+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Автоперевозки: выход из вмененного тупика

Содержание

Как выйти из тупика. 16 слов для устранения внутреннего ступора

Автоперевозки: выход из вмененного тупика

Бывало ли у вас такое, что результат, которого вы хотите достичь, вас мотивирует, все шаги распланированы, но что-то внутри останавливает от действий, и совершенно непонятно — что?

Например, у вас есть четкий план, как заработать денег. Есть силы, и деньги действительно нужны, но вы никак не можете заставить себя начать…

Или так: какое-то дело вас увлекало, а потом вдруг начало угнетать. Например, прекрасный продавец вдруг разлюбил продажи, вдохновленного учителя стало раздражать ведение уроков, а хорошего студента — учеба…

Если вы хотите знать, почему это происходит, а главное, что с этим делать — эта статья для вас.

Мой личный опыт

Я выросла в провинции в бедной семье. Прошла через многие жизненные кризисы, включая банкротство, проблемы со здоровьем, переезд на учебу в другую страну без гранта, с двумястами евро в кармане, и полную смену деятельности.

Я знаю, что возможность оплатить помощь коуча (а то и психотерапевта) есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому хочу поделиться с вами моей любимой «палочкой-выручалочкой», которой пользуюсь в ситуациях ступора и самосаботажа, а то и когда просто перестаю понимать саму себя.

Это не просто личный опыт. Технику, которую я хочу вам предложить, я активно исследовала на протяжении нескольких лет с привлечением более двухсот участников — за качество отвечаю:)!

Почему мы впадаем в ступор

Часто причина происходящего с нами кроется в скрытых ассоциациях и внутреннем эмоциональном заряде.

Мое спонтанное, начавшееся как эксперимент и внутренняя игра, исследование, привело к знакомству с современной нейробиологией и когнитивной лингвистикой.

Вот что научные труды говорят об устройстве нашего мышления:

Наш мозг устроен так, что когда требуется что-либо запомнить, это кодируется набором визуальных образов, информацией от органов чувств и связанными со всем этим эмоциями и ощущениями в теле — то есть тем, что уже есть в нашей долговременной памяти. Все эти «кусочки памяти» тоже, в свою очередь, закодированы подобным набором, из-за чего активация одного из воспоминаний активирует целые цепи. Так работают ассоциации и цепочки ассоциаций.

Добавьте к этому знание о том, что лучше всего мы запоминаем то, что окрашено эмоционально. Позитивная это окраска или негативная — для мозга не так важно, главное наличие самой эмоции. Этот механизм выработан эволюцией за миллионы лет: если что-то пугает или радует — значит, это важно и надо реагировать, а о нейтральном можно не беспокоиться и не тратить на него ресурсы.

Чтобы выявить причины внутреннего ступора и суметь его преодолеть самостоятельно, я предлагаю выявить глубинные ассоциации к нужному понятию или ситуации и посмотреть, какой эмоциональный заряд они в себе носят.

Упражнение «16 ассоциаций»

Это упражнение, которое помогает сделать это быстро, мягко и хитрО. Ведь наш мозг обожает выстраивать психологические защиты, чтобы уберечь нас от по-настоящему неприятных и болезненных для психики вещей. Это упражнение, основанное на методе свободных ассоциаций Юнга. Плюс я дополнила его фишками и ключами, которые я нашла в ходе своего исследования.

В узком смысле это упражнение направлено на поиск глубинной ассоциации к какому-то одному важному именно для вас слову, понятию или образу. Если брать более широко (я люблю делать именно так) — это способ переписать «ментальный код», перепрограммировать собственное мышление.

С помощью «16 ассоциаций» можно:

  • построить карту своих ассоциативных связей;
  • отловить деструктивные ассоциации, словно компьютерные вирусы;
  • увидеть корень проблемы;
  • усилить осознанность;
  • получить инсайт.

Вам понадобится лист бумаги, ручка и около получаса свободного времени в тишине. Лист расположите горизонтально и проставьте слева столбиком цифры от одного до шестнадцати.  Это поможет вам сфокусироваться и не запутаться при выполнении упражнения.

Первый этап

Создайте запрос — опишите словом или словосочетанием проблему или задачу, которая вас волнует, и решение которой улучшит качество вашей жизни в ближайшей перспективе. Сформулируйте ее одним словом или коротким словосочетанием.

Например, вы никак не можете сесть за написание диплома — тогда возьмите слово «диплом». Ваша текущая работа начала вызывать негатив? Возьмите слово «работа».

Чтобы сделать результат более глубоким, выпрямите спину, сделайте пару глубоких вдохов и выдохов и переведите внимание внутрь, в низ живота. Поверьте, это работает.

Первый вопрос для самокоучинга:

Что сейчас волнует меня больше всего?

Запишите в верхней части листа слово, которым вы описали вашу проблему/задачу.

Второй этап

Вдохните-выдохните и посмотрите на написанное слово.

Подумайте об этом понятии как о том, что имеет отношение лично к вам, и как об отвлеченном понятии. А теперь запишите 16 ассоциаций к этому слову, которые приходят к вам в голову. Отпустите себя, запишите все слова. Не выбрасывайте слово, даже если оно кажется вам неподходящим — раз оно пришло к вам в голову, значит, это ваша ассоциация.

Третий этап

Теперь соедините слова попарно, как на фотографии: первое со вторым, третье с четвертым и так далее.

Сейчас начинается настоящая работа. В ней два правила, и первое — это честность. Чем честнее, чем искреннее вы будете с собой, тем более мощный эффект получите в результате.

Второе правило: слова не должны повторяться. Если какое-то слово будет возникать в ходе упражнения два или более раз, запишите его отдельно внизу страницы. Потом я расскажу, что с ним сделать.

Когда слова объединены, начинайте работать с каждой парой отдельно, без привязки к основному слову (тому, которое обозначает ваш запрос).

Для каждой пары слов найдите общую ассоциацию — слово, которое объединяет эти два лично для вас. Помните про внутреннюю честность? Ищите ту общую ассоциацию, которая будет именно вашей. Прислушивайтесь к себе и своему телу.

Найденное слово откликается вам? Это именно оно или можно сформулировать точнее? Используйте существительные, глаголы и наречия.

Как помочь себе, если объединяющая ассоциация не находится?

Визуализируйте: представьте каждое слово из пары в виде образа, мысленно отойдите назад и посмотрите на них со стороны. Что их объединяет? Может быть, они являются (или не являются) частью чего-то большего? Может быть, в каждом из этих образов есть общий кусочек, общая часть? Какой это образ? Как назвать его одним словом?

Прислушивайтесь к ощущениям в теле: выпрямите спину, расслабьте плечи, переведите внимание в низ живота и в ноги.

Если вы плохо визуализируете, можете искать объединяющую ассоциацию через ощущения.

Почувствуйте, какие ощущения в теле вызывает первое слово из пары? А теперь — какие ощущения вызывает второе слово? Что общего между этими ощущениями? С чем они ассоциируются? Опишите это одним словом.

Проверка на честность: когда объединяющая ассоциация для пары слов нашлась, прислушайтесь к себе и к своим ощущениям в теле: это то самое слово? Или есть более точное, именно для вас?

Четвертый этап

У вас получилось восемь слов. Объедините их снова скобками попарно и повторите то же самое, что и в третьем этапе. Помните, что слова не должны повторяться. Если слово повторяется, запишите его внизу и ищите еще одну ассоциацию. Ищите именно ваши слова.

Когда у вас получится четыре слова, повторите то же самое. Обращайте внимание на возникающие ощущения в теле и эмоции. Фиксируйте их, как сторонний наблюдатель, и продолжайте работу.

Теперь объедините получившиеся два слова в одно. Это последнее слово и есть ваша глубинная ассоциация.

На всех фотографиях — мой реальный запрос. Я привела свой личный пример.

Некоторое время назад я поймала себя на том, что приходящая мне на почту рассылка с объявлениями об интересных мастер-классах и вебинарах стала портить мне настроение. А еще я никак не могла заставить себя позвонить в университет, чтобы узнать подробнее о новых программах…

Я сделала свои любимые «16 ассоциаций» и получила глубинную ассоциацию — депрессия!

Упс, какой неожиданный результат! Да, это имело смысл — учеба стала вызывать у меня депрессию. Это именно то, что я чувствовала.

О’кей, и что с этим делать? Давайте посмотрим.

Как работать с результатами

Первое и главное: разделить «мух» и «котлеты». Помните, что все эти слова — всего лишь ассоциации. Депрессия на самом деле не имеет ничего общего с учебой.

Второе: посмотрите на финальное слово и задайте себе вопрос: комфортно мне с такой глубинной ассоциацией или нет? Если для меня учеба ассоциируется с депрессией — как это влияет на меня и мои действия?

Финальное слово может быть и позитивным — и тогда оно может стать ресурсом: той ассоциацией и тем образом, который придает вам сил и желания действовать.

Глядя на результаты упражнения, вы можете осознать, что влияет на ваше восприятие и подсознательное отношение к ситуации. Уже одно это, как правило, дает трансформационный эффект.

Третье: определите негативные и позитивные ассоциации в каждом столбце. Напомню: их пять. Последний — из одного слова. Что обозначает каждый из столбцов?

  • Первый (16 слов) — это стереотипы и убеждения, сформированные в процессе воспитания или под влиянием окружения и среды.
  • Второй (8 слов) — это ментальный уровень: подсознательные мысли.
  • Третий (4 слова) — уровень эмоций. Обратите отдельное внимание на эмоциональную окраску каждого из этих четырех слов.
  • Четвертый уровень (2 слова) и финальное слово составляют то, что я называю «треугольником решения».
  • Финальное слово является глубинной ассоциацией, а пара слов, из которых оно появилось, может быть стратегиями решения запроса или ключевыми вопросами, которые необходимо решить, или нести информацию о выборе, который необходимо сделать.

Посмотрите, в каком столбце больше негативных ассоциаций? Что их вызвало? Откуда проистекают негативные ассоциации?

Где больше позитива? Как эти позитивные ассоциации могут помочь вам в решении вашего запроса? Да-да, уже пошли коучинговые вопросы :).

Четвертое: перепишите «деструктивный код»

Чем больше новых ассоциаций мы приложим к слову, означающему запрос, тем сильнее изменится запускаемая этим словом ассоциативная цепь. Чем ярче будут позитивные образы, чем приятнее они будут для нас (в том числе телесно — мурашки, покалывание, ощущение свободы в плечах и т.п.), тем сильнее будет эффект «перезаписи».

Можно просто повычеркивать негативные слова и заменить их на позитивные.

Эффект будет сильнее, если найти на нашей карте «поворотные точки» (первые негативные слова в горизонтальной цепочке), заменить их на позитивные и вывести новые объединяющие ассоциации вплоть до замены финального слова.

Еще более мощный эффект будет, если перед тем, как искать новые объединяющие ассоциации, вы войдете в ресурсное состояние (например, с помощью медитации).

Мне нравится этот способ, и в случае с «учебой» я пользовалась именно им. «Перезарядив» себя медитацией, я нашла новую объединяющую ассоциацию взамен негативной и вывела заново всю цепочку от нее до финального слова.

И уже на следующий день с удовольствием участвовала в вебинаре.

Пятое: посмотрите на позитивные ассоциации и спросите себя, не ограничивают ли они вас?

Что я имею в виду: например, вы работали с запросом «деньги» и получили в финале слово «достижения» и ощущение, что вот да, получение денег для вас — признание достижений, а достижения — приносят доход…

Как еще можно получать деньги? Не упускаете ли вы денежные подарки, находки, выигрыши и другие способы? Например, на своем мастер-классе я предложила участникам написать самим себе письменное разрешение на разрешение получать доход разными способами, а перед этим мы покреативили на тему, какими эти разные способы могут быть.

Этот способ помогает расширить сознание и убрать рамки.

Шестое: зафиксируйте позитивные ассоциации. Например, с помощью яркого коллажа или рисунка. Кстати, создание коллажа на тему найденных позитивных ассоциаций гарантированно добавит вам инсайтов на тему вашего запроса.

Действуйте!

Совет: сохраните исписанный лист, поставив на нем дату, и выполните «16 ассоциаций» заново с тем же словом-запросом месяца через три. Так вы сможете отследить, что поменялось.

Шеф, что делать, если в ходе упражнения слово появлялось два раза или чаще?

Например, вы работали со словом «деньги», и у вас повторялось слово «сила».

Мой опыт и мое исследование показывают, что когда слово повторяется, это означает, что запускаемая им цепь ассоциаций оказывает влияние на восприятие основного слова (запроса). В приведенном примере внутреннее восприятие силы влияет на отношение к деньгам.

Проделайте упражнение еще раз, но уже с этим (повторявшимся) словом в виде запроса, и посмотрите на результаты.

И напоследок

Современные ученые утверждают, что, вспоминая о событии, мы активируем те же самые нейроны, которые участвовали в его запоминании. Чем чаще что-то вспоминаем, тем сильнее нейронные связи и ассоциативные цепи.

Отсюда следует, что, меняя одно из звеньев цепи, мы меняем и всю цепь. А когда мы делаем это осознанно, то в буквальном смысле перепрограммируем наше собственное мышление и тренируем мозг!

Все участники моего исследования, которые стали самостоятельно и регулярно пользоваться техникой «16 ассоциаций», отмечают существенные изменения к лучшему в каждой из прорабатываемых сфер.

Когда я спрашивала своих клиентов по коучингу: «Какое упражнение или техника дали вам первый мощный толчок в продвижении вперед?», все они назвали «16 ассоциаций».

Конечно, выполнять эту технику вместе с коучем эффективнее. Хотя бы потому, что он будет независимым взглядом замечать ваши реакции и, обращая на них ваше внимание, задавать полезные вопросы, помогать войти в ресурсное состояние для «перезаписи».

Однако, далеко не у всех есть возможность пойти к коучу — как я уже говорила. Поэтому я делюсь с вами моими любимыми «шестнашками». При обычном самокоучинге, когда мы задаем вопросы сами себе, бывает сложно обойти внутренние психологические защиты.

С помощью «16 ассоциаций» это можно сделать мягким и экологичным для психики образом, даже если тема болезненная. К тому же они задают фокусировку на конкретном запросе, конкретной теме.

Лично для меня «16 ассоциаций» стали надежным инструментом саморазвития и самоисследования. Меняйте свое мышление, получайте инсайты и действуйте!

Саморазвитие #Письменные практики #Психология #Самоисследование 

Источник: http://interesno.co/myself/cad775ed69c7

Расчет ЕНВД на транспортные услуги в 2018 году

Автоперевозки: выход из вмененного тупика

Особенностью исчисления вмененного налога для компаний, работающих в сфере оказания транспортных услуг, является то, что сумма платежа к перечислению напрямую связана с количеством транспортных средств, применяемых в деятельности.

Для компаний и предпринимателей, оказывающих транспортные услуги населению, необходимо обозначить, какие же транспортные средства могут стать объектом обложения ЕНВД. Сведения о том, можно ли принять к учету при использовании «вмененки» тот или иной автомобиль, содержатся в архивах Государственной инспекции безопасности дорожного движения www.gibdd.ru.

Не подлежит обложению в качестве транспортного средства для целей расчета вмененного налога транспорт сельскохозяйственного и дорожно-ремонтного назначения, информация о котором содержится в Гостехнадзоре.

Условия применения

Положения налогового законодательства разрешают применять уплату Единого вмененного налога при оказании населению транспортных услуг, таких как грузоперевозки, пассажирские перевозки, а также оказание услуг по ремонту транспортных средств.

Для компаний, занимающихся перевозками как грузов, так и пассажиров уплачивать вмененный налог можно только в случае, если количество транспортных средств не более двадцати. Причем абсолютно не имеет значения, в собственности находятся ТС или компания распоряжается ими как арендованным имуществом.

Использование режима уплаты вмененного налога для осуществления транспортных услуг разрешено только в том случае, если это установлено законодательными актами региональных властей.

Вследствие того, что государство на федеральном уровне устанавливает общие случаи применения данного режима, власти субъектов вправе вносить в этот перечень свои корректировки, дополняя его.

Компания, оказывающая транспортные услуги, обязана зарегистрироваться по месту ведения деятельности (если речь идет о предпринимателе, то по месту регистрации).

Физические показатели

Вмененный налог для каждого конкретного вида бизнеса рассчитывается по-разному, несмотря на единый уровень ставки в регионе. При расчете вмененного налога одним из важных показателей, используемых для исчисления, является физический.

Для разных категорий транспортных услуг предусмотрены разные физические показатели, которые характеризуют конкретный вид коммерческой деятельности.

Для группы транспортных услуг налоговым законодательством предусмотрены следующие данные.

Вид коммерческой деятельностиФизический показатель
Услуги по грузоперевозкеКоличество грузовых транспортных средств
Услуги по перевозке пассажировКоличество пассажирских мест в транспортном средстве
Услуги по ремонту транспортных средствЧисленность сотрудников в автосервисе

Расчет на 2018 год

Применять на практике перечисление вмененного налога могут как физические, так и юридические лица. До 2013 года данная система налогообложения являлась обязательной для конкретных видов деятельности, однако теперь ее применение возможно лишь на добровольной основе.

Если компания или бизнесмен изъявили желание перейти на уплату вмененного налога, им необходимо уведомить об этом органы налогового контроля. Подтверждать ежегодно право применения ЕНВД необходимости нет.

Данный бюджетный платеж подлежит перечислению в бюджет один раз в квартал до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Расчет налога к уплате производится по формуле:

ЕНВД = Вмененный доход, руб. * К1 * К2 * Налоговая ставка, %

Для того чтобы вычислить величину вмененного дохода, необходимо воспользоваться таблицей базового дохода по видам деятельности, установленной государством.

Вмененный доход = Базовый доход * Физический показатель

Уровень базовой доходности устанавливается региональными органами власти для конкретного вида деятельности, подлежащего обложению единым налогом.

Коэффициенты К1 и К2 – это относительные показатели. К1 устанавливается ежегодно на территории всей страны. Большое значение на величину этого показателя оказывает среднегодовой уровень инфляции.

Коэффициент К2 вводится в действие властями субъектов Федерации на территории регионов, так как один вид деятельности в силу разного уровня развития экономики может обеспечить бизнесу разный уровень дохода. Значение этого показателя может быть принято в пределах от 0,005 до 1.

Документы для скачивания (бесплатно)

Государством установлена налоговая ставка по ЕНВД в размере 15%. Поправки в законе позволили властям субъектов самостоятельно регулировать ставку в зависимости от экономической ситуации в регионе. Минимально допустимым значением налоговой ставки может быть 7,5%, а максимально возможным – 15%.

Величину единого налога к уплате можно уменьшить на 50%, если компания или предприниматель имеют в штате сотрудников и перечисляют за них страховые взносы в фонды.

Применение в своей деятельности ЕНВД возможно только при соблюдении следующих ограничений:

  1. Численность (среднесписочная) сотрудников компании или предпринимателя не должна быть более 100 человек.
  2. ЕНВД запрещен для компаний, являющихся крупными налогоплательщиками страны.
  3. Управление компанией не ведется на основе договоров доверительного управления имуществом или договоров простого товарищества.
  4. Не используется патентная система налогообложения для видов деятельности предпринимателя.
  5. Доля участия третьих лиц в управлении компанией не может быть более 25%.

Базовая доходность для услуг

Для компаний и предпринимателей, оказывающие транспортные услуги населению, государством установлены следующие показатели базовой доходности:

  1. Оказание услуг по ремонту автомобилей – 12 000 рублей с одного рабочего автосервиса.
  2. Перевозки пассажиров – 1500 рублей с одного пассажирского места.
  3. Перевозка грузов – 6000 рублей с одного грузового транспортного средства.

Пример расчета ЕНВД при перевозках представлен в данной видео-инструкции.

При ремонте

Одним из видов бизнеса на ЕНВД является оказание услуг по ремонту автомобилей населению. Приведем пример расчета налога в 2018 году.

Индивидуальный предприниматель Петров А.И. осуществляет ремонт автомобилей в автосервисе. У бизнесмена в штате работает 2 сотрудника с окладом по 12000 рублей, за которых бизнесмен осуществляет выплаты во внебюджетные фонды. Для данного вида деятельности установлен уровень базовой доходности 12000 рублей, коэффициент К1 равен 1,868, К2 – 0,7.

Рассчитаем сумму налога к перечислению.

Вмененный доход за квартал = 12 000 * 3 (1 предприниматель и 2 сотрудника) * 3 месяца = 36 000 рублей * 3 месяца = 108 000 руб.

ЕНВД = 108 000 * 1,868 * 0,7 * 15% / 100% = 21 183,12 руб.

Рассчитаем сумму взносов за квартал за сотрудников.

ПФР = 12 000 * 22% * 3 месяца = 5280 руб. * 3 = 15 840 руб.

ФОМС = 12 000 * 5,1% * 3 месяца = 612 руб. * 3 = 1836 руб.

ФСС = 12 000 * 2,9% * 3 месяца = 348 руб. * 3 = 1044 руб.

ФСС = 12 000 * 0,2% * 3 месяца = 24 руб. * 3 = 72 руб.

Таким образом, за квартал во внебюджетные фонды необходимо перечислить 18 792 руб.

Бизнесмен имеет право уменьшить величину единого налога к уплате на 50% за счет суммы страховых взносов.

Налог к уплате = 21 183,13 * 50% / 100% = 10 591,56 руб.

В бюджет по итогам квартала необходимо уплатить страховые взносы за сотрудников в сумме 18 792 руб. и вмененный налог в сумму 10 591,56 руб.

Грузоперевозки

При оказании услуг по перевозке грузов компании также вправе применять ЕНВД. Приведем пример расчета суммы налога.

ООО «Эдельвейс» является транспортной компанией и осуществляет перевозку крупногабаритных грузов по стране. В собственности у компании имеется 5 грузовых автомобилей.

Для этого вида деятельности установлена базовая доходность в размере 6000 рублей за один грузовой автомобиль. Коэффициенты К1 и К2 соответственно равны 1,868 и 0,8.

Рассчитаем величину налога к перечислению в бюджет.

Вмененный доход за три месяца = 6000 рублей * 5 автомобилей * 3 месяца = 90 000 руб.

Единый налог на вмененный доход = 90 000 * 1,868 * 0,8 * 15% / 100% = 20 174,4 руб.

Следовательно, за квартал ООО «Эдельвейс» необходимо перечислить в бюджет 20 174,4 рублей вмененного налога.

Пассажироперевозки

ООО «Автодрайв» осуществляет пассажирские перевозки и имеет в собственности два автобуса вместимостью по 35 пассажиров. Базовая доходность для этого вида предпринимательства установлена в размере 1500 рублей с одного пассажирского места. Коэффициент К1 равен 1,868, а коэффициент К2 – 0,7.

Исчислим размер налога для уплаты в бюджет.

Вмененный доход = 1500 рублей * 70 (35 * 2) * 3 месяца = 315 000 руб.

ЕНВД за квартал = 315 000 * 1,868 * 0,7 * 15% / 100% = 61 784,1 руб.

По итогам квартала в бюджет нужно перечислить 61 784,1 рублей.

Аренда

При расчете сумм вмененного налога к уплате к учету принимаются все транспортные средства, как находящиеся в собственности, так и используемые в соответствии с договором аренды.

Ограничения

Применение ЕНВД для оказания транспортных услуг, будь то перевозки или ремонт транспортных средств, очень востребовано среди предпринимателей малого и среднего уровня. Однако для такого вида деятельности существует ряд ограничений.

  1. Количество транспортных средств может быть не более двадцати и использоваться они должны непременно для целей извлечения прибыли.
  2. ЕНВД не может применяться в компаниях, занимающихся гарантийным и послегарантийным обслуживанием автомобилей.
  3. Ремонтные работы должны присутствовать в общероссийском классификаторе услуг населению.

Помимо простоты в расчете уплата вмененного налога позволяет компаниям не перечислять в бюджет сложные налоговые платежи, а также совмещать данный налоговый режим с другими при ведении разных видов бизнеса.

Однако в данном случае компания обязана осуществлять раздельный учет и доходов, и расходов по каждому источнику получения прибыли.

Выгодно ли применение вмененного налога для предпринимателей, определяется сугубо индивидуально. Для тех компаний, которые работают не первый год, заняли свою нишу в определенной сфере бизнеса и имеют достаточно высокий уровень дохода, применение ЕНВД будет выгодным.

Если организация еще не перешагнула точку безубыточности своей деятельности, то для покрытия налога будет целесообразно заложить в бюджет определенную сумму. Немаловажное значение имеет прогнозируемость налоговых затрат из квартала в квартал.

Все про ЕНВД есть в данном интервью.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/envd/transportnye-uslugi.html

Выход из тупика

Автоперевозки: выход из вмененного тупика

Причины сбоев в перевозке грузов принято искать в системе РЖД. Однако масса факторов связана и с пробелами в законодательстве, и с неэффективной работой грузоотправителей. Путь преодоления проблем — в достижении компромисса, убежден начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов

Летом этого года вновь поднялась волна претензий промышленных предприятий Уральского региона к железной дороге. В конце июля корпорация «Уралвагонзавод» заявила о трудностях с поставкой вагонов: в официальном заявлении сообщалось, что нестабильная работа транспортников может привести к срыву производственных планов.

На дефицит вагонов промышленники начали жаловаться два года назад, и мы не раз приводили в своих публикациях их аргументы. Однако в спорах и конфликтах всегда важно выслушать все стороны. Именно с этой целью мы попросили ответить на наши вопросы начальника СвЖД Алексея Миронова.  

Ответственность — на всех

— Жалобы предприятий на сбои в системе грузоперевозок продолжаются, и адресуются они почти всегда РЖД. Как вы реагируете?

— Нужно разделить работу РЖД как инфраструктурной компании и частных собственников подвижного состава. Давайте сначала на цифрах разберемся, где кроются основные проблемы. С 2002 года объем сдвоенных операций на полигоне СвЖД (вагон после разгрузки сразу загружается другим грузом, а не отправляется обратно порожним. — Ред.) снизился с 54 до 8%.

В среднем по первой половине 2012 года 23 тыс. вагонов простаивало без грузовых операций более трех суток, а производительность одного вагона оказалась на 30% ниже уровня 1988 года, когда парк был полностью обезличен. Порожний пробег за это время увеличился с 29 до 41,2%.

В результате ежемесячно во встречном направлении в границах СвЖД курсирует около 170 порожних составов. Отсутствие единой логистики грузоотправителей и операторов привело к тому, что во встречных направлениях перемещаются даже вагоны, принадлежащие одной компании.

Кроме этого, в первой половине года время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования превысило технологическую норму в 4,3 раза: вместо положенных 11,7 часа мы зафиксировали 50,5.

— По вашему мнению, виноваты грузовладельцы и операторы?

— На мой взгляд, они работают без учета технологической эффективности, исключительно по принципу извлечения максимальной выгоды. Если учесть, что только в границах СвЖД ведут деятельность 384 собственника подвижного состава, 112 операторских компаний (из них 11 перево­зит 60% грузов, а 101 — 40%), можно представить, к чему это приводит.

Сегодня на нашей дороге в рабочем парке находится 106,7 тыс. вагонов — это больше технологического максимума на 11 тысяч. Мало того, 67,7 тыс. вагонов перемещаются порожними, и их количество продолжает расти.

Поймите, порожний пробег — это не плохая работа железнодорожного транспорта, а следствие стремления собственников и операторов грузового состава к собственной коммерческой выгоде: вагон едет пустым туда, откуда можно прибыльно перевезти груз.

В середине лета осложнилась обстановка в Нижнетагильском регионе обслуживания СвЖД. В адрес НТМК на путях находилось почти 5,6 тыс.

вагонов, на станции Смычка — 3,8 тысячи, что обеспечивало погрузку на 11 суток (данные на 12 июля. — Ред.).

В результате занятости сортировочного узла этими вагонами было затруднено обслуживание других предприятий — Высокогорского и Качканарского горно-обогатительных комбинатов, Уралвагонзавода и т.д.

— Получение максимальной прибыли — задача любого бизнеса. Но то, что это можно делать за счет других, — проблема в первую очередь нормативной базы.

— Отставание нормативной правовой базы от темпов реформирования отрасли никто не отрицает. Грузоотправители заинтересованы в минимизации транспортных расходов, частные операторы — в получении максимальной прибыли, владелец инфраструктуры (РЖД) — руководствуется в первую очередь государственными интересами. Но плохо в результате всем.

Нельзя продолжать гонять пустые вагоны, потому что ситуация усугубится. А если ты хочешь это делать, то должен платить совершенно другие деньги. Сокращение порожнего пробега должно проводиться на уровне законодательных инициатив. Эту задачу часто предписывают исключительно нам, но, повторюсь, мы больше не владеем вагонным парком.

Чтобы сократить порожний пробег до прежних 29%, нужно было бы ущемить интересы собственников. По понятным причинам я не могу этого сделать. Поэтому приходится в ручном режиме регулировать ситуацию, разговаривать с компаниями, убеждать, в рамках координационных советов принимать обоюдные решения, работающие на конечный результат.

В июле мы так сократили количество порожних вагонов на 12 тысяч.

— А с проблемой в Нижнем Тагиле что делать?

— Принято несколько решений, затрагивающих всех участников процесса.

Мы создали рабочую группу для устранения узких мест и улучшения качества эксплуатационной работы станции Смычка.

Предприятиям холдинга Евраз предложено оптимизировать избыточное количество операторов, увеличить количество сдвоенных операций и использовать под погрузку вагоны, высвобождающиеся у других грузополучателей на станции.

Плюс существует проблема неразвитой инфраструктуры подъездных путей: предприятиям совместно с региональными органами власти и отраслевыми союзами нужно разработать среднесрочные программы развития.

— Реформу РЖД много критикуют. В чем, на ваш взгляд, положительный эффект?

— Если бы частный капитал не привлекли, продолжилось бы старение подвижного состава. Частные собственники закупили почти 330 тыс. грузовых вагонов, их средний возраст сократился в итоге с 22 до 15 — 16 лет. Развитие рынка операторских услуг позволило привлечь более 500 млрд рублей инвестиций в модернизацию парка, сегодня в сети эксплуатируется 112 тыс. вагонов 2010 и 2011 годов выпуска.

— С инвентарным парком система не смогла бы работать?

— По инициативе РЖД рассматривался вариант сохранения около 50% вагонного парка в структуре компании с одновременным дерегулированием «вагонной составляющей» в тарифе на перевозку в инвентарных вагонах.

Однако правительственная комиссия приняла вариант, предусматривающий полную ликвидацию инвентарного парка путем передачи вагонов РЖД создаваемым дочерним операторам — Первой и Второй грузовым компаниям.

Что делать

— Активно обсуждаемая консолидация части вагонов под управлением РЖД не означает признания ошибок?

— Необходимо усовершенствовать законодательную базу таким образом, чтобы единая структура могла управлять (но не владеть, как было раньше) консолидированным парком из большей части обращающихся сегодня приватных полувагонов, координируя этот процесс и увязывая его с технологией работы железнодорожного транспорта в целом. В частности, необходимо законодательно закрепить ответственность собственников приватных вагонов за непроизводительное занятие путей общего пользования, финансовую ответственность за встречное перемещение порожних вагонов и т.д.

— Об этих законодательных изменениях говорят уже два года. Хорошо, вы не имеете к этому прямого отношения. Но как РЖД может помочь предприятиям, которые вынуждены работать в условиях нестабильных грузоперевозок?

— Технологическими решениями. В начале мая 2012 года Совет директоров ОАО «РЖД» одобрил основные принципы и ход работы над проектом Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок.

Одним из важных элементов управления парками является переход от непрерывного приема заявок к месячному планированию не только перево­зок грузов, но и пробега порожних вагонов.

Порожний вагон может быть выведен с путей необщего пользования, принят к перевозке и отправлен лишь при наличии договора между оператором, владельцем подвижного состава и владельцем этих путей. Для внедрения новой технологии также необходимо завершить формирование законодательной базы согласно предложениям РЖД.

Решение о переходе от непрерывного приема заявок к месячному планированию перевозок не только грузов, но и порожних вагонов одобрено на всех уровнях и в ближайшее время примет форму законопроекта.

С 1 ноября произойдет унификация тарифов на порожний пробег. То есть транспортировка вагона от места выгрузки на место погрузки груза первого, второго или третьего тарифного классов будет стоить одинаково.

Также будет унифицирован тариф на порожний пробег универсальных полувагонов и платформ.

Среди технологических решений, направленных на увеличение пропускной способности, особо отмечу внедрение технологии вождения длинносоставных (от 71 до 100 вагонов) и тяжеловесных (7 — 9 тыс. тонн вместо стандартных 6 тысяч) поездов.

В первой половине 2012 года количество, например, тяжеловесных составов выросло на 41,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для этого нужно закупать тяговый подвижной состав нового поколения.

В прошлом году к нам поступило десять локомотивов «Гранит» (производится на «Уральских локомотивах» в Верхней Пышме. — Ред.), предназначенных для тяжеловесных составов, в 2012-м будет еще тридцать. Второй путь — модернизация направлений с ограниченными пропускными способностями.

В частности, на ряде участков главного хода Транссиба строятся третьи пути, что еще не так давно казалось фантастикой.

— Для лесной промышленности есть какие-то предложения?

— Разработан проект грузового терминала Надеждинский для консолидации лесных грузов на севере Свердловской области. На СвЖД более 400 станций, половина занимается отгрузкой.

Представляете, как вписать в процесс далекую северную станцию, которая грузит один вагон леса в неделю? Поэтому принято решение концентрировать на одной станции нескольких грузоотправителей.

Это повысит эффективность и их, и всей работы железнодорожного транспорта.

— Большая часть из перечисленного требует серьезного финансового обеспечения. Оно есть?

— В связи с тем, что инвестиционная составляющая в железнодорожных тарифах не введена, ОАО «РЖД» инвестирует средства из своих источников в пределах имеющихся ресурсов. На сегодняшний день СвЖД работает на пределе инфраструктурных возможностей, а объем перевозок постоянно растет.

По прогнозам, к 2020 году грузооборот в целом по дороге увеличится на 26%, а по отдельным участкам на 60 — 80%. В развитие СвЖД до 2020 года планируется вложить более 266 млрд рублей, однако собственных инвестиционных ресурсов компании недостаточно.

Стоит отметить, что инвестиционный бюджет все равно растет (на 2012 год — 26,6 млрд рублей, что на 19,3% больше 2011-го) и направляется на решение наиболее острых вопросов: обновление железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава.

Если тарифы и уровень доходности РЖД будут соответствовать потребностям развития железнодорожной отрасли, обновление пойдет гораздо быстрее.

Груз клиентоориентированности

— Тема грузоперевозок в последнее время затмевает другие события, происходящие на РЖД. Например, продажу билетов через интернет, запуск программы лояльности. Это большие шаги к клиентам.

— Конечно, это современные технологии обслуживания, которые должны быть в обязательном порядке. В первом полугодии 2012-го на СвЖД через интернет было оформлено 517,4 тыс. билетов на поезда дальнего следования. Это в полтора раза больше, чем в первой половине прошлого года.

На интернет приходится 9,1% от общего количества реализованных билетов. Следующий этап — развитие электронной регистрации (пассажирам не придется менять электронный билет на бумажный. — Ред.), транзакционных терминалов с возможностью распечатки и самостоятельной покупки билетов.

— Еще один вопрос, касающийся обслуживания пассажиров, — обновление вокзальных комплексов. Вас устраивают его темпы?

— Состояние всех наших вокзалов удовлетворяет имеющимся требованиям. Да, некоторые из них старые, но от этого никуда не деться. Если можно было бы на всех 422 станциях построить в одночасье вокзалы — мы бы сделали это.

Но какая сумма получится? Поэтому расставляются приоритеты — по значимости, по увеличению пассажиропотока, по состоянию. Вопросы, которые вы задаете с начала разговора, не решаются вмиг.

Но, понимая колоссальную значимость железной дороги для экономики, мы стараемся сделать все, что можем в установленных рамках — финансовых и юридических.  

Источник: http://expert.ru/ural/2012/34/vyihod-iz-tupika/

Непривычный способ выйти из тупиковой жизненной ситуации

Автоперевозки: выход из вмененного тупика

Наверняка каждый знаком с ощущением безысходности. Как будто ты застрял в реальности, в отношениях, в сложной жизненной ситуации, в долгах, чувствах.

Это ступор, мешающий любому развитию. Если человек запутался в жизни, он перестает радоваться тому, что имеет. Ни работа, ни семья, ни увлечения не вдохновляют. Пропадает желание и стремление двигаться к новым вершинам. Все из-за того, что впереди, как кажется,- жизненный тупик, и нет смысла и радости ни в чем.

Когда жизнь зашла в тупик, важно как можно быстрее найти из него выход. В противном случае — вы рискуете оказаться в депрессии. А решение всегда лежит на поверхности. Просто доступные варианты не всегда нас удовлетворяют и мотивируют настолько, чтобы сиюминутно приступить к их реализации.

Иногда нам нужно переступить через свое «Я», где-то требуется понизить планку, а порой признать неправоту. И выход из тупика кажется непосильной задачей. Но все окажется не таким страшным, если посмотреть на ситуацию извне. Представьте, что это не ваша проблема и взгляните на нее как посторонний человек. Поговорите с собой, словно ваш друг просит у вас помощи.

Без эмоций и переживаний всегда проще отыскать рациональное решение.

Если вас не оставляет ощущение, что у вас вырвало руль из рук или вы заперты, и выхода из такой ситуации нет, начинаются самотерзания. Вы либо уходите в себя и свои проблемы, либо задумываетесь, как выйти из тупика. Возможно, вы сами себя туда загнали. Какой тут оптимальный вариант? Ответ очевиден – как можно быстрее найти выход из тупика.

Возьмите тайм-аут

Когда вы не знаете, что нужно сделать сейчас, не делай ничего. Отпустите мысли и проблемы. Перестаньте копаться в своей памяти, искать причины всех неудач и терзать свой мозг. Просто дайте себе отдохнуть. Иногда минутной паузы достаточно, чтоб решение пришло само собой.

Избавьтесь от волнения

Не паникуйте никогда! Суета затуманивает наше сознание и расходует силы. Сберегите энергию для конструктивного мышления. Осмысливайте ситуацию на трезвую голову и со стороны постороннего зрителя.

Если проблема решаема, то правильный путь в итоге найдется, и волноваться не следует. Если же ситуация неразрешима, то тем более нет смысла расходовать энергию на самокопание.

Направьте ее на параллельные жизненные задачи.

Источник вдохновения

Начните впускать в свою жизнь как можно больше светлых мыслей и перспективных идей. Мотивирующие ролики, биографии и рекомендации успешных людей, цитаты философов, жизненные фильмы. Используйте все, что дарит вам вдохновение, нацеливает на борьбу, заставляет искать нестандартные решения. Выход из тупика рядом. Иногда нужно просто взглянуть по сторонам, чтоб его обнаружить.

Что делать с тупиком в жизни дальше?

Итак, рассмотрим основные шаги на пути решения проблемы:

Шаг первый – поверьте в то, что вы способны сделать первый шаг

Только вера в собственные силы поможет победить страхи. Выход из тупика обязательно найдется. Сидеть и ждать, что все изменится само, вы можете, но в том случае, если вы совершенно точно уверены, что еще готовы к переменам.

Шаг второй – готовность к переменам

Лозунг пионеров «Будь готов. Всегда готов» актуален и в наше время. Вас настиг тупик в жизни, что делать — вы не знаете. Наконец, как вам кажется, вы приняли правильное решение — сменить работу, разорвать обременительные отношения или закрыть неперспективный бизнес. И делаете это.

Но радости от происходящего почему-то не получаете. Причина этого — ваша неготовность к таким кардинальным и, как вам кажется, рациональным переменам.

Новая работа также не доставит удовольствия, вы внезапно осознаете, что отношения не были так плохи, а бизнес нужно было не закрывать, а направить по другому курсу.

Задайте себе вопрос, как выйти из тупика наиболее безболезненно? Может, прежде чем сменить работу вам нужно освоить новые навыки, накопить капитал, найти няню для ребенка. Подготовьте платформу. Тогда уже кардинально меняйте ситуацию. Ведь если вы хотите прыгнуть с парашютом, то сначала им надо обзавестись. Тогда вы будете готовы к свободе на высоте 9000 метров над землей.

Шаг третий – раскачка

Тупик в жизни погружает нас в застойное состояние. Чтобы себя «раскачать» нужно вспомнить, каково это быть энергичным, азартным, возвышенным и целеустремленным.

Вспомните себя в таком состоянии, постарайтесь пережить эти эмоции. Это поможет вернуться к жизни.

 Если вы всю жизнь мечтали повторить опыт недельного турпохода в горы, или заняться санным спортом, или жить в Китае, изучая культуру и обычаи, решите сделать это именно находясь в жизненном тупике.

Шаг четвертый (и самый главный) – вызов

Бросьте вызов самому себе. Это позволит выйти из зоны комфорта и по-новому оценить происходящее. Такая встряска стимулирует мозговую деятельность, повышает самооценку, дарит заряд энергии для последующих шагов.

Нет, вам не обязательно становиться чемпионом мира по плаванью, если вы отважитесь наконец научиться плавать. Но это умение может отразиться на совсем других сферах вашей жизни.

Самые важные решения приходят к нам в неожиданные моменты, а вовсе не тогда, когда мы изо дня в день терзаем себя их поисками.

О каком вызове себе речь?

  • Запишитесь на танцы, даже если вы считаете себя «деревянным»;
  • Пробегите марафон;
  • Откажитесь от телефона и интернета на неделю;
  • Отправляйтесь в отпуск в горы , а не на море;
  • Сплавьтесь по горной реке;
  • Поставьте цель в течение 21 дня вставать в 6 утра и отправляться на пробежку;
  • Выучите 5 стихотворений;
  • Научитесь играть на музыкальном инструменте;
  • Пройдите кастинг в кино;
  • Напишите книгу;
  • Сходите в театр марионеток;
  • Запишитесь в волонтеры;
  • Познакомьтесь в один день с тремя новыми людьми и т.д.

Меньше думайте, анализируйте, просто бросьте вызов себе и рискните сделать что-то, что всегда хотели.

Жизненный тупик – наше визуальное представление. На самом деле жизнь прекрасна и полна новых возможностей. Отдохните, настройте себя на положительную волну и займитесь своей жизнью. Все ситуации нам даны для переосмысления, закалки и перехода на новый уровень саморазвития.

Будьте готовы к переменам, которые ждут вас после этого жизненного тупика. Вызов себе не обязательно изменит вашу жизнь по щелчку (хотя и это не исключено), но он поможет вам сдвинуться с мертвой точки, почувствовать в себе силы и найти выход из самой сложной жизненной ситуации.

Источник: https://piter-trening.ru/sposob-vyjti-iz-situatsii-kogda-zhizn-zashla-v-tupik/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.