+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Что такое ризография?

Что такое ризограф

Что такое ризография?

Из статьи узнаете что такое ризограф и ризография что это такое.
Ризограф это специальная машина, предназначенная для тиражирования листовок, документов и другой бланочной продукции. Отличается невысокими требованиями к качеству изображений или фотографий.

Не стоит путать ризограф с ксероксом, поскольку первый имеет возможность делать тиражи огромного количества копий, что не доступно для обычного копировального аппарата.

Удается добиться максимальной экономичности и не задействовать дорогостоящее офсетное оборудование. Применяется при тиражировании 50-5000 экземпляров.

Преимущества ризографа

Печать на ризографе – это современный подход к полиграфии. Данный аппарат взял себе преимущества трафаретной печати. Он может передавать изображение на бумагу любой плотности и обеспечит полноцветную картинку и качественный текст, который можно получить в короткие сроки.

Виды ризографов

Ризографы могут отличаться друг от друга в зависимости от технических характеристик. Следует выделить такие типы по принципу сканирования:

  • планшетные (оригинал-макет кладут на стекло, а внизу движется считывающий блок; система очень похожа на привычный ксерокс);
  • барабанные (оригинал-макет протаскивается через специальный считывающий блок; работать с таким аппаратом сложнее, нужно использовать идеально ровную, гладкую бумагу).

Принцип работы ризографа

Ризограф внешне напоминает ксерокс, но, по сути, являет собой что-то среднее между копиром и печатной офсетной машиной. Он сканирует оригинал макета, а затем изготавливает печатную форму, которая и переносит изображение на материал. На самом деле работает ризограф очень просто.

В сканер нужно поместить оригинал-макет, после чего на электронном пульте нажать соответствующую кнопку, задав нужное число копий. Первая копия документа появится уже через 30 секунд. Бумага подается в установку из лотка, а затем, когда изображение будет перенесено, она попадает в другой лоток.

Оригинал-макет являет собой обычный лист бумаги, на котором нанесена надпись или изображение, которое нужно тиражировать.

Цифровой сканер распознает материал и преобразует его в сигналы электрического типа, которые поступают в блок изготовления мастер-пленки. Последняя – это тонкая бумажная лента, на поверхность которой нанесено полимерное покрытие.

Она замотана в рулон. В этом полимерном покрытии машина прожигает отверстия, которые соответствуют сканируемому изображению.

Затем отрезок мастер-пленки, равный по величине оригинал-макету отрезается и автоматически закрепляется на печатном барабане. Сам барабан имеет сетчатую основу, по которой размазывается краска. Красящее вещество, подающееся из тубы, пропитывает отрезок мастер-пленки и проникает через отверстие, просачивается через участки, в которых есть отверстия в полимере.

Когда к мастер-пленке прикладывается лист бумаги, то на нем остается отпечаток, соответствующий копии оригинала. Чтобы создать нужное число оттисков, барабан приводится в движение, а листы чистой бумаги направляются механизмом подачи к прижимному валику. Они плотно контактируют с барабаном, и на поверхность переносится оттиск.

При необходимости изменить рисунок и просканировать другой макет, следует снять используемую мастер-пленку с барабана и утилизировать ее. Если нужно сменить и цвет печати, то следует заменить барабан ризографа (для каждого цвета имеется свой). Все остальные процессы современный ризограф выполняет автоматически. Человек только производит управление, время от времени нажимая на нужные кнопки.

Характеристика ризографа

Современные ризографы печатают со скоростью около 120 копий за минуту. Возможные проблемы, связанные со сбоем работы и застреванием листа, можно устранить вручную.

Работают с бумагой, плотность которой от 60 до 220 г/м2 Можно выбрать нужный режим сканирования, текс и фото. Может применяться масштабирование во время сканирования, а разрешающая способность равна около 400 dpi.

Важно учитывать, что изображение на копиях будет не таким хорошим, как на оригинале. Картинки образовывают так называемую «зубчатость», вызванную отверстиями на мастер-пленке.

По этой же причине иногда краска может не ложится на бумагу равномерно, а если материал отличается низким качеством, то рисунок будет «ворсистым».

Но эти недостатки скрашиваются не высокой стоимостью тиражирования и оперативностью печати.

Макеты

Стоит более подробно рассмотреть оригинал-макет. Поскольку от их качества зависит качество копируемых оттисков. Изображение на листах макета должно быть нанесено лишь с одной стороны. В противном случае при сканировании может произойти просвечивание второго рисунка и копии будут не качественными.

Не стоит копировать слишком темные изображения, на которых много краски. Из-за этого часто копии могут портиться, поскольку они прилипают к барабану или же на поверхности смазывается краска. Именно поэтому лучше избегать слишком больших фотографий или белого текста на черном фоне.

Важно учитывать, что оригинал-макет должен быть с полями, каждое из которых равно не менее 1 см.

Печатать до самого края невозможно, так как лист будет прилипать к барабану и ризограф не обеспечит точного совпадения копий. Из-за движения бумаги может возникнуть смещение и тогда весь тираж будет испорчен.

Если производится печать в несколько цветов, то изображения разных оттенков должны находится на расстоянии не менее 5 мм друг от друга.

Производители ризографов

Среди наиболее известных мировых производителей ризографов можно выделить такие компании:

Материалы для печати на ризографе

Большое значение имеет вид и качество материала, используемого для печати. При тиражировании на ризографе используется только бумага или картон. Наиболее распространена основа, плотностью 80г/м2, которая используется при производстве обложек, визитных карточек, этикеток, папок и т.п.

При слишком низкой плотности краска может проходить сквозь бумагу, и часто последняя мнется и сворачивается внутри, застревая в аппарате.

Что касается цвета бумаги, то она может быть как белой, как и тонированной. Лучше отказаться от слишком темных цветов. Важно учитывать и смешение оттенков. Так, например, при печати синим цветом на желтой бумаге появляется зеленый оттенок.

Невозможно печать на мелованной или глянцевой бумаге. На них краска размазывается, из-за чего изображение портится. Материал должен быть таким, чтобы чернила ризографа впитались и смогли высохнуть максимум за 15 секунд.

Краска для печати

Печать на ризографе производится специальной краской, которая не любит слишком высоких температур. В холоде она густеет, а вот на жаре становится жидкой и вытекает в больших количествах, чем это нужно. Важна и влажность воздуха. Если этот показатель очень низкий, то листы бумаги будут слипаться между собой.

Применение

Очень выгодно использовать печать на ризографе при создании однотипных оттисков крупного тиражирования. На принтере делать копирование будет слишком долго, а печатать серию на офсетной машине – дорого.

Чаще на ризографе изготавливают продукцию, четкость изображения на которой не имеет большого значения. Идеальный вариант – листы с небольшим количеством текста и 1-2 мелкими рисунками, эмблемами. Это могут быть:

  • визитки;
  • этикетки;
  • документы;
  • брошюры;
  • листовки;
  • заготовки для папок и т.п.

Теперь вы знаете, что такое ризограф.

Елена Выдыш

укр Елена Выдыш, оборудование

Источник: http://drukarstvo.com/ru/pechat-na-rizografe/

Что такое ризография?

Что такое ризография?

Для оперативного тиражирования материалов на бумажных носителях используют особую разновидность печати — ризографию. Это способ трафаретного нанесения одно- или многоцветного изображения.

В процессе используют цифровые дупликаторы, называемые ризографами. Технология не поддерживает полноцветную печать, поэтому для нанесения нескольких оттенков листы прогоняют через машинные барабаны нужное количество раз.

Цветовые ограничения ризографов не уменьшают пользы от их применения. Это действительно оптимальный способ тиражирования партий полиграфии в 50—5 000 экземпляров и неплохая альтернатива офсету.

На ризографе можно печатать и цветными чернилами

Впервые цифровые дупликаторы выпустила на рынок японская фирма Riso в 1980 году. Машины получили свое второе название именно благодаря создателям. Кроме Riso, к ведущим производителям этой техники относят компании Duplo и Ricoh.

Область применения и преимущества ризографии

Сфера применения этой технологии — массовая полиграфия. Можно печатать быстро, много, с хорошим качеством оттиска. В силу высокой стоимости ризографов, их покупают типографии, то есть для домашнего применения технология не подходит.

Печать на ризографе оптимальна для полиграфии с коротким текстом и 1—2 некрупными изображениями. Например:

  • бланки, формуляры, медицинские карты;
  • этикетки, папки;
  • визитки, календари;
  • листовки, материалы для рекламной рассылки;
  • техпаспорты, гарантийные талоны;
  • брошюры, методички, буклеты;
  • материалы конференций, авторефераты для диссертаций;
  • прайс-листы.

В целом можно выделить такие преимущества ризографии:

  1. Высокая (по сравнению с копирами) скорость печати — 100—130 шт./мин.
  2. Автоматизированный процесс работы и подсчета готовых оттисков.
  3. Экономичность — в сравнении с цифровой печатью цена оттиска на ризографе становится выгодной уже при тираже 20+ экземпляров.
  4. Возможность печатать на конвертах, самоклейке, листах плотностью до 220 г/м².

Распространенные форматы продукции, изготовленной на ризографе, — А3, А4. Заказчиками этого вида печати чаще всего выступают государственные и муниципальные учреждения, компании в сфере образования, промышленные предприятия, рекламные агентства.

Разнообразие форматов включает также и всегда актуальный «евро»

Что такое ризограф и чем он отличается от ксерокса?

Ризографическое оборудование — гибрид копировальной и офсетной техники. В нем установлен сканер, куда помещают прототип — оригинал-макет, и реализован принцип трафарета — в этом его основное отличие от копировальной техники (ксероксов). Дупликатор работает быстрее ксерокса. Цена оттиска на партиях 20—2 000 штук ниже, чем при использовании офсетного оборудования и цифровых принтеров.

Ризографы классифицируют по принципу сканирования:

  • планшетный — макеты размещают на стекле, под которым перемещается считывающий блок;
  • барабанный — макеты «протаскивают» через блоки считывания, что накладывает требования к гладкости бумаги.

Современные машины для ризографии, установленные в полиграфических центрах, позволяют:

  • выбирать способ сканирования;
  • работать с текстами и фото;
  • изготавливать оттиски с разрешением 400—600 dpi;
  • масштабировать изображение при сканировании.

Типовая модель ризографа для применения в типографии

Материалы для ризографии

Поняв, что такое ризограф, желательно разобраться в том, на каких материалах он может печатать. Качество оттиска зависит от плотности листов и типа поверхности.

Учтите, что мелованная, а также глянцевая бумаги, как и любой другой материал с пониженной абсорбирующей способностью, не подходят для этого оборудования.

Чернила должны быстро впитываться в поверхность, не размазываться и высыхать за 10—15 секунд.

Можно работать с носителями плотностью 60—220 г/м². Стандартная плотность — 80 г/м². Плотную бумагу применяют для печати визиток, папок, обложек. Чрезмерно тонкая бумага не удерживает краску (чернила проходят сквозь лист), заминается, сворачивается и заклинивает в машинах.

Носитель может быть белым, тонированным. Надо учитывать насыщенность оттенка, иначе краска на готовом изделии поменяет цвет. К примеру, у синих чернил на слишком темном желтом фоне появляется зеленоватый отсвет.

В ризографии используют краски, не предназначенные для высокотемпературной обработки и густеющие на холоде. На жаре они разжижаются, вытекают. Поэтому в производственных помещениях контролируют влажность, чтобы оттиски не слипались, соблюдают температурный режим. Такие краски выпускают в 36 оттенках, одного бака достаточно для создания нескольких тысяч оттисков.

Распространенная проблема, с которой сталкиваются сотрудники типографий — застревание недостаточно ровных, шероховатых листов. Вытащить их можно только вручную.Поэтому выбирать бумагу надо очень тщательно.

Чем проще бумага для ризографа, тем качественнее получится оттиск

Технология печати

Для начала нужно определить количество копий, нажав соответствующую кнопку электронного пульта. Бумага из лотка перемещается в установку, механизм переносит на нее рисунок и готовое изделие укладывается в отсек для выемки.

Работа ризографа состоит из таких этапов:

  1. Цифровое сканирование с распознаванием материала и преобразованием информации в электросигналы, поступающие в блок создания мастер-пленок.
  2. Прожигание отверстий, соответствующих прототипу, в бумажной ленте с полимерным покрытием, вырезка куска по размерам макета.
  3. Закрепление готовой мастер-пленки на печатных барабанах с сетчатой основой.
  4. Пропитка мастер-пленки чернилами и перенесение их сквозь отверстия для получения отпечатка.
  5. Вращение барабана для производства нужного количества экземпляров (бумагу к прижимному валику подает специальный механизм).

Процесс полностью автоматизирован. Оператор лишь закладывает носитель и забирает из лотка отпечатанные копии.

Технические требования к макетам

Чтобы добиться высокого качества оттисков, к листу бумаги, с которого тиражируют копии, предъявляют такие требования:

  • изображение должно быть нанесено с одной стороны;
  • оно не должно быть темным (из-за избытка краски листы слипаются);
  • обязательно наличие полей на макете (6—7 мм);
  • участки, отличающиеся оттенками, размещают на расстоянии 5 мм друг от друга.

Большинство типографий принимают электронные макеты в формате PDF и просят скреплять и нумеровать прототипы. Подробнее узнать о требованиях к макетам можно в момент заказа тиража, а как выбрать типография — читайте в нашей статье.

Впечатляющая скорость работы ризографа продемонстрирована на видео:

Итоги

  1. Ризография — создание копий с прототипа (оригинал-макета) путем тиражирования на цифровых дупликаторах.
  2. Используют бумагу плотностью 60—220 г/м² и специальные краски.
  3. На ризографах изготавливают бланки, прайс-листы, визитки, обложки, информационные и рекламные материалы.
  4. Оригинал-макеты должны быть односторонними, с полями от 6 мм, без темных оттенков.

Источник: https://print-info.ru/articles/rizografiya.html

Ризография: история, технологии, выбор дубликатора (ризографа)

Что такое ризография?
05.09.2006 Локэйн, ООО

По мере экономического развития общества увеличивается потребность в многочисленных и часто сиюминутных изданиях, например, рекламных буклетах, листовках, информационных брошюрах и т.п.

Срок жизни этих изданий часто исчисляется днями или даже часами, но неприходящая необходимость в них служит базой для существования многочисленных полиграфических предприятий, подавляющее большинство которых по российским стандартам (по количеству персонала) являются малыми.

В современных экономических условиях многие государственные учреждения и коммерческие фирмы испытывают потребность в создании собственной полиграфической базы, которая позволила бы оперативно выпускать необходимую полиграфическую продукцию без размещения заказов на стороне. Причем центральное значение приобретают производительность и снижение затрат.

Решением, имеющим неоспоримые приемущества, является Ризография. Цифровые множительные аппараты фирмы RISO с их скоростью, гибкостью и низкими затратами коренным образом изменит Ваше предприятие и позволят легко выпускать весь спектр печатной продукции с небывало высокой скоростью.

При этом расходы составят лишь небольшую часть обычно затрачиваемых на тиражирование и копирование средств.Однако, простая в обращении техника и низкие затраты на расходные материалы являются лишь отправной точкой. С Ризографом Вы получаете дополнительную возможность проявить творчество и найти ему самые разнообразные применения.

Широкая гамма цветов придаст Вашей печатной продукции прекрасный вид.Производительность, экономичность, надежность и другие приемущества Ризографии настолько очевидны, что Вы наверняка себя спросите, что же так долго заставляло Вас придерживаться традиционных методов печати или копирования.

Поэтому для ВУЗов, научных институтов, школ и техникумов, порождающих лавину учебных материалов, методических пособий, руководств, научных отчетов и трудов.

Банков, бирж, инвестиционных фондов, не представляющих своей жизни без котировочных листов, ценных бумаг, прейскурантов, информационных бюллетеней и других документов, которые обновлются чуть ли не каждый день.

Ведомств и административных учреждений, будь они местного, регионального или национального уровня, обязанных обеспечивать надежную и хорошо функционирующую информационную связь.Заводов и фабрик, сопровождающих свою продукцию инструкциями пользователя, технической документацией, гарантийными листами и т.д.

Типографий, оснащенных различными устройствами печати и копирования и ищущих новые, более дешевые решения вслед за все возрастающими требованиями клиентов – качество и оперативность выполнения заказа.Выставок или научных семинаров, сопровождающих свои мероприятия тоннами рекламных материалов, буклетов, брошюр, тезисов, программ.оснащенный точно подобранными комплектующими устройствами и расходными материалами, также разработанными фирмой RISO, Ризограф становится профессиональной цифровой множительной системой для больших тиражей, начиная с управления через компьютер и кончая различными способами сортировки тиражей.

Благодаря качеству и отработанной технологии, RISO позволит Вам самим легко печатать привычные для Вас тиражи и множество дополнительной печатной продукции самого высокого качества.

Все эти материалы, обычно размножаемые тиражами от 20 до 4000 экземпляро, слишком велики для ксероксов и слишком малы для типографий, т.е. экономически невыгодны.

Эти тиражи идеальны для РИЗОГРАФОВ!

История ризографии.

Попытки человечества запечатлеть слово или образ на бумаге уходят вглубь веков. Первые прообразы современной печатной продукции были изготовлены в Китае еще в V веке. С тех пор было создано немало способов нанесения смысловых знаков на бумагу.

Одним из важных событии в этой области стало изобретение Томасом Эдисоном в 1875 году метода трафаретной печати: через механически сделанный трафарет ручным валиком краска выжималась на бумагу.

Изобретение в 60-е годы нашего столетия метода фотостатического копирования и последовавшее за этим нашествие копировальных машин сильно потеснило все остальные способы тиражирования, в том числе и трафаретную печать. Казалось, что она обречена на забвение.

Но японская фирма RISO не захотела отказываться от явных достоинств трафаретной печати: высокой производительности, надежности и экономичности.Бурное развитие цифровой вычислительной техники привело к мысли об использовании ее достижений (высокого качества представления и передачи данных) в новых множительных аппаратах.

Соединение достоинств традиционных методов печати с достижениями цифровой вычислительной техники привело к созданию технологии ризографии.Основанная в 1955 году фирма RISO KAGAKU Corporation, Tokyo, развиваясь от фирмы, производящей красители к 1980 году предстала перед всем миром как фирма – производитель высокоскоростной цифровой техники.

Постоянное стремление к совершенствованию технологии, конструкторских решений и дизайна позволяет фирме удерживать ведущие позиции на рынке множительной техники.Первый Ризограф появился в 1980 году. А уже в 1986 году было найдено принципиально новое решение – электронно-цифровое изготовление мастера, что обеспечивало значительное улучшение качества печати.

После изготовления интерфейса в 1988 году, пользователи Ризографов получили доступ к огромному количеству компьютерных программных средств текстообработки и макетирования изданий. Стало возможным использование Ризографа и как высокоскоростной принтер, и как сканер. В 1989 году фирма RISO начала выпускать Ризографы серии RC, которая завершается мощной машиной формата А3 RC6300.

Модернизируя свою технику, начиная с 1993 года, фирма предложила своим клиентам 5 машин серии RA, отличающихся еще более совершенной электроникой и более высокой производительностью, так как эти машины позволяли получить первую копию через 17 секунд после старта.Фирма RISO никогда не останавливается на достигнытых успехах и не прекращает поиск новых решений.

Это было подтверждено на выставке Cebit” 94 в Ганновере, где фирма представила свою новую разработку – Ризограф SR7200, которому пока нет аналога в мире цифровой множительной техники. А через один год на выставке Cebit”95 была предложена новая серия аппаратов RISO – GR (5 моделей) и серия TR (2 аппарата).

Еще одним подтверждением лидирующей роли фирмы RISO в области цифровой множительной техники явилась демонстрация в Ганновере на Cebit’97 (март 1997 г.) нового аппарата серии GR – Ризографа GR 3770 формата А3 с разрешающей способностью сканера 600 х 600 точек на дюйм, запущенного в серийное производство. А в начале 2001 г.

на рынке цифровых множительных устройств появились ризографы серии RP, которые являются, в полном смысле, высокоскоростными сетевыми принтерами для IBM и Apple Macintosh компьютеров.Название RP расшифровывается как RISO Printer, что уже содержит в себе указание на качество печати, ставшее доступным современным ризографам. RP-ризографы – оптимальное решение для профессиональных задач.

Технология ризографии выгодно отличается от иных способов копирования тем, что ризограф может работать практически с любой бумагой без потери качества печати. От визитных карточек до представительской папки – любые потребности организации в полиграфии можно решить с помощью современного ризографа. Современный ризограф позволяет делать иллюстрации в том числе в тех случаях, когда требуется особенно точная передача изображения.

Фирма RISO KAGARU Corporation торгует Ризографами по всему миру через сеть своих дилеров. Она имеет крупные дочерние фирмы в Германии, Англии, США, Франции и Испании. Рынок стран СНГ и Прибалтии курирует фирма RISO (Deutschland) GmbH. Эта фирма вышла на Российский рынок в 1991 году и сейчас уже имеет достаточно мощную сеть дилеров по всей России и странам СНГ.

Ризографы и цифровые дупликаторы

Цифровой дупликатор (ризограф) – самый компактный тип полиграфического оборудования, для экономичной и скоростной черно-белой или многоцветной печати на бумаге формата А6- А3.

Отличаясь производительностью до 130 копий в минуту и минимальной себестоимостью отпечатка при тиражах от 50 листов, дупликаторы являются наиболее эффективным средством для печати тиражей до 5000 листов при этом, не требуют для своей работы не допечатной подготовки, не работы с вредными химическими веществами.

Очень важными преимуществами современных моделей ризографов являются повышенное качество и оперативность печати за счет непосредственного подключения к компьютеру. Основные преимущества всех дупликаторов – большой (до 10 млн.

копий) ресурс работы, малое (до 400 ВТ), энергопотребление, экологическая чистота, отсутствие требований к специальному обучению персонала и затрат на подготовку процесса печати, которой так сложен для офсетной печати.

ПРИНЦИП ПЕЧАТИ.

По сравнению с копирами, ризографы могут работать без перегрева и технологических перерывов. По себестоимости ризографы конкурируют с копирами и малоформатными офсетными машинами при тираже в диапазоне от 50 до 5000 копий.

Оригинал считывается сканером ризографа (с разрешающей способностью до 600 точек на дюйм) и изображение в цифровом виде передается на устройство управления термоголовкой ризографа. Термоголовка в точном соответствии с оригиналом прожигает мельчайшие отверстия в мастер-пленке – специальном материале, из которого изготавливается трафарет (мастер).

Готовый мастер автоматически натягивается на поверхность печатного барабана, внутрь которого вставлена туба с краской. Краска продавливается сквозь микроотверстия в мастере и попадает на бумагу, проходящую под вращающимся барабаном. Одной тубы с краской достаточно для печати 18000…36000 копий формата А4 (в зависимости от тиража и плотности заполнения листа).

С одного мастера (трафарета) можно изготовить как минимум 5000 оттисков без потери качества для оригинала любой сложности. Практическая эксплуатация ризографов показала, что с одного мастера (для несложного оригинала) можно изготовить от 4000 до 16000 оттисков. Ресурс ризографа составляет 8 000 000 копий.

Ризограф крайне нетребователен к качеству и толщине бумаги – можно использовать бумагу от 46 до 210 г/кв.м. Кроме того, на ризографе возможна многоцветная печать (до 36 цветов). Печать каждым новым цветом требует дополнительного прогона бумаги

Двухцветный ризограф MZ 770

Большое преимущество, которое привнесли в процесс тиражирования ризографы, это работа с цветом. Широкая цветовая гамма способна украсить и оживить любую печатную продукцию, а разработка первого в мире двухцветного ризографа V 8000 дала возможность наносить на оттиск 2 цвета одновременно.

В 2005 году на смену ризографу V8000 пришел новый двухцветный аппарат MZ 770, сохранивший все уникальные способности первого аппарата и при этом существенно более дешевый. Разработчики упростили конструкцию машины: два цилиндра, каждый из которых имеет свой прижимной вал, теперь расположены на одной линии.

Цвета обоих цилиндров могут быть любыми, выбранными из обычного спектра цветных красок фирмы RISO. Позиция печати на оттиске для каждого цвета настраивается отдельно и независимо, настройки положения оттиска и по вертикали, и по горизонтали вводятся с панели управления, то есть фактически независимо настраивается положение каждого из печатных цилиндров.

Точное позиционирование оттиска, абсолютно идеальное совмещение двух цветов на оттиске и высокое качество печати (D600 dpi) позволяют использовать MZ 770 в профессиональной печати.

Разработчики установили рекорд скорости для аппаратов такого класса – 150 оттисков в минуту двумя цветами! Эта невероятная скорость и идеальное совмещение цветов при такой скорости поражает даже искушенных в ризографии пользователей. Компьютерный интерфейс позволяет легко макетировать оригинал в двух цветах на компьютере и посылать результат на ризограф MZ 770.

Но собственные, встроенные дизайнерские возможности этого ризографа поистине удивительны. Например, если Вы имеете красно-черный оригинал, то ризограф легко поймет, что эти цвета надо разделить между двумя цилиндрами и напечатает точно такую же копию, как оригинал.

Вы можете прямо на оригинале написать что-нибудь от руки, например, поставить свою подпись, и подпись на копиях будет напечатана вторым цветом. Можно просто обвести фломастером ту часть оригинала, которую Вы хотите напечатать, вторым цветом. И в этом случае MZ 770 безошибочно поймет Ваши намерения и обведенную область напечатает вторым цилиндром.

Оригинал можно разметить с помощью контактного карандаша, выделив области, которые будут напечатаны вторым цветом, поместить изображение в рамку или инвертировать его. В дополнительной плате памяти можно хранить формы бланков, логотипов, фирменных печатей, а при необходимости печатать, например, текст письма черным цветом, а «шапку» бланка и фирменную печать – синим.

Очень интересны и новые режимы обработки изображения. Кроме обычных режимов «текст», «фото» и «комбинированный» появился «карандашный» режим, позволяющий ярко печатать бледные оригиналы, а фото оригинал может быть обработан в одном из режимов: «стандарт», «портрет», «групповой портрет».

Технические характеристики ризографа MZ 770:- Метод печати: ризография – Разрешающая способность при сканировании: 600 х 600 dpi – Разрешающая способность при печати: D600 x 600 dpi – Скорость печати: 60 – 150 оттисков в минуту – Тип сканера: Планшетный – Запечатываемая поверхность: 291мм х 413мм (max) – Размер оригинала: 50 х 90мм до 297 х 420мм – Плотность бумаги для печати: 46 г/м2 – 210г/м2 – Время изготовления мастера: (А4 формат, портрет) 57 сек – для двухцветной печати 24 сек – печать одним цветом (цилиндр 1) 34 сек – печать одним цветом (цилиндр 2) – Режимы обработки изображения: Текст, фото (стандарт, портрет, групповой портрет), комбинированный, карандашный – Масштабирование: От 50% до 200 % с шагом в 1% – Увеличение: 163%, 141%, 122%, 116% – Уменьшение: 87%, 82%, 71%, 61% – Независимое масштабирование по горизонтали и вертикали: 50 – 200% – Настройка позиции печати: Электронная с панели управления: 15мм-по вертикали, 10мм – по горизонтали – Емкость лотков для бумаги: 1000 листов Функции: RISO-редактор, «легкое цветоделение», растрирование (4 типа), авто и ручная настройка контраста, удаление тени от разворота книги, режим экономии краски, контроль двойной подачи листа, мультиплицирование (2/4/8/16/билеты), пропуск подачи листа, программирование, RISO I Quality system – ОС Windows 98SE/ 2000/ XP, Mac OS 10.3 – Порт подключения Parallel (IEEE 1284), Ethernet (100Base-TX, 10Base-T) – Сетевой протокол: TCP/IP, NetBEUI, AppleTalk – Память: 64 Mb – Энергопотребление: 200 V Max: 545 Вт – Размеры (Ш х Г х В): 1605мм х 725мм х 730мм ( с открытыми лотками) – Вес: Примерно 168 кг

Автор

Источник: https://www.ink-market.ru/blogs/blog/rizografiya-istoriya-tehnologii-vybor-dublikatora-rizografa

Ризограф – что это такое, материалы и технология

Что такое ризография?

В этой статье вы найдёте ответы на следующие вопросы: «Ризограф – что это такое?», «Как он работает?». Кроме того, мы расскажем, каковы его преимущества перед другой аналогичной техникой. Рассмотрим также виды этого оборудования, принцип эксплуатации и основных производителей такого рода устройств.

Итак, ризограф – что это такое? Это аппарат, который в состоянии растиражировать разные документы вроде листовок, визиток и другой подобной продукции.

Сразу стоит отметить, что не нужно путать ксерокс и ризограф.

И если первый – это обычная копировальная машина, то такое сложное оборудование, как ризограф, может легко тиражировать огромное количество копий, а с такими объёмами ксероксу просто не справиться.

Кроме того, использование таких аппаратов позволяет заметно сэкономить на печати и отказаться от дорогостоящего офсетного оборудования. Это верно только в том случае, если ваш единичный тираж не превышает 5000 экземпляров.

Виды оборудования

Ризографы отличаются друг от друга набором технических характеристик и методом сканирования тиражируемой продукции. Всего можно выделить два основных типа такого рода оборудования.

Виды ризографов:

  • Барабанные. Здесь оригинальный макет прокручивается через технический блок. Данные в процессе считываются и затем переносятся на нужную бумагу. Работать с таким аппаратом довольно сложно в силу его привередливости, потому как необходима идеально ровная бумага.
  • Планшетные. В этом случае трафаретная печать происходит посредством стекла, куда крепится оригинальный макет (по аналогии с ксероксом), а внизу проходит движущийся блок для считывания данных.

Есть ещё пара промышленных видов, но они по большей части стационарные и очень большие, поэтому их мы рассматривать не будем.

Далее мы попробуем ответить на вопрос: «Ризография – что это такое?». То есть разберём принцип работы оборудования и что в итоге получается на выходе.

Мастер-макет

Оригинальный макет – это обычный источник, с которого необходимо сделать копии. На нём может быть изображено всё что угодно – от рядового текста до живописного пейзажа.

Цифровой блок распознаёт источник и преобразует его в потоковый сигнал электрического типа, который затем поступает на участок, где изготавливается дублёр, то есть мастер-плёнка. Последняя своим внешним видом напоминает тонкую бумажную ленту, где с обеих сторон нанесено полимерное покрытие.

Сама плёнка намотана в рулон и во время работы используется как расходный материал. На полимерном покрытии ризограф делает прожиги, которые в точности соответствуют дублируемому изображению.

После этого обработанный отрезок плёнки обрезается (в соответствии с размерами оригинального макета) и закрепляется на специальном барабане, выполненном по сетчатой структуре. Затем на сетку подаётся краска и размазывается по мастер-плёнке. То есть в конечном счёте мы получаем на листе бумаги то изображение, которое было выжжено на полимерах в дублёре.

Для того чтобы сделать нужное количество экземпляров, барабан начинает движение, а листы из лотка, проходя через прижимной валик, плотно контактируют с мастер-плёнкой и выходят по другую сторону с уже готовым изображением. И так до тех пор, пока не наберётся нужное количество копий (или краска не закончится).

Чтобы просканировать другой оригинальный макет, нужно снять уже не нужную плёнку с барабана и начать процедуру дублирования заново. Кроме того, для изменения цветовой палитры макета потребуется замена цилиндра (для каждого цвета предусмотрен отдельный барабан).

Вся остальная процедура тиражирования проходит в автоматическом порядке. Оператору нужно только поглядывать на путь управления и время от времени корректировать поток (увеличить/уменьшить цветовую насыщенность, подвинуть изображение к другому краю и т.п.).

Основные характеристики аппарата

Итак, ризограф – что это такое? Это устройство, способное растиражировать буклеты, листовки и другую типографическую продукцию со скоростью 120 оттисков в минуту.

Все возможные проблемы, которые нельзя назвать критичными, вроде застрявшего листа или других мелких сбоев, можно легко устранить вручную.

Аппарат имеет удобную крышку, под которой видны все основные детали, отвечающие за подачу материала.

Устройство легко справляется с бумагой практически любой плотности с минимальным ограничением в 60 г/м2. К примеру, ризограф Riso прекрасно себя показал, работая с толстыми листами плотностью 220 г/м2.

Также у аппарата есть встроенная возможность выбора соответствующего ландшафта: вертикаль, горизонталь, текст и фото.

Кроме того, на некоторых моделях есть функционал масштабирования с разрешающей возможность в 400 dpi.

Качество оттисков

Отдельно стоит отметить, что качество картинки на копии будет немногим хуже оригинала. Если приглядеться, то изображения будут состоять из очень мелких зубчиков, которые сделаны отверстиями от мастер-плёнки.

По той же самой причине окраска оттиска может быть неравномерной, а если бумага не отличается качеством, то рисунок, скорее всего, будет иметь ворсистую структуру. Единственное, что скрашивает недостатки такого оборудования, как ризограф, – цена за тираж (стоимость одного оттиска смехотворно мала) и оперативность печати.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.