+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Частная школа – бизнес с энтузиазмом

Содержание

Частная школа: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

Частная школа – бизнес с энтузиазмом

Если вы решили открыть частную школу, то предстоящий путь ваш тернист, а вы, вероятнее всего, большой энтузиаст. Частные школы в России в большинстве своем не представляют из себя прибыльный бизнес. Исключение составляют отдельные элитные школы, но они служат в основном цели обособления бизнес-элиты и организуются по «спецзаказу» с серьезными инвестиционными вложениями.

Впрочем, создание экспериментальной школы с нетрадиционными методиками обучения может быть коммерчески успешным. Или провальным. Покажет практика.

Доходы и расходы

Принято считать, что частные школы приносят большой доход. И ясно почему – ежемесячная плата за каждого обучающегося начинается с 10-15 тысяч рублей и заканчивается 3-5 тысячами долларов. Но огромная часть этих денег уходит на постоянные расходы: зарплату учителям и персоналу, оборудование, питание, содержание школы.

Кроме того, у российских частных школ есть специфика, которая мешает приобрести доходность американских аналогов. «Закон об образовании» РФ запрещает частным школам быть коммерческими организациями, что затрудняет получение прибыли и не привлекает инвесторов.

С большими расходами связано и открытие школы: подготовка помещений, закупка мебели, оборудования, методических материалов. Стоимость проекта может достигать 10-15 миллионов рублей (без учета стоимости помещения). Собрать такие деньги самостоятельно трудно, а как АО школу оформить нельзя.

Документы

Для того чтобы открыть частную школу, следует зарегистрировать ИП или некоммерческую организацию. Кроме того, для осуществления образовательной деятельности нужно обзавестись лицензией. В ваших интересах получить государственную аккредитацию.

Она носит добровольный характер, но повышает статус школы и дает возможность выдавать аттестаты государственного образца. Также школа должна соответствовать нормам СанПиН и пожарной безопасности.

Квалификация учителей должна быть подтверждена официальными документами.

Чтобы клиенты предпочли именно вашу школу, нужно убедить в преимуществах платного образования. Это можно сделать как минимум тремя способами:

  1. Располагать штатами высококлассных преподавателей с именем.
  2. Работать по уникальной экспериментальной программе, обещающей высокий результат.
  3. Предлагать большое количество дополнительных курсов.

Сегодня распространены различные методы обучения, программы и системы образования. Выберите подходящую и уникальную в вашем регионе.

Кроме того, можно выбрать и профиль – школы могут быть с этническим, религиозным, спортивным или бизнес-уклоном.

Кроме того, есть частные школы с углубленным изучением языков или отдельных предметов, реализующие альтернативные теории образования (например, развития гармоничной личности). Вариантов множество.

Про дополнительные курсы и говорить нечего. Все это должно быть продумано на стадии проекта. Тем более, для получения лицензии нужно предоставить программу.

Спонсоры

Подумайте, как привлечь спонсоров. Да, именно спонсоров, а не инвесторов. Согласно ст. 101 Закона об образовании, деятельность может осуществляться за счет физических или юрлиц, но средства могут быть потрачены только на нужды школы. Направить их на получение прибыли нельзя.

Нередко собственные школы открывают крупные организации. Это делается для детей сотрудников или получения профильного обучения с целью дальнейшего трудоустройства или в имиджевых целях. Свои школы открывают вузы, «выращивая» собственных абитуриентов.

Сотрудники

Учителя должны иметь высокую квалификацию, иначе школа не выдержит конкуренции. Учитывайте, что каждые пять лет учителя должны проходить аттестацию.

Проверяйте персонал на соответствие законодательству (образование, сертификаты, подтвержденный опыт, отсутствие судимости). Специфика школ с нетрадиционными методиками – умение преподавателей воплотить их в жизнь.

Не каждый преподаватель с большим стажем сможет перестроиться для работы в новых условиях.

Дополнительный персонал – работники столовой, уборщики, охрана. Часть его можно выбрать на аутсорсинге.

Конкурентоспособность

Конкуренция на этом рынке низкая, особенно в регионах. Это большой плюс. Но чтобы добиться успеха, предстоит убедить родителей потенциальных учеников в преимуществах платного образования. Многие отказываются от этой идеи, не получая ожидаемого результата.

Преимуществами на рынке образования могут стать:

  1. Репутация школы регионального и всероссийского значения.
  2. Известные имена в педагогическом составе.
  3. Хорошая материальная база, комфортные условия.
  4. Наличие лицензии и аккредитации.
  5. Высокое качество обучения.
  6. Дополнительные образовательные услуги.

Частная школа – бизнес для тех, кто не ищет легких путей. Большие расходы, много формальностей, государственный надзор, постоянное поддержание работоспособности заведения – быстрой прибыли здесь ждать не приходится. Но если вы взялись за это дело, то вдохновение, добросовестная и упорная работа, несомненно, дадут свои плоды. А проект станет стабильным и долгосрочным.

Источник: https://zhazhda.biz/idea/chastnaya-shkola

Как открыть частную школу. Бизнес-план частной школы. Документы для открытия школы :

Частная школа – бизнес с энтузиазмом

Наверное, нет такого педагога, который не мечтал бы открыть частную школу. О собственной школе мечтают и некоторые родители, и конечно, дети. Их фантазии мало похожи на реальную жизнь учебного заведения.

Но даже учителя, проработавшие в обычной школе всю жизнь, плохо представляют себе, как открыть частную школу, для чего это нужно и через какие тернии придется пройти.

Преподаватели, обычно, плохие менеджеры, поэтому для успешного функционирования такого заведения нужны и те, и другие.

Открытие частной школы: три причины

Частная школа как бизнес, приносящий доходы, рассматривается далеко не всеми. Статистические исследования показывают, что в России есть три основные причины для их открытия.

  • Некоторые бизнесмены стараются открыть школу не для получения прибыли, а для того, чтобы дети учредителей получили достойное образование. Такие родители самостоятельно финансируют учебное заведение. Часто случается так, что по окончании учебы детей учредителей школа потихоньку умирает.
  • Крупные компании нередко открывают школы закрытого типа, в которых учатся только дети сотрудников. Эти заведения также не приносят дохода, а чаще всего полностью субсидируются учредителями. Подобные заведения в России и за рубежом содержит «Газпром» и некоторые другие гиганты бизнеса. Цель обучения: получение образования европейского уровня, подготовка резерва для своей компании.
  • Только третья часть частных школ открывается для того, чтобы дети могли получить достойное образование, а учредители и учителя – такую же прибыль.

С чего начать?

Если рассматривать школу как бизнес-проект, приносящий прибыль, начать придется с анализа рынка. Задумываться сначала придется не о том, как создать частную школу, а о том, какого учебного заведения не хватает городу и каким оно должно быть.

Общие слова и размытые цели типа «дать качественное образование» в корне неправильны. Цель, которую нужно ставить сразу после анализа рынка, так же как и весь бизнес-план школы, должна быть предельно конкретной. Вот удачный пример.

  • Краткосрочная цель: создание узнаваемого собственного имени, выход на рынок частных школ, окупаемость вложенных средств (или получение прибыли).
  • Долгосрочные цели:
    • создание сети школ;
    • расширение рынка услуг;
    • создание базы для подготовки к международным экзаменам;
    • установление связи с вузами;
    • создание детского сада как звена, предшествующего школе.

Цели могут быть и другими, но не менее конкретными. Есть такая закономерность: прежде чем понять, как открыть частную школу, нужно научиться ставить задачи.

Что отличает одну школу от другой?

Многие из тех, кто хотел открыть «свое» учебное заведение, ошибались в самом начале, пытаясь открыть частную школу как самоцель. Она должна отличаться от уже открытых не только уровнем образования, но и оригинальными авторскими методиками, дополнительными курсами, не похожим на другие воспитательным процессом.

Задумываясь о том, как открыть частную школу в России, учредитель должен четко понимать: хорошая школа умело сочетает следование установленным стандартам и все пожелания родителей. Это под силу далеко не каждому менеджеру или педагогу. Вот почему в штате такого заведения должны быть не только преподаватели, администраторы и психологи.

Если учредитель хочет открыть школу, чтобы получать прибыль, он должен включить в штат менеджеров, экономистов, аналитиков, маркетологов, предпринимателей.

Естественно, что бюджет заведения, который на 80% состоит из родительских денег, не выдержит такой нагрузки. И тогда директору или учредителю придется решать, кто справится с обязанностями этих специалистов.

Все эти размышления должны сформироваться в бизнес-план школы и ее Устав.

С чего начинается открытие частной школы?

Как только цели определены, а на примете появились достойные сотрудники, можно переходить к основам: начинать открывать частную школу в реальной жизни, а не на бумаге. Вначале регистрируют юридическое лицо, открывают ИП.

Открывают счет, получают печать и приступают к получению Лицензии. И тут первая сложность.

Лицензию на открытие частной школы выдают только тогда, когда Учредитель предоставляет:

  • Разрешение (оформленное должным образом) всех инстанций.
  • Штатное расписание.
  • Расписание уроков.
  • Программное обеспечение (имеются в виду школьные, а не компьютерные программы).

Процесс сбора этих документов занимает очень много времени, и это следует учитывать.

Параллельно можно подыскивать здание, помня, что оно должно не только соответствовать требованиям инстанций, но и иметь собственную стоянку: большинство учеников привозят родители.

Если на этом этапе бизнесмен все еще думает о том, как открыть частную школу, он может заняться ее оснащением и выбором учебных программ.

О программах, учебниках и стульях

Вопрос не менее важный, чем мысли о том, как без посторонней помощи открыть частную школу. Программы можно взять стандартные, но тогда такое заведение будет мало востребованным. Лучше разработать их самому, учитывая существующие стандарты и требования.

Преподаватели знают, что любая авторская программа должна быть обязательно утверждена в Министерстве. Поэтому Учредителю придется позаботиться о методисте, который сможет проверить все документы перед подачей в Министерство.
Потом необходимо будет приобрести нужные учебники, методички, пособия и т. д. Это значит, что уже на этом этапе придется решать вопрос о финансировании.

О том, как открыть частную школу, должны заботиться не только экономисты и методисты, но и хозяйственники. Именно они покупают мебель, обеспечивают ремонт, формируют техническую базу. Хорошо, если персонал будет набран по конкурсу: лучшей школе нужны лучшие работники.

Где найти преподавателей и чем их привлечь?

Когда на повестку дня выходит вопрос о том, как открыть частную школу, организаторы проекта начинают подыскивать хороших преподавателей. Они (но не только они) станут основой нового учебного заведения. Многие набирают учителей по конкурсу, но не многие умеют правильно подобрать стимул для педагога.

Зарплата, которая, естественно, должна быть на порядок выше, чем в обычных школах, привлекает не всех. Некоторые педагоги ценят возможность работать по своим программам, другие любят экспериментировать. Поэтому прежде чем пригласить на конкурс учителя, руководитель должен как можно больше о нем узнать.

Учителя не только ведут уроки. В свободное время они должны учить детей танцам и музыке, информатике, экономике, всему тому, что нравится ребятам и что будет внесено в программу учебного заведения. Открытие частной школы требует не только хороших педагогов, но ответственного, любящего детей технического персонала. Об этом тоже не стоит забывать.

Примерная схема бизнес-плана

Открытие частной школы должно начинаться с бизнес-плана. Составить его можно по-разному. Вот краткая схема одного из самых удачных вариантов.

  • План начинается с изложения сути проекта, например «создание частной школы полного цикла для 1-11 классов».
  • На втором месте обозначают краткосрочные и долгосрочные цели, поставленные перед школой.
  • Указывают сроки, за которые проект будет просчитан и воплощен.
  • Маркетинговое описание. В этом разделе подробно указывают, какие именно образовательные услуги будут оказываться, прописывают источники финансирования, общую стоимость проекта.
  • Преимущества данного учебного заведения. Обычно здесь указывают возможность изменять количество предметных часов по желанию учеников, нетипичные предметы, авторские методики и т. д.
  • Риски проекта. Когда учредители-дилетанты думают о том, как открыть частную школу в России, эти риски учитывают не всегда. Но именно они способны не только сделать будущий бизнес убыточным, но и привести к закрытию школы. К рискам относятся: снижение спроса на образование в связи с кризисом, открытие конкурирующих заведений и т. д.

Продолжаем создавать бизнес-план

Второй раздел плана следует посвятить описанию предполагаемых услуг. Следует не только подробно объяснить, почему именно эти предметы будут изучать дети, но и указать, чем это изучение будет не похоже на такую же работу в других школах. Описывая дополнительные услуги, рекомендуется четко мотивировать каждую из них. Например: «Углубленное изучение иностранного языка для сдачи МБА».

Обязательно указывать воспитательную направленность будущей школы: «Организация кружков для выявления и раскрытия таланта учащихся». В этом же разделе стоит определить ценообразовательную концепцию.

Поскольку далеко не все школы могут годами удерживать стабильные цены, некоторые руководители сообщают, что планируется «установить стоимость обучения на уровне конкурентов, но ниже, чем в элитных школах».

Третьим разделом должен стать маркетинговый план. Его начинают с позиционирования уникальности школы, продолжают ценовой политикой. Здесь же можно указать порядок приема учеников.

Финансовое обоснование проекта

Следующими разделами бизнес-плана могут стать:

  • План наполняемости учебного заведения.
  • Правовой статус.
  • Управленческая политика и структура.
  • Анализ планируемых затрат.
  • Полный финансовый план.
  • Организационный план осуществления задуманного проекта.

Хорошо, если бизнес-план будет сопровождаться схемами, таблицами и диаграммами. Вполне уместными, например, будут:

  • Диаграммы, демонстрирующие возраст детей, количество дополнительно изучаемых предметов, детских интересов и т. п.
  • Финансовые и временные таблицы с указанием затрат, сроков, рейтингов, графиков.
  • Схемы, наглядно показывающие управленческую структуру.

Что нужно учесть будущему бизнесмену?

Как открыть частную школу в России для получения прибыли? Если кому-то приходит в голову такой вопрос, то предприниматель должен знать: никак.

Существует только один путь легального сбора денег: плата за учебу, строго зафиксированная договором. Школу невозможно превратить в ЗАО. Все полученные деньги она должна тратить на себя. Частные школы могут пользоваться льготным налогообложением, но стоит открыть свое производство (типографию, теплицу и т. д.), как оно будет отменено.

Следующий нюанс будет больше интересен родителям. Учебное заведение может работать без аккредитации, если документы на нее находятся в производстве.

Однако в этом случае у выпускников могут возникнуть сложности с выпускными экзаменами, которые придется сдавать в государственной школе.

Будущий предприниматель должен учесть и то, что в частной школе бывает больше проверок и комиссий: в нашей стране все еще с недоверием относятся к такого рода бизнесу.

Родители и деньги

Успешность частной школы в том числе зависит и от ее наполняемости. Исследования показывают, что сегодня только 20% родителей готовы за образование платить.

Поэтому для того чтобы завлечь учеников в новую школу, директору придется убедить их мам и пап в том, что именно за образование, полученное в этой школе, следует платить. Сделать это сложно.

Поэтому независимо от того, менеджер или педагог будет руководить школой, он должен уметь:

  • Разбираться в требованиях родителей и популярных направлениях обучения.
  • Быть отличным оратором, уметь убеждать (спонсоров, руководство, родителей).
  • Создавать положительный имидж школы, используя для этого «сарафанное радио», Интернет, любые другие востребованные виды рекламы.
  • Разбираться в психологии детей, родителей, спонсоров и т. д.
  • Выстраивать правильную финансовую политику.

Частные не общеобразовательные школы

Общеобразовательная школа – не единственный вид частного учебного заведения. Большой популярностью пользуются частные музыкальные, спортивные, художественные, танцевальные школы. Как открыть школу дополнительного образования?

Схема этого процесса похожа на описанную выше. Так же придется анализировать рынок, вычислять, насколько востребованы услуги, составлять бизнес-план частной школы и утверждать программы.

Узконаправленные частные заведения – не альтернатива, а дополнение к обычным, государственным.

Их задачей должно быть не только развитие талантов детей (что само собой разумеется), но и их воспитание, ограждение от негативного влияния среды.

Мы выбираем, нас выбирают

Частные школы сдают экзамены каждый год. Речь не о государственных экзаменах, а о тех, которые принимают родители. Это они выбирают школу среди конкурирующих заведений, поэтому преподавателям приходится постоянно создавать имидж.

Победы в конкурсах, досрочное поступление в вузы, обустройство территории, высокотехнологичное оборудование – вот инструменты, при помощи которых можно воздействовать на родителей. Но… только адекватные родители заинтересованы в серьезном образовании, а не в получении оценок за деньги.

Поэтому, принимая детей в школу, следует обращать внимание не только на состоятельность семьи, но и на ее адекватность.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-biznes-plan-chastnoj-shkoly.html

Бизнес с нуля: частная школа

Частная школа – бизнес с энтузиазмом

Начальные вложенияДоход в месяцСрок окупаемости
от 1 230 000 рублейот 2 200 000 рублей4-5 лет

Рано или поздно каждый родитель сталкивается с вопросом выбора школы для своего ребенка.

Качественное преподавание, оптимальные условия содержания детей и их всестороннее развитие – критерии, вызывающие особый интерес. Наряду с общеобразовательными государственными учреждениями, уже долгое время функционируют различные частные организации.

Последние, как правило, являются привилегией обеспеченных людей, имеющих возможность платить немалые деньги за обучение своих чад в максимально комфортных условиях.

Многие частные школы работают, придерживаясь классических канонов, другие могут функционировать по собственной новаторской методике, развивая индивидуальность и креативность детей.

Чаще всего родители отдают предпочтение частным школам, ожидая:

  • высокий уровень преподавания;
  • комфортные условия содержания детей;
  • повышенный уровень безопасности;
  • дополнительные услуги (репетиторы, спортивные и танцевальные кружки, изучение различных языков и так далее).

Актуальность

Образовательная, пищевая и здравоохранительная – всегда актуальные сферы деятельности, перенасытить рынок таких услуг практически невозможно.

Такие учреждения являются не просто востребованными, а необходимыми.

И если спрос на обучение есть всегда, то предложение достаточно ограничено. Сложность занятия таким бизнесом состоит в том, что в основном строится он на энтузиазме владельца, его идеях и средствах.

Как правило, частные учреждения открывают педагоги или бывшие директора общеобразовательных государственных заведений, желающие в первую очередь повысить культурный уровень подрастающего поколения, принести пользу, внести свой профессиональный вклад, а уже потом получить прибыль от деятельности.

Регистрация и организация бизнеса

До недавних пор заниматься частной образовательной деятельностью имели возможность только некоммерческие организации, не имеющие права считать получение прибыли основной целью работы.

На сегодняшний день преподавать разрешено и коммерческим организациям, но с большим количеством ограничений и запретов.

Так, в их сферу деятельности не входит дошкольное образование, дополнительные программы обучения, профессиональное обучение и много другое.

Таким образом, чтобы открыть полноценное образовательное учреждение необходимо оформить ее как некоммерческую организацию. Это совсем не говорит о том, что открытие частной школы – неприбыльное и хлопотное дело. Просто на первый план рекомендуется ставить уровень обучения, а на второй – получение дохода.

Зарегистрировать НКО стоит, подав документы в налоговую службу и затем пройти сложный этап получения лицензии на ведение образовательной деятельности.

Необходимая документация

Для получения лицензии необходимо подать в Министерство Образования пакет документации:

  1. Устав организации, заверенный нотариусом.
  2. Копию свидетельства о внесении записи о юридическом лице в государственный реестр.
  3. Подтверждение о постановке на учет в налоговой службе.
  4. Документы на владение/аренду помещений пригодных для означенных целей.
  5. Справку о материально-технической базе для ведения образовательной деятельности.
  6. Заключения о соответствии здания и помещений санитарным и противопожарным нормам.
  7. Подтверждение уплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии (около 6 000 рублей).

Следующим этапом является разработка и представление лицензирующему органу четкого плана образовательной системы. Он будет тщательно проверен на соответствие общим положениям об образовании и при выявлении недочетов или нарушении в предоставлении лицензии будет отказано.

Решение о выдаче лицензии принимается в течение двух месяцев.

Целесообразно для облегчения процедуры сбора информации и документов обратиться за помощью к опытному юристу. Получив лицензию, можно беспрепятственно начинать деятельность, набирать классы, вводить дополнительные услуги, но все еще не имея правовых полномочий, чтобы выдавать аттестаты, дипломы и свидетельства государственного образца.

Для этого необходимо пройти аккредитацию – процесс, требующий подачи заявления в ведомственный орган и подвергнуться различным проверкам и экспертизам. Многие частные заведения благополучно работают без аккредитации, а экзамены их выпускники сдают экстерном в государственных школах.

Немаловажно, что аккредитацию получить можно, сделав не менее трех выпусков учащихся.

Помещение и ремонт

Найти подходящее помещение достаточно сложно. Площадь его должна занимать не менее 1000 м2, классы должны быть просторными и светлыми, прилегающие территории обустроенными. Кроме того, здание должно соответствовать большому количеству стандартов, иначе лицензию заведение не получит.

Для строительства по собственному проекту с нуля потребуются очень серьезные финансовые вложения (не менее 10 000 000 рублей), что рискованно и не всегда оправданно. Чаще всего частные образовательные заведения обустраивают в пустующих школах или бывших детских садах.

Интерьер помещений и, соответственно ремонт, должен соответствовать классу заведения. Если в элитном заведении требуется ремонт и оснащение по последним тенденциям, то школа, рассчитанная на средний класс, может быть косметически отреставрированной, чистой и светлой.

Оборудование и оснащение

Оснащение учреждения всем необходимым потребует больших финансовых вложений.

На этом этапе не будет лишней помощь инвесторов, спонсоров или кредиторов.

Потребуется оборудовать:

  • классы для проведения уроков – парты, стулья, доски, несколько проекторов и прочее;
  • спортзал, столовую, актовый зал, музыкальный кабинет, компьютерный класс, библиотеку и так далее;
  • подсобные помещения – гардеробные, туалеты и прочее.

В зависимости от направленности и уровня школы может возникнуть необходимость оборудовать и другие помещения (танцевальный зал, кабинет художественной лепки, обсерваторию, оранжерею и пр.).

Учебные материалы

Учебно-методические материалы должны соответствовать разработанной государственной базе и включать:

  1. Тематическое планирование по предметам.
  2. Методические материалы для начальной и средней школы.
  3. Критерии оценивания диктантов и сочинений.
  4. Табель прогресса по предметам.
  5. Рабочие тетради учеников.
  6. Списки литературы для чтения.
  7. Индивидуальные карты развития детей и так далее.

Основной документ для организации деятельности – базисный учебный план, включающий количество часов по тому или иному предмету, процент занятости ребенка (например, ученик 11 класса должен заниматься не менее 33 часов в неделю), обязательные темы для изучения и многое другое.

Организация учебного процесса

Формат преподавания влияет на популярность и востребованность школы. Так, можно работать по проторенной дорожке – оборудовать помещения, сделать свежий ремонт, нанять опытных педагогов, вооружиться государственными планами и работать по ним. Получится несколько улучшенная версия обычной общеобразовательной школы.

Совсем другая перспектива у заведения с собственным почерком.

Многие работают нестандартно, разрабатывая новаторские программы преподавания и общения с учениками.

На контрасте между авторитарным классическим и более демократичном способе обучения, можно сыграть и привлечь тем самым аудиторию. Прибыльно и менее рискованно открывать узкоспециализированные частные школы, будь то языковое, танцевальное или спортивное направление.

Что же касается часов работы, то частные заведения, в отличие от муниципальных, обычно действуют в режиме полупансиона, где дети могут находиться до вечера. Функционируют и круглосуточные учреждения, где можно жить и учиться, приезжая домой в выходные или на каникулы. Стоимость обучения колеблется в пределах 25 – 80 тысяч рублей в месяц.

Организация питания

Как в любом учебном заведении, в частной школе необходимо оборудовать столовую и обеспечить детям питание на должном уровне.

Еда должна быть свежей, качественной, вкусной и сбалансированной.

Комплексный завтрак, обед и ужин могут входить в ежемесячную плату за обучение, дополнительное питание (соки, булочки, бутерброды и так далее) можно продавать в буфете при столовой.

Персонал

Основа любой школы это, в первую очередь, педагоги. Отбирать их надо тщательно, основываясь не только на опыте работы, но и на личных качествах и характеристиках с других мест работы. Преподаватель должен не только доступно объяснять предмет, но и входить в контакт с каждым ребенком, стимулируя и понимая его.

Привлекать педагогов можно не только предлагая приличную заработную плату, но и давая свободу действия, возможность разработать свой план преподавания, экспериментировать и так далее.

Реклама

На сегодняшний день частные учреждения посещает около 20% учеников, это обусловлено, в первую очередь, стоимостью их услуг. Далеко не каждая среднестатистическая семья может позволить себе обучать детей в платном заведении.

Тем не менее грамотная реклама, качественное образование и установление адекватных цен на учебу, со временем позволит привлечь большую аудиторию.

Для этого можно прибегнуть к:

  • рекламе в средствах массовой информации;
  • распространению листовок и расклейке объявлений в местах скопления народа;
  • оформлению стендов в людных местах и так далее.

Разрабатывая рекламный проект, лучше всего делать акцент не на открытии самой школы, а на ее особенностях по сравнению с другими.

Например, углубленное изучение иностранных языков, индивидуальный подход к каждому ученику, развитие творческих способностей и прочее.

Финансовая составляющая бизнеса

Образовательная деятельность в первую очередь является полезной, а уже потом прибыльной. Открыть частную школу – сложное и финансово затратное мероприятие.

Инвестиции необходимы масштабные, а гарантии успеха никто не даст.

Только оригинальное и интересное, с точки зрения учебного процесса, учреждение сможет положительно зарекомендовать себя и выжить в условиях конкурентной среды.

Стоимость открытия и содержания

Капитал, необходимый для запуска и функционирования полноценной частной школы будет включать следующие статьи затрат:

  1. Получение лицензии, оплата сертификатов санитарно-эпидемиологической и пожарной служб – 25-30 000 рублей.
  2. Аренда помещений – около 200 000 рублей в месяц. Строительство с нуля потребует не менее 7-8 000 000 рублей.
  3. Оснащение помещений всем необходимым (мебель, техника и прочее) – около 1 000 000 рублей;

Итого: 1 230 000 рублей.

К ежемесячным затратам относятся заработный фонд (около 700 000 рублей), оплата коммунальных платежей (85-90 000 рублей), питание учащихся (примерно 90-100 000 рублей) и другие расходы.

Размер будущих доходов

Принято считать, что частные учебные заведения получают огромную прибыль. Исходя из того, что месяц обучения может стоить от 15 до 80 тысяч рублей и практически всегда требуется определенная сумма в качестве первого взноса (50-700 000 рублей), можно согласиться с этим утверждением с оговоркой, что большая часть дохода идет на заработную плату преподавателей и покрытие текущих расходов.

Ежемесячный доход самой низкооплачиваемой школы с численностью в 150 учащихся, месяц пребывания в которой стоит 15 000 рублей – составит 2 200 000 рублей.

Вступительные взносы в размере 50 000 рублей принесут еще 7 500 000 рублей.

Однако не стоит ожидать таких результатов в первые месяцы работы – необходимо время, чтобы привлечь такое количество семей, да и первый взнос не все оплачивают сразу, предпочитая для начала ознакомиться с качеством преподавания.

Срок окупаемости

Учитывая все нюансы такой деятельности, на полный возврат финансов следует рассчитывать не ранее, чем через 4-5 лет работы. Этого времени будет достаточно для поднятия рейтинга среди аналогичных заведений, привлечения необходимого количества учеников и получения максимальной прибыли.

Открытие частной школы – это забег на долгую дистанцию.

Затраты колоссальные, а успех во многом зависит от личных качеств и энтузиазма учредителя.

На сегодняшний день важно не только доступно объяснить материал, но и найти подход к каждому ребенку, исходя из его личностных и индивидуальных качеств. Только учреждение, нацеленное на воспитание психологически здорового и творчески развитого человека, может быть обречено на успех.

Источник: http://rusentrepreneur.ru/biznes-plany/chastnaya-shkola.html

franchizy.com крупнейший каталог франшиз

Частная школа – бизнес с энтузиазмом

Все родители стремятся подобрать для детей хорошую школу, которая сможет гарантировать действительно качественное образование. Учитывая данный факт, все большую популярность обретают частные образовательные учреждения, являющиеся хорошей альтернативой государственным. Однако многие граждане не имеют сформированного четкого представления, что являют собой частные школы.

Особенности деятельности частных школ в России

С принятием закона «Об образовании» деятельность негосударственных образовательных учреждений (НОУ) стала официальной (с 1992 года). Первая частная школа на территории России появилась в Москве в 90-х годах.

Основной источник прибыли частных образовательных учреждений:

  • взносы родителей учеников (вступительные и ежемесячные);
  • финансовая помощь от спонсоров;
  • участие в грантах;
  • государственные дотации (без их наличия школа быстро станет убыточной).

Поскольку НОУ – не является коммерческим предприятием, организацию частной школы нельзя назвать прибыльной сферой бизнеса.

Кто заинтересован в открытии частных школ

Основная цель открытия частной школы – желание предоставлять ученикам качественное образование. Получение прибыли не является приоритетом для владельца такого заведения.

Часто частные школы создаются специально для детей сотрудников определенной компании. Обучение в них вполне доступно. В некоторых случаях предусматриваются даже социальные выплаты.

Финансовая помощь и особенности налогообложения

Частные школы пребывают под опекой государства. Разработаны четкие нормы предоставления финансовой помощи данным заведениям: средства выделяются на каждого ученика. Важным преимуществом является то, что владельцам НОУ нет необходимости уплачивать НДС.

Недавние изменения в законе «Об образовании» и Налоговом кодексе существенно ухудшили ситуацию для негосударственных школ. По новым нормам их владельцы должны оплачивать налог за прибыль, а также за землю и имущество. В дополнение к увеличению количества налогов еще отменили льготы на аренду помещений, которые действовали раньше.

Выбор помещения

Рассматривая перспективы открытия частной школы, нужно сначала решить вопрос с помещением. Здесь 2 варианта – здание в собственности и помещение в аренде.

Если нет возможности купить здание в частную собственность, то его придется арендовать. При этом желаемый срок аренды должен составлять минимум 10 лет. Если он меньше, то смысл проводить масштабные ремонтные работы отсутствует.

Есть риск попасть в ситуацию, когда арендаторы отказываются продлять срок договора и выселяют образовательное учреждение. Например, если частная школа расположена в здании бывшего детского сада, то выселить ее (по решению чиновников) могут в любой момент.

Получается, что отсутствие собственных помещений является серьезной преградой на пути открытия школы, ведь аренда не гарантирует наличия здания через несколько лет.

Количество частных школ в Москве

В последние годы количество московских частных школ остается практически неизменным. Связано это с тем, что открывается примерно такое же количество заведений данного типа, как и закрывается.

Несмотря на возрастающую потребность в частных образовательных учреждениях, находится не очень много желающих заняться их открытием. Благодаря этому конкуренция в данной сфере невысокая.

Получить лицензию на деятельность достаточно просто. Следует пройти процесс лицензирования, а также оборудовать помещения, чтобы они отвечали нормам пожарной безопасности и требованиям Роспотребнадзора. Основная сложность заключается в подборе здания для школы, которое соответствовало бы всем требованиям для организации эффективного учебного процесса.

Сложности составления программы в частной школе

Большинство родителей, отдающих детей на обучение в частную школу, желают, чтобы образовательная программа включала больше уроков иностранных языков, компьютерной грамотности, рисования, музыки. Это не всегда предусмотрено действующими государственными стандартами, регулирующими программу обучения. Подобное несоответствие существенно усложняет деятельность частных школ.

Руководству НОУ приходится максимально выполнять требования родителей, которые финансируют деятельность заведения, но и придерживаться норм Министерства образования они также обязаны, иначе можно потерять лицензию.

Подбор педагогов

Качество образования напрямую зависит от педагогического мастерства учителей и уровня их квалификации.

Поскольку владельцы частных школ заинтересованы в создании безупречной репутации своего заведения, в коллектив педагогов следует подбирать только опытных специалистов. Нужно быть готовым, что поиск достойного учителя отнимет немало времени. Также хорошим преподавателям придется платить достойную зарплату и предоставлять оптимальные условия труда.

Ключевое значение имеет выбор директора частной школы. Желательно, чтобы специалист, занимающий данную должность, имел педагогическое образование. Однако более важны его организаторские способности, качества лидера, умение быстро устанавливать контакт абсолютно с разными людьми, убеждать.

Директор должен быть педагогом, маркетологом и политиком в одном лице, ведь ему придется тесно сотрудничать с родителями учеников, решать с ними, а также спонсорами финансовые вопросы.

От его умения привлекать инвестиции зависит успех деятельности школы.

Он обязательно должен учитывать желания родителей и создавать для их детей идеальные условия обучения: от разработки эффективной образовательной программы, до организации питания и позитивной атмосферы в учебном заведении.

Если директор имеет много замыслов, но не может реализовать их, это приведет к закрытию заведения. Для успешной деятельности руководить школой должен эффективный и грамотный лидер.

Весь образовательный процесс необходимо продумать до мелочей. Дети могут усваивать материал в полном объеме, если на каждом уроке у них будет необходимый инвентарь.

Также для учеников важно хорошее отношение педагогов, создание оптимального микроклимата в коллективе. Педагоги и психологи обязаны находить к ребенку индивидуальный подход.

Если специалист работает «по шаблонам», он не сможет обеспечить уровень образования и воспитания, необходимый для частной школы.

Конкуренция

Для повышения конкурентоспособности частные школы должны предоставлять ученикам лучшие условия обучения. Большинство родителей отдают предпочтение заведениям, в которых не только профессиональный педагогический состав, но и современное оснащение.

Желательно наличие хорошей библиотеки, оборудованного спортзала, бассейна, теннисных кортов, футбольных площадок, театральных студий. Существенным преимуществом является наличие ухоженной территории возле школы.

Нужно организовать полноценное питание. Родителям важно, чтобы на протяжении дня ребенок был сытым и находился под присмотром. В связи с этим во многих частных учебных заведениях тщательно подбирается контингент учеников. Требования к их репутации очень высокие.

В НОУ регулярно проводятся фестивали, олимпиады, конкурсы, тренинги, семинары. Это способствует повышению рейтинга образовательного учреждения в глазах родителей.

Параметры выбора школы

Результаты опросов свидетельствуют, что основными характеристиками, по которым родителями осуществляется выбора частной школы, являются:

  • репутация заведения;
  • уровень квалификации педагогического состава;
  • материально-техническая база школы;
  • место расположения заведения (поэтому обязателен удобный подъезд);
  • отзывы родителей, дети которых учились в определенной школе.

Статус образовательного заведения

Для учеников очень хорошо, когда школа имеет конкретную научно-исследовательскую направленность. Заведение может специализироваться на углубленном изучении иностранных языков либо других дисциплин, на художественно-эстетическом или физическом развитии. Есть приватные школы, ученики которых становятся бакалаврами на международном уровне.

Достижения учеников в каждом направлении рассматриваются государственными комиссиями. На их основе заведению присваивается статус, они учитываются при аккредитации. Также успехи школы в подготовке талантливых учеников часто отображаются в СМИ. Специалистами разрабатываются рейтинги лучших учебных заведений, которые учитываются родителями при выборе учебного заведения.

Режим работы

В отличие от государственных школ, где учебный день длится до 14.00, частные образовательные заведения позиционируют себя, как полупансионы. Они работают до 21.00.

Есть заведения пансионного типа, где ученики проживают. Отправляются домой они на выходные и каникулы. Также по выходным предусмотрены дни посещений родителями. Хорошо то, что здесь дети постоянно пребывают под тщательным присмотром.

Стоимость обучения в частных школах Москвы

Ценовая политика формируется рыночными законами, а не владельцами заведения. Стоимость обучения в заведениях варьирует в пределах 15 000 – 60 000 руб. за месяц. Слишком низкую цену на обучение частным школам не рекомендуется устанавливать, потому что родителями это может восприниматься, как признак не очень высокого качества образования.

Организация эффективного учебного процесса требует солидных капиталовложений (закупка инвентаря, содержание помещений, оплата работы педагогов), поэтому минимальная стоимость обучения за месяц в НОУ составляет 15 000 руб.

Выше цена пребывания в пансионе. Она может достигать 700 – 2 500$ в месяц.

Идеальная частная школа – какая она?

Чтобы эффективно функционировать, частная школа должна иметь лицензию, а также получить сертификат на обучение по определенной программе. Образовательное учреждение данного типа регулярно проходит аккредитацию раз в 5 лет. Только аккредитованные школы могут рассчитывать на материальную поддержку от государства.

Аккредитация важна и для того, чтобы школа имела право проводить итоговые испытания выпускников. Ученики неаккредитованных заведений сдают экзамены на базе государственных школ. Многие частные образовательные учреждения, прошедшие аккредитацию, могут выдавать аттестаты международного образца.

Для обретения популярности среди родителей, частная школа должна за первые годы своей деятельности заработать хорошую репутацию. Существенно увеличить доверие к заведению поможет наличие у педагогов ученых степеней и званий, обеспеченность современной материально-технической базой. Важно заслужить положительные отзывы от учеников, их родителей.

Основной критерий правильной организации учебного процесса в частной школе – это желание учеников посещать занятия.

Источник: http://franshizy.com/idea/otkrytie-chastnoy-shkoly/

Ясли на энтузиазме: как инженер-оборонщик создал образцовый частный детский сад

Частная школа – бизнес с энтузиазмом

— Сколько мне лет? Всего 70! Это никакая не предпринимательская жилка, просто желание оставить что-то после себя, — рассказывает пенсионер Василий Щибриков, несколько лет назад решивший открыть в Екатеринбурге частный детский сад-ясли.

“У меня дочка в то время работала юристом в городском отделе образования, все время в разговорах звучало “не хватает мест в детских садах”, — продолжает Василий. — Она переживала, а я ей всегда помогаю. Тогда мы и решили, что один-то садик сможем создать и сами. Причем ясли организовали на всякий случай, для запаса”.

У меня дочка в то время работала в городском отделе образования, и все время в разговорах звучало “не хватает мест в детских садах”. Она переживала, а я ей всегда помогаю. Тогда мы и решили, что один-то садик сможем создать и сами

Василий Щибриков

Директор частного детского сада “Академия детства”

Пенсионера не испугала даже резкая смена сферы деятельности — за несколько лет до этого он вышел на пенсию с оборонного завода, выпускающего системы управления для космических и баллистических ракет.

“Мы стояли у истоков создания оружия, которое теперь составляет основу безопасности России”, — вспоминает он. На пенсии он решил стать у истоков качественного дошкольного образования в одном отдельно взятом заведении.

И как оказалось, направление деятельности выбрал не менее стратегически важное, чем производство ракет.

По крайней мере на днях вице-премьер России Ольга Голодец выступила с заявлением, из которого стало ясно: то, чем занимается в том числе Василий Щибриков, — вопрос если не военной, то экономической безопасности страны и ее будущего.

“Ясли — это не только вопрос развития личности ребенка, но это вопрос экономики России. Потому что сегодня при демографической яме среди населения в трудоспособном возрасте у нас рабочие руки на вес золота”, — сказала Голодец на коллегии Минобрнауки.

Космическая академия

Василий Щибриков со своим желанием помочь если не всей стране, то хотя бы собственной дочери, в кризисном 2009 году взял кредиты, арендовал заброшенное двухэтажное здание, нанял бригаду строителей и начал ремонт. Прямо в ремонтируемом помещении Василий Тимофеевич поставил медицинскую кушетку и целый год буквально жил там, чтобы поскорее открыть свою “Академию детства” — такое название он придумал.

Сегодня программа подготовки юных “академиков” к школе продумана до мелочей. У них своя система закаливания и детского фитнеса. Покупку продуктов не доверяют сторонним организациям и ходят в магазин сами.

Радиотехник-пенсионер передает свои “секретные” знания подрастающему поколению. Вместе с ребятами он конструирует игрушечные диорамы — об истории и природе Урала, деревенской жизни, правилах дорожного движения. “Сейчас изучаю педагогическую систему итальянского ученого Марии Монтессори, чьим именем, кстати, назван кратер на Венере”, — рассказывает инженер-директор.

На стенах — выставка ракет, макет Солнечной системы и портрет Гагарина. “Юрий Алексеевич — наш герой, дети должны знать, на кого равняться, а на 9 Мая мы всегда приглашаем офицеров”, — отмечает Щибриков, подсказывая воспитаннице, каким карандашом раскрасить небо.

Ясли на энтузиазме

Стоит садик на улице с подходящим названием — Энтузиастов. И это характеризует не только Щибрикова, но и всю его команду. Заведующей семь лет назад он позвал Раису Александрову. “До выхода на пенсию я руководила целой сетью из 22 садиков при крупных уральских заводах”, — вспоминает Раиса Ивановна, у которой каждая вещь знает свое место.

Проблем с получением лицензии на образовательную и медицинскую деятельность не возникло. Александрова подобрала педагогов и воспитателей с высшим образованием, они с тех пор и не менялись, хотя выгодные предложения от конкурентов получают постоянно.

“Нам все нравится. Вон у нас все подоконники в рассаде, мы к лету цветочки садим.

А на улицу если выглянете, там все конструкции — от веранд до песочницы — Василий Тимофеевич сам сделал”, — рассказывает улыбчивая воспитатель высшей категории Светлана Дерксен.

Некогда сидеть в декрете, хорошо, что здесь берут с полутора лет. Как говорится, запасных детей у нас нет, поэтому я выбрала лицензированный сад с профессионалами.

А кто-то отдает на квартиру к чужой тете без образования, где подешевле

Екатерина Федорова

Мама одной из воспитанниц “Академии детства”

Сейчас у детсада 25 воспитанников от полутора до шести лет. Молодые мамы называют ясли “своим спасением”. “Некогда сидеть в декрете, хорошо, что здесь берут с полутора лет.

Как говорится, запасных детей у нас нет, поэтому я выбрала лицензированный сад с профессионалами.

А кто-то отдает на квартиру к чужой тете без образования, где подешевле”, — пояснила спешащая на работу Екатерина Федорова.

Услуги “Академии детства” в пять раз дороже, чем в муниципальном садике. Но некоторые родители трехлеток отказываются от мест в них и продолжают водить детей на Энтузиастов.

“И дело даже не в том, что ребенок привык, подружился, здесь он получает больше внимания, материал для развития насыщенный, питание лучше. Опять же, садик работает дольше — до 19.

30″, — объясняет Александр Абросимов, пришедший с пятилетней дочкой Катей.

Садик 0+

С тех пор как государство плотно взялось за дошкольное образование, “академии” приходится нелегко.

Воспитанников стало в два раза меньше, половина трехлеток все-таки ушли в построенные и восстановленные детсады, Щибриков увеличил ясельную группу.

“Но прибыли садик не приносит, даже убыточен, работаем на грани фола. Министерство образования субсидию дает, но она настолько мизерная…” — вздыхает он.

Щибриков считает, что “если государству нужны ясли, то меры поддержки вполне осуществимы”. “Сейчас за аренду здания мы платим по пониженному коэффициенту — это прекрасно.

А вот по земельному налогу навстречу не идут. Плата за коммунальные услуги, пользование землей — все на общих основаниях, а нужны льготные условия.

Банк с трудом дает денежные займы под наши цели”, — отмечает инженер-директор.

Но выход с Раисой Ивановной они уже нашли. “Мы знаем, что Ольга Юрьевна (вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец. — Прим. ТАСС) недавно провела совещание, попросила создавать ясельные группы.

Мы же пошли дальше, скоро здесь откроем школу раннего развития для детей младше полутора лет, родители сами попросили”, — говорит Александрова.

Для нового проекта Щибриков и его команда оборудовали отдельную комнату, набирают воспитателей и психологов, половина мест в группе уже забронирована.

Добрости — совместная рубрика с “Жить”, общероссийским социальным проектом, призванным поддержать людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Марина Шеина

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4193441

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.