, и что могут предложить высшие учебные заведения своим студентам.

Правильное управление бизнесом в современных экономических условиях – это решающий фактор успешного развития и процветания любого предприятия, независимо от направления его деятельности. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что руководство своей компанией собственники бизнеса сегодня предпочитают доверять только квалифицированным специалистам, получившим степень МВА.

Что такое МВА? Мастер Бизнес Администрирования – квалификационная степень, получение которой свидетельствует о том, что специалист может на высоком уровне осуществлять управленческую работу и занимать позиции в сфере высшего менеджмента. Степень МВА является показателем теоретической и практической подготовки специалиста и ключевой квалификацией для карьерного роста в менеджменте

Отметим, что в России понятие “МВА” появилось относительно недавно (а если быть точнее, то в начале 2000 годов), из-за чего к дипломам МВА, полученным в российских ВУЗах, относятся с некоторой степенью недоверия (мол, у нас до сих пор не разработаны качественные программы МВА).

Однако практика убедительно доказывает, что программы МВА ведущих ВУЗов России практически ни в чем не уступают своим зарубежным аналогам. И сегодня мы предлагаем вам узнать, в каких ведущих ВУЗах можно получить степень МВА, и что могут предложить высшие учебные заведения своим студентам.

Но для начала давайте разберемся, какие же виды профессиональных программ МВА существуют.

Виды профессиональных программ Магистра бизнес администрирования

Общепринятой классификации учебных программ МВА на данный момент не существует. Но, взяв за критерий форму обучения, можно поделить их на группы:

  • традиционные программы с дневной формой обучения (Full time MBA);
  • очная форма обучения (Part Time MBA), время занятий которой может регулироваться, например, они могут проводиться вечером или в модульном формате;
  • специальные углубленные программы (EMBA – Executive MBA), которые ориентированы на специалистов-менеджеров высшего звена, проходящих повышение квалификации или переподготовку;
  • мини-курсы, подающие базовый материал (Mini MBA). На занятиях обсуждают только самые актуальные вопросы бизнес-менеджмента;
  • программы, ориентированные на дистанционную организацию учебного процесса (Distance-learning MBA).

Срок обучения по программам МВА зависит от выбранной программы и может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет.

самых популярных программ МВА

За рубежом рейтинги самых авторитетных программ обучения МВА каждый год печатают в изданиях с мировым именем: «Financial Times», «US News», «Business Week».

В нашей стране рейтинги составляют, как правило, либо специализированные издания, либо интернет-порталы трудоустройства.

В частности, в 2014 году свой ТОП программ МВА составили такие издания как «Секрет фирмы», «CEO», «Элитный персонал», МВА-сообщества «Народный рейтинг бизнес-школ MBA.SU», «Российская лига МВА» и портал «Superjob».

Примечательно, ТОП-5 почти всех перечисленных выше изданий практически полностью идентичен, что лишний раз подтверждает беспристрастность исследований. Итак, согласно исследованиям отечественных бизнес-изданий, ТОП-5 отечественных программ МВА выглядит следующим образом:

1. Московская школа управления «Сколково»

Бизнес-школа предлагает обучение по классической программе МВА и Executive MBA на английском языке. Также возможно дистанционное обучение в онлайн режиме. Обязательные требования – это законченное высшее образование, 3-летний опыт в управленческой сфере и знание английского языка на высоком уровне.

Преимущества: модульный формат (4 дня в месяц), квалифицированные преподаватели, современные подходы к подаче материала, акцент на практические навыки, наличие кампуса для проживания, международные модули в структуре программы (17 предметных модулей рассчитаны на 18 месяцев обучения). Стоимость обучения составляет 60 тыс. евро.

2. Высшая школа маркетинга Государственного университета управления

Разнообразие программ МВА (направления: бизнес администрирование и маркетинг) позволяют выбрать именно ту форму, которая удовлетворит именно ваши запросы.

Обязательное условие – наличие высшего экономического, гуманитарного, технического образования и, как минимум, двухлетний опыт работы в сфере управления.

Обучение осуществляется в очной, заочной и вечерней форме и длится 2 года.

Особенности учебного процесса: индивидуальная корректировка программы, развитие управленческих навыков посредством инновационных проектов и деловых игр, дистанционные интернет-технологии, а также заграничные стажировки. Стоимость обучения – 450 000 рублей за 2 года, 270 000 рублей за 1 год и 4 месяца. Контакты

3. Институт бизнеса и экономики РАНХиГС совместно с California State University, East Bay

Российско-американская программа МВА, аккредитованная AACSB International, которая осуществляется на английском языке.

Среди наиболее значимых преимуществ следует отметить возможность совмещать учебу в бизнес-школе с занятиями в университете (при условии наличия управленческого опыта).

Кроме того, студент имеет возможность закончить американскую магистратуру и продолжить обучение в Америке.

Нельзя не сказать и о таких преимуществах, как поддержка формата онлайн-обучения, большой библиотечный фонд, квалифицированный преподавательский состав, наличие программ профессиональной переподготовки и двуязычное преподавание.

Обязательные условия для поступления: высшее образование (не ниже степени «бакалавр»), знание английского языка (экзамен), опыт работы не менее 2-х лет, удачный результат тестовых заданий (в которых присутствуют задачи на логику и сообразительность). Стоимость обучения – 975 тыс. рублей. Контакты

4. Международный институт Московской школы социальных и экономических наук РАНХиГС, российско-британская (Kingston University) программа MBA

Учебные программы структурированы по категориям «Бизнес образование», «Международная магистратура», «Бакалавриат», «Дополнительное образование». Все они получили аккредитацию в ассоциации AMBA (Association of MBAs). Форма обучения модульная и состоит из 5 сессий в год.

Особенности: международная стажировка, участие в западном бизнес-сообществе, возможность получения диплома Executive MBA Kingston University Business School, 4 модульных курса на выбор по желанию студента, преподавание на английском и русском языках. Стоимость обучения составляет 1 040 000 рублей за 24 месяца учебы (возможен вариант поэтапной оплаты). Контакты

5. Институт делового администрирования и бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ

Институт предлагает студентам огромнейшее разнообразие программ МВА (Full-time MBA, Part-time MBA, модульные программы MBA, программы MBA в формате weekend, дистанционные программы MBA, Doctor of Business Administration (DBA), Executive MBA, Mini MBA), которые реализуются в таких направлениях, как: финансы, банковский менеджмент, HR-менеджмент и управление стоимостью бизнеса. Обучение осуществляется на протяжении 2-х лет, а по его окончанию выпускник получает диплом международного образца.

Преимущества: преподаватели и эксперты высочайшего класса, международные стажировки и работа студентов в научно-исследовательских институтах. Стоимость обучения напрямую зависит от выбора программы и колеблется в пределах 228-450 тыс. рублей. Контакты

Вместо заключения

и программ МВА, как правило, создаются в результате глубокого анализа данных бизнес-школ и опроса их выпускников. Поэтому необходимо понимать, что любые ТОПы – субъективны, так как базируются не только на фактах и статистике, но и на мнении людей (другими словами, на составление рейтингов большое влияние оказывает человеческий фактор).

Выбор программы МВА, прежде всего, должен зависеть от ваших целей, подготовки и желания развиваться. Знания – это ключ ко всем дверям, и какой бы ВУЗ вы не выбрали, если “ключ” будет качественным, то он откроет замок любой сложности.

см. также:

ТОП-10 ЛУЧШИХ ШКОЛ МВА ПО ВЕРСИИ FINANCIAL TIMES: ИТОГИ РЕЙТИНГА-2017

MBA: МИРОВОЙ РЕЙТИНГ-2016

КАКУЮ ПРОГРАММУ МВА ВЫБРАТЬ?

ЛУЧШИЕ БИЗНЕС-ШКОЛЫ АМЕРИКИ

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/772_mva-top-5-rossiyskih-vuzov-predlagauschih-obucheni.html

Дистанционные программы MBA Professional

Дистанционное образование уровня MBA

Дистанционные программы MBA Professional — это линейка программ подготовки менеджеров со специализацией в одной из профессиональных областей.

Обучение по любой из программ серии MBA Professional рассчитано на 2 года. Студенты последовательно изучают 14 модулей о системе, стратегии и тактике менеджмента.

Каждый из этих модулей посвящен определенному аспекту управления бизнесом: управление изменениями, управление персоналом, управление финансами и т.д.

Обучение также предусматривает выбор специализации, где будет рассматриваться ряд спецкурсов, в том числе в формате вебинаров и видеоконференций, изучение которых предполагает учебный план программы в рамках выбранной вами специализации.

Дистанционные программы MBA Professional разработаны для обучения руководителей структурных подразделений, предпринимателей, которые хотят расширить свои познания в определенной области бизнеса, специалистов в указанных областях, планирующих дальнейший карьерный рост.

Три составляющие процесса обучения:

  1. Система дистанционного обучения

    В СДО у каждого студента существует личный кабинет, в который слушатель попадает при помощи персонального логина и пароля.
    Весь учебно-методический материал выложен в электронном виде. Вы сможете

    • изучать методические материалы (электронные учебники, рабочие тетради);
    • проходить электронное тестирование в оболочке СДО после изучения каждой темы (промежуточный контроль знаний);
    • изучать дополнительные материалы, расположенные в разделе «Библиотека» (статьи, экспертные мнения); принимать активное участие в разборе кейсов на форуме «Мастерская менеджерских решений»
    • брать советы в разделе «Советы бывалого»;
    • общаться с преподавателями и коллегами в ветках форума на профессиональные и свободные темы.

    Каждый студент в соответствии с учебным планом будет прослушивать вебинары — видеосеминары преподавателей на заданную тему в режиме реального времени с помощью подключения к сети Интернет. В ходе такого вебинара слушатель получает возможность прямого общения с преподавателем, а также с остальными участниками процесса по темам изучаемых дисциплин.

    В СДО группа студентов совместно с преподавателем согласно выбранной функциональной специализации будет разбирать условия предоставленных нашими экспертами-практиками бизнес-кейсов, находить решения для поставленных задач, обсуждать выбранное направление на специализированных профессиональных форумах в СДО. После завершения каждого модуля слушатель проходит обязательное электронное тестирование в оболочке СДО по всему материалу модуля и пишет письменную работу (эссе), связанную с пройденным материалом.

  2. Мультимедийное развитие студентов МВА

    Программа МВА Professional записана на жестком диске, что дает возможность смотреть видеолекции и семинары преподавателей в любое удобное для вас время, брать их с собой в командировку, не пропускать обучение в отпуске, а также (при необходимости) демонстрировать выбранные лекции своим сотрудникам.

  3. Активная тьюторская поддержка

    Во время изучения той или иной дисциплины группе студентов назначается тьютор (преподаватель), который помогает слушателям осваивать изучаемый материал, разбирает домашние задания и оказывает профессиональную педагогическую поддержку на каждом модуле.

Как проходит обучение?

Обучение по всем дистанционным программам серии MBA Professional проходит в дистанционном формате, что делает получение бизнес-образования доступным в любое удобное для вас время вне зависимости от места вашего нахождения. Для обучения вам необходим лишь компьютер и подключение к сети Интернет.

Став студентом любой из программ серии MBA Professional, вы получите доступ в Систему Дистанционного Обучения (СДО) Moscow Business School с персональным логином и паролем, а также дополнительные учебные материалы в формате видеолекций по каждой из тем, которые вам предстоит пройти, на единственном удобном носителе.

Получив доступ к Системе Дистанционного Обучения вы сможете пользоваться электронными учебниками, сдавать промежуточные и итоговые тестирования по модулям, не выходя из дома, принимать участие в вебинарах (он-лайн семинары), обсуждать задачи, решать бизнес-кейсы и проблемные ситуации в рамках изучаемого модуля при активной тьюторской поддержке. Библиотека материалов (статьи, экспертные мнения), методические материалы (электронные учебники, рабочие тетради), участие в форумах: Мастерская менеджерских решений, Советы бывалого, Реальный бой и др. в рамках социальной сети общения с однокурсниками и знакомиться с примерами из практики бизнеса.

Преимущества дистанционных программ MBA Professional:

  • Возможность выбора интересующей вас специализации
  • Возможность очного общения с преподавателями и другими студентами посредством вебинаров и видеоконференций
  • Отработка управленческих и лидерских навыков в процессе онлайн-тренингов, проводимых ведущими бизнес-тренерами в формате видеоконференций и вебинаров
  • Каждый студент программ серии MBA Professional становится участником профессиональной социальной сети Moscow Business School, состоящей более чем из 5000 представителей бизнеса
  • Гибкий график — обучение в удобное для вас время в удобном месте
  • Индивидуальное консультирование студентов по каждой изучаемой дисциплине
  • Online-общение с ведущими специалистами-практиками в ходе регулярных видеоконференций и вебинаров
  • Возможность наладить деловые контакты с будущими партнерами из различных городов России и стран СНГ

Источник: http://mba.ru/mba-professional/distance

Дистанционная подготовка к MBA

Дистанционное образование уровня MBA

Поступите в MBA за 6 – 18 месяцев занимаясь по SKYPE с

обладателем диплома MBA

Получите консультацию
от обладателя диплома MBAЕлена Клинова,
основатель школы Получите консультацию от обладателя диплома MBA

ВСЕ ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В MBA

Получите поддержку на всех этапах поступления

Не знаете как выбрать программу MBA?Получите пошаговую инструкцию: 13 шагов по выбору MBA и консультацию выпускника MBA

ОТЗЫВЫ НАШИХ УЧЕНИКОВ И ВЫПУСКНИКОВ О КУРСЕ MBA

Еще отзывы и полезные видео – в нашей базе знаний:

ВЫБИРАЙТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО SKYPE

КаринаРусскоязычный преподаватель ЮлияРусскоязычный преподаватель Выберите лучшего преподавателя для вашей цели

СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ

экономия 5%экономия 10%
КАТЕГОРИЯ1 занятие4 занятия*Цена курса16 занятий*Цена курса
VIP преподаватель2600 руб.2470 руб.9880 руб.2340 руб.37440 руб.
* Цена указана за 1 занятиеЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
экономия 5%экономия 10%
КАТЕГОРИЯ1 занятие4 занятия*Цена курса16 занятий*Цена курса
VIP преподаватель3500 руб.3325 руб.13300 руб.3150 руб.39200 руб.
* Цена указана за 1 занятиеЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

+ 45 минут

экономия 5%экономия 10%
КАТЕГОРИЯ1 занятие4 занятия*Цена курса16 занятий*Цена курса
VIP преподаватель2600 руб.2470 руб.9880 руб.2340 руб.37440 руб.
* Цена указана за 1 занятиеЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

+ 60 минут

экономия 5%экономия 10%
КАТЕГОРИЯ1 занятие4 занятия*Цена курса16 занятий*Цена курса
VIP преподаватель3500 руб.3325 руб.13300 руб.3150 руб.39200 руб.
* Цена указана за 1 занятиеЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Записаться на БЕСПЛАТНОЕ пробное занятие

Хотите заниматься по видео и самостоятельно сдать TOELF / IELTS для поступления на МВА?

АВТОРСКИЙ ВИДЕОКУРС TOEFLПолучите 30 видеоуроков (по 45 минут) в течении 3 месяцев + рабочую тетрадь с учебными материалами и тренировкамиЭкономьте 70% стоимости подготовки с учителем или на курсахЗанимайтесь в своем темпе, когда и где Вам удобноАВТОРСКИЙ ВИДЕОКУРС IELTSПолучите 30 видеоуроков (по 45 минут) в течении 3 месяцев + рабочую тетрадь с учебными материалами и тренировкамиЭкономьте 70% стоимости подготовки с учителем или на курсахЗанимайтесь в своем темпе, когда и где Вам удобно + TOEFL АВТОРСКИЙ ВИДЕОКУРС TOEFLПолучите 30 видеоуроков (по 45 минут) в течении 3 месяцев + рабочую тетрадь с учебными материалами и тренировкамиЭкономьте 70% стоимости подготовки с учителем или на курсахЗанимайтесь в своем темпе, когда и где Вам удобно + IELTS АВТОРСКИЙ ВИДЕОКУРС IELTSПолучите 30 видеоуроков (по 45 минут) в течении 3 месяцев + рабочую тетрадь с учебными материалами и тренировкамиЭкономьте 70% стоимости подготовки с учителем или на курсахЗанимайтесь в своем темпе, когда и где Вам удобно

ПРОЙДИТЕ КУРС С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

  • Максимальная экономия
  • Мотивация и скорость зависит только от вас
  • Оптимальное соотношение цена/качество
  • Опытный наставник будет вам помогать двигаться вперёд
  • Максимальное взаимодействие с выпускником МВА и бизнес аналитиком Еленой Клиновой
  • Максимальный результат за короткое время

ЗАНИМАЙТЕСЬ БЕСПЛАТНО ПО ВИДЕО В НАШЕЙ БАЗЕ ЗНАНИЙ!

Получить доступ к более чем 150 авторских обучающих видео

Сегодня особой популярностью пользуются онлайн-курсы по изучению английского языка. Чтобы успешно прийти к желаемому результату, необходимо выбирать программы, разработанные исключительно профессиональными специалистами с практическим опытом.

Вас интересует обучение по программе МВА в режиме онлайн?

Воспользуйтесь предлагаемыми нами курсами и полезными рекомендациями, чтобы гарантированно поступить на MBA-программу с целью получения соответствующего образования, а также начать обучение, обладая большим багажом необходимой лексики.  

Для подготовки рекомендуем специальные видеокурсы, разработанные с учетом требований программы МВА. В ходе работы Вы сможете оценить высокую компетентность преподавателей и эффективность выбранной методики осваивания языка.

Дистанционное MBA-образование по приемлемой стоимости

Обратившись к нам, Вы сможете воспользоваться: 

  • различными онлайн-курсами по доступным ценам;  
  • пошаговой инструкцией по выбору программ MBA; 
  • профессиональной поддержкой на всех этапах поступления, начиная с индивидуальных занятий по Skype и заканчивая помощью в написании эссе, а также ведении переписки с представителями бизнес-школы. 

Используя предлагаемые нами дистанционные курсы по MBA, Вы получаете уникальную возможность в оптимальные сроки (от 6 до 18 месяцев) достичь поставленных целей.

Программы разработаны с учетом наиболее эффективного использования времени, 30% которого отводится на грамматику и специальные упражнения, а 40% – на практику живого общения, что позволяет максимально усвоить и закрепить выученный материал. 

Обращайтесь – мы всегда рады помочь. 

Источник: https://engforme.com/mba/

Как получить МВА онлайн? Шесть мифов дистанционного обучения

Дистанционное образование уровня MBA

Ярослав Павлов, директор программ дистанционного обучения,
Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС

Ничто так не мешает вечернему образованию, как… пробки. Ежедневно десятки людей в Москве нервничают, потому что опаздывают к началу занятий. Мы предложили новый формат MBA, где 30% обучения проходит онлайн. Учиться MBA стало можно когда и где угодно.

Несмотря на то, что онлайн-образование становится все популярнее и востребованнее, до сих пор гуляют мифы о его «непривлекательности». В этой статье я хочу остановиться на наиболее популярных из них и разобраться: где – правда, а где – ложь. А читателям я предлагаю прочесть и решить для себя: MBA онлайн – это «сложно» или «удобно»?

Миф 1: Онлайн-образование не заменит очное

И да, и нет. Начну с того, в чем я не согласен. Есть целый ряд образовательных дисциплин, областей знаний, где преподавание и обучение онлайн может быть не только не хуже, но и лучше, чем очное. Особенно, когда даются какие-то базовые знания, когда на этапе общей образованности человек начинает осваивать нечто новое.

Под онлайн-образованием я, в первую очередь, подразумеваю видео-курсы, которые помогают проще усваивать материал разным типам слушателей. Особенно это актуально для бизнес-образования. На программе iMBA практически всю классическую основу программы MBA мы вывели в онлайн, и лишь небольшую оставили в очной части. Иными словами, в онлайн выведена теоретическая база.

Именно ее управленцу нужно освоить глубоко и хорошо, чтобы двигаться дальше. В класс MBA, как правило, приходят с очень разным бэкграундом. Это могут быть и люди с серьезным управленческим опытом, и те, у кого этот опыт пока небольшой или кого в организации только назначили на руководящую должность. Первые имеют практический опыт, но они его не систематизировали.

Вторые пришли для профессионального развития. Всем этим людям, которые собираются в очном классе, сложно сразу начать говорить на одном языке, сложно учиться в одном темпе. Помимо прочего, стоит учитывать и тот факт, что на MBA приходят люди, которые уже давно не учились. И дело тут не в возрасте, а в привычке учиться. Не у всех она есть, и кому-то все дается медленнее.

Онлайн формат решает все эти проблемы. Где еще, как не в онлайне вы можете неоднократно вернуться к материалу, пересмотреть его, переспросить преподавателя?

Теперь объясню, почему и в чем я согласен с мифом. Есть темы, которые в онлайн-режиме пока нельзя реализовать. Конечно, существует ряд интересных разработок, как Oculus rift или Google glass, которые, возможно, в будущем будут внедрены в онлайн-образование.

В этих трендах есть перспектива на будущее, но пока мы не можем преподавать онлайн многие вещи, которые обогащают программу MBA. Принимая во внимание пирамиду близости общения, стоит отметить, что чем выше в ней находится способ общения, тем более широкий набор функций через него реализуется. Очное общение находится на самом верху.

Например, на iMBA есть курс ораторского мастерства. Какую-то часть можно дать в онлайне, но полностью, без реальной практики – нет. Также обстоят дела и с коучингом. Частично его можно реализовать по скайпу. Но наиболее полноценно такие вещи даются в небольших группах, при очном общении, и, прежде всего, во взаимодействии.

Как еще один пример, могу назвать наш курс по управлению групповой креативностью. Я веду его, проходил нечто подобное на Coursera. Могу сказать, что в онлайне это интересно и полезно только на индивидуальном уровне. На групповой уровень, когда возникает синергия, можно выйти только при очном общении.

Сейчас уже есть методики, позволяющие развивать навыки групповой работы в онлайн. Но их пока очень мало кто использует. Мы реализуем их в рамках курса «Работа в виртуальных командах».

Исходя из всего вышесказанного, скажу, что очное обучение в синергии с онлайновым сегодня дает наилучший результат.

Миф 2: Чтобы учиться онлайн, нужно иметь базу знаний

Онлайн-курс сам может быть базой. Известно, что неявные знания передаются только при индивидуальном взаимодействии. Об этом очень подробно рассказали Нонака и Такеучи в книге «Компания — создатель знания». А явные знания, которые легко формализовать устно или письменно, могут передаваться и без личного общения.

Эта идея применима и к образованию. Иными словами, чтобы изучить фундаментальные основы, онлайн курсов будет достаточно. А чтобы перенять уникальный опыт эксперта, нужно еще и очное взаимодействие, где мастерство достигается в обсуждении и воплощении на практике.

Именно поэтому на iMBA сначала вы учитесь онлайн, а потом – очно.

Совмещение очного и онлайн формата дает и другие плюсы. В онлайне все изучали курс в собственном темпе, поняли и усвоили материал. Теперь все слушатели имеют общую базу, можно сказать, что их знания сравнялись, – значит, учиться вместе им будет проще и эффективнее.

Люди приезжают на очный модуль и говорят на одном языке – они хорошо понимают друг друга и преподавателей. Они уже не просто задают какие-то общие вопросы, типа «а что это значит», «почему так», а комплексно анализируют реальные ситуации из своей практики.

Дискуссии получаются интереснее – потому что все уже готовы к этому.

Миф 3: Связь «преподаватель-слушатель» в онлайне не работает

Здесь вопрос очень прост. Если образовательное учреждение хочет, чтобы эта связь была и работала, она будет обеспечена. Например, у нас в контракте с преподавателями записана необходимость сопровождение курса, ответов на вопросы.

Ими это воспринимается абсолютно нормально, более того, когда преподаватели – настоящие профессионалы, то получать вопросы и комментарии от слушателей им самим интересно. Как организован процесс? На большинство вопросов отвечают преподаватели, сопровождающие курсы.

Если вопрос очень комплексный и сложный, его переадресуют преподавателю – автору курса. Если вопрос не по адресу – он адресуется другому преподавателю. Преподаватели, сопровождающие курс, у нас тоже очень сильные. Это люди, которые занимаются преподаванием, имеют публикации, ведут исследовательскую работу, практическую деятельность.

Чаще всего они являются и авторами курса. На iMBA преподаватели, сопровождающие курс, и авторы курсов отличаются разве что известностью и академическим «весом», хотя иногда они сравнимы и по этому параметру.

Интересен факт, что российский слушатель, учитывая национальные особенности, предпочитает задавать вопросы преподавателю лично. Обсудить на форуме с группой интересные моменты из личной практики – пожалуйста, а вот задать вопрос – оказывается психологически трудно.

И если в аудитории после/перед занятиями у преподавателя не всегда может быть время на личную беседу, то онлайн формат тут оказывается как нельзя кстати.

Вы можете переспросить, уточнить что-то в более спокойном режиме, у вас нет смущения, что вы покажетесь в глазах одногруппников недостаточно умными для MBA программы.

Миф 4: Онлайн-курс не научит работать в команде

Совершенно не согласен. В этом плане онлайновая часть обучения только расширяет возможности, нужно лишь уметь их использовать. Командная работа сегодня предполагает не только очное, но и дистанционное взаимодействие. Особенно это актуально в связи с ростом дистанционных команд в бизнесе.

И если грамотно построить обучение онлайн, то люди могут научиться работать не просто в команде, а в дистанционной команде, чему они никогда не научатся, взаимодействуя между собой очно. У нас на iMBA есть курс «Работа в виртуальных командах». Он, кстати, идет только в онлайн-части программы.

Мы рассматриваем ключевые аспекты, которые отличают работу в дистанционных от работы в очных командах. Завершается этот курс небольшим командным проектом, где слушатели могут отработать базовые навыки.

Проект сам по себе не сложный, но с достаточно строгими требованиями в отработке аспектов работы в виртуальной команде.

Миф 5: Чтобы учиться онлайн, нужна жесткая самодисциплина

Мифом, это назвать сложно, но я включил сюда этот пункт, так как считаю очень важным о нем упомянуть. Самодисциплина, действительно, нужна. Главное – не путать ее с жестким графиком. В онлайне он, наоборот, может быть очень гибким.

Слушатель может в течение недели каждый день смотреть видеолекции и решать задания, а может заниматься только по выходным. Здесь нужно понимать, что должна присутствовать общая ответственность и понимание: «приступил – выполни в срок». Однако все это нужно и в очном обучении.

Мы очень часто заблуждаемся, считая, что самодисциплины в онлайн-образовании нужно намного больше, чем в офлайне. Нет. Лишь немного больше.

Образовательное учреждение должно быть тоже заинтересовано в том, чтобы деньги, время, старания слушателя и преподавателей не уходили в никуда. На iMBA мы четко контролируем, насколько слушатель успевает идти по графику.

Это могут быть мягкие или жесткие напоминания со стороны администраторов программы, которые ежедневно мониторят данные успеваемости по всем предметам. Если мы видим, что по одним курсам вы ушли вперед, а по другим немного отстали, мы вас не трогаем. Мы понимаем, что вы учитесь.

Хуже дела обстоят, когда слушатель начинает проседать по всем/большинству предметам. Если возникает проблема (например, болезнь), мешающая заниматься, мы перестраиваем его график обучения так, чтобы по окончании каждой из четырех частей онлайн-программы он выходил на общий с группой уровень.

В качестве дополнительной мотивации срабатывают и жесткие дедлайны. По завершении каждой из частей программы досдавать никакие работы нельзя.

Миф 6:Людей с высокой самомотивацией сегодня крайне мало

Я считаю, что это неправда. Единственное, что здесь может быть отчасти справедливо, это то, что наша ментальность чуть меньше располагает к онлайн-образованию, чем западная или восточная. На Западе есть культура достижений. Особенно это касается США.

Там значительно больший пласт людей, которые ставят для себя цель, вцепляются в нее зубами. А на Востоке есть культ образования – там люди относятся к образованию очень ответственно.

В России нет «восточного» культа, так как, в большинстве своем, отечественное образование не вполне отвечает стандартам, которые предъявляют слушатели. И культура достижений у нас развита меньше, чем на Западе. Больше идет расчет на то, что само как-нибудь прокатит.

Но, тем не менее, я могу сказать за слушателей, которые приходят к нам на iMBA, – что это люди, которые действительно ходят добиться поставленных перед собой целей, они ответственно относятся к поставленным перед ними задачам, и они ни в коем случае не рассматривают обучение как просто получение диплома.

Проблем с мотивацией у них нет. Я вижу, что им может быть сложно и непривычно, но мы им всегда готовы помочь. И, поверьте, таких людей – с высоким уровнем самодисциплины – много. Говорю это по личному опыту.

Источник: https://www.e-xecutive.ru/education/mbarus/1955539-kak-poluchit-mva-onlain-shest-mifov-distantsionnogo-obucheniya

Дистанционное обучение MBA

Дистанционное образование уровня MBA

  • Формат дистанционного MBA обучения
  • Плюсы и минусы дистанционного обучения MBA
  • Как выбрать дистанционное MBA

Сегодня получить качественное МВА образование, не покидая свою страну, город и даже не переступая порога собственной квартиры или офиса, — достаточно заманчивая и абсолютно реальная перспектива. Дистанционный формат MBA именно то, что нужно деловым людям, тем, у кого работа отнимает львиную долю времени, тем, кто ценит каждую минуту, но и понимает, что продолжать получать знания необходимо.

Это изначально дистанционный формат обучения использовался для освоения конкретных предметов и навыков (например, для онлайн изучения английского языка), теперь же дистанционно можно не только пройти тренинги личностного роста, но и получить бизнес-образование. В данной статье мы подробно расскажем о дистанционных программах MBA: в каком формате проходит обучение, расскажем о плюсах и минусах дистанционного MBA, коснемся обучения МВА дистанционно в России и зарубежном…

Как правило, формат дистанционного MBA у многих отождествляют исключительно с E-learning (электронное интернет обучение). По сути это не совсем так, поскольку E-learning лишь только одна из нескольких технологий, применяемых в организации дистанционного MBA образования.

Рассматривая дистанционное MBA, правильнее придерживаться следующих общепринятых методов классификации способов обучения. Если говорить о первом методе, то это лекции, которые сопровождают нас от детского сада до института.

При втором способе предлагаемые кейсы рассматриваются не слишком внимательно, и слушатели при этом опускают много весьма существенных ситуационных аспектов. В третьем случае ситуационные задачи рассматриваются более подробно, с использованием самых различных ситуационных моделей, и потому этот способ позволяет подготовить более способных и ценных специалистов.

В случае использования четвертого способа за основу обучения берутся реальные задачи, которые учащиеся должны решать на месте.

Консультации и поддержку ситуационного, административного и прочего характера должна обеспечивать школа бизнеса.  Сам студент может во время своего обучения менять свое местоположение не только в пределах одного города, но даже всего Земного шара, при условии, что у него есть интернет.

Эксперты в области способов обучения уже давно считают, что дистанционный формат является наиболее подходящим для молодых людей, которые не только много времени проводят в сети, но и прекрасно разбираются в новых технологиях.

Многие специалисты, которые получили степень mba дистанционно, настолько привыкли получать информацию таким образом, что уже не мыслят обучение другим способом.

Со временем даже профессора, известные своим консервативным отношением к технике, начинают без всякого труда разбираться в современных технологиях и преподавать онлайн, в том числе проводить дистанционные лекции и семинары.

Плюсы и минусы дистанционного обучения MBA

Рассмотрим преимущества качественно организованного дистанционного обучения в системе MBA:

  • Доступность. Онлайн MBA специально разработано для тех категорий учащихся, которые по ряду объективных причин просто не  могут обучаться в институтах на очной или даже заочной формах обучения. В этом случае мы не рассматриваем преимущества неограниченного доступа к самым различным обучающим материалам, учебным программам, курсам видео уроков и прочему, так как это входит в преимущества самого интернета.
  • Гибкость форм обучения также стоит отметить при рассмотрении плюсов, которые дает mba дистанционное обучение. Можно не только индивидуально выбрать время начала обучения (которое можно начать в любое время года, вне зависимости от учебных программ институтов), но и самому гибко распределить материал для более удобного его усвоения. Благодаря этой особенности такого обучения можно сформировать для себя наиболее оптимальный способ и график обучения, который не будет мешать вашему основному занятию.
  • К каждому обучающемуся приставляется свой личный куратор, который не только следит за успехами подопечного, но и проверяет его знания при помощи переписки по электронной почте.
  • Особенно хорошо бизнес образование онлайн для тех лиц, которые не могут реализовать себя в социуме, и испытывают трудности при виде большого количества людей одновременно.
  • Добавьте к этому и то, что расходы на такое обучение куда как ниже традиционного, так как нет затрат на дорогу, проживание, питание и т.д.
  • К сожалению, у многих закрепилось стойкое убеждение в неполноценности такого обучения. Впрочем, за счет этого формируется другой положительный момент. Все крупные школы MBA, которые занимаются предоставлением возможности дистанционного обучения, дистанционные программы mba предоставляют в таком высоком качестве, чтобы к их выпускникам в дальнейшем ни у кого не возникало претензий.

Рассматривая все положительные стороны дистанционное бизнес образования, можно с большой вероятностью предположить, что у данной методики уже сейчас есть большое будущее.

В настоящее время немало даже очень крупных и известных корпораций признали, что онлайн MBA является отличным способом подготовки квалифицированных кадров.

К примеру, известная корпорация General Motors не так давно выпускала отчет, в котором говорилось о 150 сотрудниках, получившим степень mba онлайн; в компании United Technologies примерно 30 человек на данный момент учатся, и уже несколько десятков успели получить степени.

Не следует забывать и о недостатках, которые вытекают из достоинств:

  • Обучающийся должен обладать поистине крепкой силой воли, чтобы заставить себя контролировать выполнение полученных заданий и постоянно заниматься самостоятельной подготовкой в условиях практически полного отсутствия тотального контроля. А с другой стороны, оно и к лучшему. Вам дают все, и нужно только правильно ставить цели и уметь их достигать. Судите сами: может ли человек быть действительно хорошим специалистом, если он даже себя не  может организовать? Таким образом, дистанционное обучение в такой ситуации осуществляет отбор на профессиональную пригодность. Если уж человек смог самостоятельно получить такую степень, то он наверняка будет толковым специалистом. Этот сотрудник уже имеет практические навыки работы, и своей дисциплинированностью и аккуратностью может вызывать только уважение у будущего работодателя.
  • Частенько бывает так, что, ввиду отсутствия постоянного реального общения с преподавателями и сокурсниками обучаемый попросту теряет интерес к продолжению обучения и не заканчивает его. В этой ситуации многое зависит не столь от обучаемого, сколь от куратора, который мог не обладать нужными профессиональными навыками.
  • По естественным причинам нет тренингов и деловых игр, на которых и строится классическая схема обучения MBA.
  • При возникновении вопроса приходится записывать или запоминать его, чтобы впоследствии задать куратору, тогда как при обычном методе обучения это можно сделать, «не отходя от кассы».
  • Проблемы со связью, весьма характерные для некоторых регионов.
  • Если обучаетесь в западной школе бизнеса, то ваше знание языка, на котором ведется обучение, должно быть идеальным. Связано это с тем, что в течение ограниченного периода времени требуется собрать и переработать очень большое количество информации.

Как выбрать дистанционное MBA

Аккредитация дистанционных программ MBA

Наиболее важным критерием, согласно которому можно определить степень благонадежности любой MBA, является ее аккредитация. Это очень важно по двум причинам.

Во-первых, нет еще определенной степени доверия как самих студентов, так и преподавателей, к этой форме обучения. А во-вторых, слишком много в этой области ошивается мошенников.

 Именно поэтому при выборе дистанционного MBA озаботьтесь этим вопросом как можно раньше.

Если школа бизнеса получает аккредитацию от соответствующих организаций, то она автоматически аккредитует и собственные программы, в том числе и те, которые проводятся онлайн. В этом случае нет оснований сомневаться в качестве предоставляемых услуг. Однако же, во избежание лишних недоразумений, будет лучше задать этот вопрос представителям школы отдельно.

Российское дистанционное МВА обучение

Известно, что наша система онлайн обучения бизнесу весьма молода и находится в развивающемся состоянии. Именно поэтому количество заслуживающих доверия программ от известных школ весьма невелико и их можно пересчитать по пальцам одной руки. Итак, какую же школу выбрать чтобы получить бизнес образование онлайн?

Среди наиболее ответственно подходящих к процессу обучения учебных заведений можно выделить Международный институт менеджмента ЛИНК, Moscow Business School, отделение дистанционного обучения при Академии Народного Хозяйства,  а также МЭСИ. Как правило, во всех этих школах предлагают сразу несколько видов программ дистанционного обучения.

Срок обучения, в зависимости от программы, может варьироваться в пределах двух лет. Сам курс содержит полное руководство по развитию стратегического и позиционного мышления обучаемого. Причем программы присутствуют и для высшего руководства, и для среднего менеджерского звена.

В некоторых школах есть возможность получить сразу два диплома: о степени MBA и специальное дополнение к общему диплому о высшем образовании.

МВА по дистанционной программе за границей

Если вам милее «берег турецкий», то у вас есть два основных пути. Вы можете напрямую связаться с руководством предпочитаемого ВУЗа, найдя его сайт в интернете. Во втором случае можно обратиться к российским посредникам. У каждого пути есть как свои достоинства, так и свои недостатки.

Если общаться с университетом напрямую, то вы лишаетесь ряда преимуществ, которые будут доступны при обращении к отечественным посредникам. В этой ситуации вы сами будете справляться со сложностями таможенной пересылки нужных учебных материалов, да и очное общение с иностранными преподавателями, которых наши университеты могут приглашать к себе, будет для вас просто недоступно.

Если же вы связываетесь с институтом напрямую, то у вас больше возможностей по части выбора программы обучения, да и выбор самого института тоже за вами.

В стандартных западных университетах дистанционное обучение MBA обойдется вам примерно от  5 тысяч долларов. Около 100 долларов придется выплатить для права на сдачу теста на знание языка.

В большинстве вузов требуется проплатить весь первый семестр обучения. Несмотря на дистанционное обучение, в большинстве зарубежных ВУЗов вам потребуется лично присутствовать на экзаменах.

А потому лучше заранее проконсультироваться у руководства конкретного учебного заведения о том, допускают ли они сдачу экзамена в России.

С течением времени и развитием высоких технологий дистанционное значение приобретает все более значимый вес. Уже начинает формироваться тенденция, при которой как руководство компаний, так и обычные менеджеры стремятся получать образование именно в дистанционной форме.

В условиях бешеного темпа современной жизни такая форма обучения позволяет получить качественное бизнес образование за рубежом без отрыва от семьи и текущей работы. Да и средств на такое обучение уходит на много меньше.

Кроме того, практика уже показывает, что работодателю все равно, как вы получали образование.

Источник: https://constructorus.ru/obrazovanie-i-obuchenie/distancionnoe-obuchenie-mba.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.