+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Аллан Пиз: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление!»

7 советов по самопрезентации от короля риторики

Аллан Пиз: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление!»

Для того чтобы произвести впечатление, одной лишь голой уверенности в себе может оказаться недостаточно. Нужны знания определённых техник и навыки ведения диалога с аудиторией, ровно так же, как и в личной беседе с отдельно взятым человеком.

«Но и этого мало, — отмечает Мохаммед Кахтани, чемпион мира 2015 года по публичным выступлениям по версии клуба Toastmasters. — Между вами должно появиться доверие. Ваш дружественный посыл вызывает у оппонента чувство удовлетворённости. Понимаете, о чём я?»

Кахтани живёт в Саудовской Аравии и работает инженером по безопасности, а в вышеупомянутый клуб публичных выступлений попал благодаря рекомендации друга.

Сам клуб — место с довольно простыми правилами: в него приходят все желающие поработать над улучшением своих коммуникативных навыков и развитием лидерских качеств. По задумке организаторов, полученные знания помогут вывести жизнь каждого из членов клуба на качественно новый уровень.

Мохаммеду только это и было нужно — он с головой погрузился в занятия на встречах участников клуба, чтобы стать как можно более искусным оратором, показав лучший результат.

Говорят, если иметь чётко поставленную цель, то успеха добьёшься однозначно. Так оно и вышло: с достоинством выдержав напряжённую борьбу аж в семи этапах международного конкурса, что длились на протяжении полугода, Кахтани стал абсолютным чемпионом, оставив позади… Вы готовы в это поверить? Остальные 33 тысячи конкурсантов. Ух, ничего себе.

Мохаммед и другие девять финалистов выступили на ежегодной встрече членов клуба в минувшем месяце в Лас-Вегасе, США. А 15 августа речь Кахтани «Сила слов» была удостоена высшей награды.

Вот что на правах победителя Мохаммед советует тем, кто осознаёт, как важно уметь подбирать правильные слова, которые найдут дорогу к сердцам слушателей.

1. Скажите самому себе: «Я лучше, чем те, перед кем выступаю»

Триумф дался Кахтани ценой значительных усилий: парень родился с нарушением речи — заиканием. Полностью избавиться от симптомов ему так и не удалось, однако Мохаммед убеждён, что необходимость выйти на сцену и держать слово перед большой аудиторией придаёт ему сил и помогает преодолеть барьеры в общении.

Постепенно я стал увереннее в себе, когда начал прислушиваться к советам своего наставника из клуба. Одним из них было сказать самому себе: «Я лучше, чем люди, перед которыми я сейчас выступлю».

Мохаммед Кахтани

Многие, скорее всего, сейчас подумали, что Мохаммед вступил в клуб отъявленных эгоистов, каких ещё поискать.

«Не спешите с выводами, — смеётся Кахтани, — я вовсе не имел в виду ничего подобного! Мысленно произнося эту фразу, я как бы даю себе установку и дополнительный стимул к решительным действиям: всё получится, у меня достаточно смелости, чтобы выйти на сцену и выступить перед всеми остальными, теми, кто не отважился поступить точно так же. Это похоже на сдвиг сознания, который в один момент убирает страх оказаться униженным. Так чего же бояться, если слушатели откровенно тобой восхищаются?»

2. Определите основную мысль, которой вы будете придерживаться в течение всего выступления

Когда занимаетесь написанием текста речи, следите за тем, чтобы в ней чётко прослеживалась основная мысль выступления — столь ёмкая, насколько это возможно.

Посыл выступления самого Кахтани прост и максимально доступен для понимания: мы должны отдавать себе отчёт в том, что слова, которые мы произносим, наделены огромной силой. Но ответственность за то, как мы ею воспользуемся, во благо или же во вред, целиком и полностью на наших плечах.

www..com/toastmasters

3. Ваш стиль общения с публикой должен внушать ей доверие

Один из друзей Кахтани как-то сказал ему: «Когда ты выходишь на сцену, по-настоящему важной для тебя остаётся лишь публика, перед которой тебе выступать. Остальное не имеет решительно никакого значения. Не думай о том, как ты выглядишь, в каком именно месте сцены стоишь во время выступления, каким тоном произносишь слова — помни только о публике».

Теоретически всякий раз вы должны оттачивать свою речь так, чтобы она звучала в достаточной степени изысканно, что называется, без сучка и задоринки. Тем не менее во время выступления вас не должно волновать ровным счётом ничего, кроме людей, сидящих в зале.

«Пусть слова звучат искренне и идут прямиком из самого сердца, — делится секретом личного обаяния Кахтани, — ваша речь обязана побуждать человека к действию».

4. Используйте ваши сильные стороны

Помните добрый и поучительный мультфильм «Кунг-фу панда»? Каждый из персонажей в нём был наделён тем или иным качеством, которое помогло ему стать сильным и бесстрашным воином. Этому же принципу учат и в клубе Toastmaters:

Одних природа наделила даром красноречия, других — приятно звучащим голосом, третьих — харизмой. Заставьте свои лучшие качества служить вам на пользу.

Кахтани отличился своим отменным чувством юмора. Ему повезло: в студенческие годы, которые проходили в Университете штата Аризона, Мохаммед пробовал свои силы в жанре «стендап», благодаря чему и привык относиться ко многим жизненным ситуациям с юмором.

К чему я веду? Если бы тогдашний студент из Саудовской Аравии не показался смешным никому, он бы не стал шутить во время своих сегодняшних выступлений на публику.

5. Учитесь контролировать эмоции

Кахтани обычно начинает свои выступления именно с шуток, чтобы публика засмеялась и немного расслабилась. Поверьте, он бы и продолжал в том же духе, превратив свой выход на сцену в стендап-номер, если бы не одно но: нельзя говорить о серьёзных вещах посредством одного лишь юмора.

То же самое случится, если речь оратора будет чересчур серьёзной и оттого слишком сложной для восприятия. Зрители покинут зал скорее в смешанных чувствах, нежели довольными.

«Так или иначе, какой бы стиль вы ни выбрали для своей публичной речи, важно, чтобы она вселяла надежду в сердца людей, — советует Кахтани. — Ведь именно за этим чувством они и пришли к вам».

6. Честная публика и есть ваш главный тренер

В чём же польза от участия в клубах, подобных Toastmasters? В том, что это не только членский билет и регулярные встречи с единомышленниками, а в первую очередь возможность получить честный отзыв о работе, продемонстрированной на суд публики. Конечно, если вы в клубе публичных ораторов не состоите, руки опускать не следует — попрактикуйтесь, выступая перед одним или несколькими людьми, способными оценить вас объективно, без лестных слов или заведомо предвзятого к вам отношения.

В черновых версиях «Силы слов» Кахтани было много элементов, которые казались ему исключительно важными и необходимыми для конечного успеха выступления.

Оратор охотно делится опытом:

Опыт работы с живой аудиторией поистине бесценен, я советую брать в расчёт все без исключения мнения, прозвучавшие насчёт вашего пробного спича, ведь в конечном итоге вы пишете именно для своего слушателя.

Мохаммед Кахтани

7. Используйте зрительные образы

Кахтани убеждён: качество публичной речи сильно пострадает, если заучивать её наизусть слово в слово. Вместо этого он предлагает визуализировать некоторые её части, используя зрительные образы прямо во время выступления на сцене. Это помогает свыкнуться с предметом обсуждения настолько, что о нём можно будет говорить в непринуждённой манере.

Давайте подведём итоги. Важна ли тема, на которую вы будете говорить с аудиторией? Безусловно. Имеют ли значение слова, что вы собираетесь использовать? Несомненно.

Однако один из самых главных элементов успешного выступления перед публикой — уверенность оратора в том, что люди верят и, главное, доверяют его мнению.

Лишь в этом случае они будут покидать зрительный зал с надеждой на лучшее, а это самое главное.

Источник: https://lifehacker.ru/7-presentation-tips/

Невербалика: как определить, врёт ли собеседник

Аллан Пиз: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление!»

А вообще передавать информацию без слов можно разными способами: одеждой, украшениями, макияжем (например, можно вспомнить понятия «дресс-код» и «встреча без галстуков»); запахами (в европейских культурах обонянию уделяется чрезвычайно мало внимания, но на востоке запах — очень значимая часть восприятия собеседника); движениями глаз и зрительными контактами («выдержать чей-то взгляд», или «отвести глаза», или «стрелять глазками»), кроме того, у разных народов существуют сложные ритуалы, например, совместного приема пищи или встречи после долгого расставания, в традиционную часть которых обычно вплетается множество косвенной, несловесной информации.

Зачем вы меня обманываете?

Все средства невербальной коммуникации по происхождению делятся на две категории: культурно обусловленные и биологические.

Если первые, как правило, совершаются осознанно или полуосознанно, то вторые, уходящие корнями в глубину эволюции Homo sapiens, не осознаются и слабо поддаются контролю.

Хотим мы того или нет, но если есть стимул — мы улыбаемся, смеемся, плачем, краснеем или отдергиваем руку от чего-то опасного либо неприятного.

Случается, эти неконтролируемые действия входят в противоречие с тем, что мы говорим словами, — и выдают нас с головой. Иной соврет — и давай бегать глазами по стенам, или говорит, что ему интересно, а сам едва не зевает. И это видят все окружающие. А даже если не видят, то чувствуют фальшь, противоречие. Такое несоответствие поведения словам психологи называют «неконгруэнтностью».

Artanatomy — программа, разработанная художницей Викторией Контрерас Флорес для обучения портретистов и аниматоров. Программа позволяет эмулировать выражения лица с учетом работающих в данный момент мышц. Программой активно пользуются и психологи.

С необходимостью прятать ложь рано или поздно сталкиваются все. Обычно это происходит в раннем детстве, и некоторые впоследствии изрядно преуспевают в этом навыке.

До поры единственным средством, на которое приходилось полагаться при общении с обманщиками, была собственная природная проницательность, пока однажды американский психолог Пол Экман не взялся за это явление научной хваткой и не разработал «теорию лжи».

По определению Экмана, ложь — это намеренное решение ввести в заблуждение человека, которому адресована информация, без предупреждения о своем намерении сделать это. Сюда относится не только сообщение заведомо недостоверных сведений, но и умалчивание, полуправда, различные используемые в разговоре хитрости и даже истина, поданная под видом неправды, — всё это значит «ввести в заблуждение».

Есть целая система изменений в поведении, выдающих неискренность человека. Еще больше о человеке говорят проявляемые эмоции — их трудно натуралистично подделать, искусственный смех всегда звучит и выглядит чуть по‑другому, чем искренний, настоящий.

Выдают человека и микровыражения его лица. Микровыражениями называются мимические движения, быстро подавляемые (они длятся не дольше четверти секунды), соответствующие эмоциям, испытываемым на самом деле.

Большинство людей не обращают на них внимания, а зря.

Это похоже на то, как работает детектор лжи, но и здесь недостаточно уметь фиксировать малейшие несоответствия эмоций и изменения в поведении. Надо понимать, как правильно интерпретировать полученную информацию, а это отнюдь не просто.

Обычно бывает как: мы подозреваем человека в чем-то, потом видим подтверждение его неискренности (например, он стал волноваться) и думаем: «ага! попался!» — а между тем причиной для его волнения могло быть что угодно, и ваше пристальное внимание в том числе.

Впрочем, этому можно научиться, — например, по книгам Пола Экмана, которые выходили на русском языке.

Язык телодвижений

Те невербальные элементы коммуникации, которые заложены в человеческую природу, зачастую не только воспроизводятся невольно, но и воспринимаются собеседником неосознанно. Этим вполне можно пользоваться; искренние эмоции подделать трудно, позы и жесты — куда проще. Главное знать, что и какую информацию несет.

Исследование языка телодвижений связано с именем австралийца Алана Пиза. В отличие от Пола Экмана, Алан не ученый в академическом смысле этого слова — он как раз из тех, кого природа наделила наблюдательностью и способностью анализировать увиденное.

Алан с детства работал — сначала коммивояжером, потом страховым агентом — в таких неблагодарных областях, где ты либо гений коммуникации, либо тебя гонят взашей от каждой двери.

Именно ему принадлежит известная фраза: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Алан Пиз в совершенстве постиг искусство располагать к себе людей, используя язык телодвижений, а потом написал об этом книгу и стал миллионером.

Он больше не торгует вразнос, теперь он ездит по разным странам с лекциями и консультирует крупнейшие корпорации.

Это сегодня под словосочетанием «строить глазки» понимают только умение посматривать на объект своего интереса соблазнительно и таинственно, а вот в целомудренном XIX веке это была целая кодовая система, с помощью которой влюбленные могли незаметно для окружающих обмениваться сообщениями. Подмигивания разными глазами, в разной последовательности и с разной продолжительностью, прикосновения пальцами к векам и прочие как бы естественные действия могли означать «Я тебя (не) люблю», «Осторожно, на нас смотрят», «Я замужем» и многое другое.

Итак, что же это за позы, жесты и движения, и что за информацию люди передают друг другу с их помощью? Интересно понаблюдать за собой и за окружающими, обращая внимание на несловесные, часто неосознаваемые сообщения, транслируемые собеседникам или обществу вообще.

Большая часть их происходит из доисторического прошлого Homo sapiens, а потому обозначают они самые что ни на есть первобытные проявления человеческой натуры: стремление доминировать, разные формы агрессии либо, наоборот, пассивность, готовность подчиняться, потребность в защите.

Отдельный большой пласт представляют всевозможные знаки внимания к сексуально привлекательным субъектам противоположного пола.

Человека, властного от природы либо чувствующего себя хозяином ситуации, можно узнать по манере закладывать руки за спину, прислоняться плечом или рукой к стене, как бы обозначая претензии на территорию; садясь, такой человек с вероятностью оседлает стул, поставив его спинкой вперед, либо закинет ноги на стол или еще куда-нибудь — он чувствует себя вольготно в пространстве, которое считает своим. Напротив, субъект неуверенный, готовый идти на уступки, становится как будто меньше ростом, сутулясь, — старается «не высовываться».

Источник: https://www.PopMech.ru/science/12449-po-tu-storonu-slov-emotsii/

Почему важно следить за своей позой. 5 мыслей на тему языка телодвижений

Аллан Пиз: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление!»

Размашистая, раскрытая поза в животном мире означает доминирование, запугивание, выражение силы и гордости. В человеческом мире также — руки поднятые вверх, вместе с поднятым подбородком говорит о ликовании, преувеличении собственных размеров. Так делают обычно спортсмены, которые побеждают в соревнованиях, рок-музыканты на живых концертах и др.

Обратная сторона этого состояния и этих поз — закрытие, уменьшение себя. Происходит это, когда мы чувствуем себя обессиленными, когда не хотим быть замеченными. И у животных, и у людей эти позы схожи по своему содержанию.

Если встречаются и общаются два сильных человека, то они могут повторять движения друг друга, но если же один явно сильнее другого, то он доминирует, а второй подстраивается.

По общему правилу самые крупные и самые сильные животные становятся доминантами, и биологические законы определяют то, что обычно это бывают самцы, а не самки.
Г.Вилсон, К.Макклафлин «Язык жестов – путь к успеху»

От улыбки..

Наши жесты определяют, что о нас думают окружающие. А влияют ли наши жесты на то, что мы думаем о нас самих? Думаю, что да.

Однажды, я провел эксперимент и на протяжении недели, поставив себе напоминалки повсюду, улыбался без причины, как только видел напоминания об этом. Я хотел выяснить, улыбаемся ли мы только лишь тогда, когда нам хорошо или есть и обратная дорога — улыбаясь, поднимать себе настроение. Помните, как в детской песенке: «От улыбки станет всем светлей! И слону, и даже маленькой улитке…»)))

И действительно, когда я без причины улыбался, то мое настроение улучшалось, становясь на уровень этого жеста и телодвижения.

То есть можно сделать вывод, что имеется и обратная связь. И не только тело реагирует на процессы в мозге, но и мозг отвечает на движения и мимику. Соответственно, мы себя также воспринимаем по своим жестам.

А если человек постоянно хмурится? Негативные проявления эмоций также имеют двустороннее движение и воздействие.

Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
Барон Мюнхгаузен

Танцуй!

На своих занятиях с профессиональными танцовщиками, я практиковал методику осознанного танца, когда каждое движение имело определенный посыл, эмоцию, чувство, и было подконтрольно человеку.

Иногда мы представляли, что наши тела оставляют световые следы в пространстве и нужно нарисовать самую красивую картину в своей жизни. Другое упражнение заключалось в том, что мы воображали перевоплощение в различных животных, вымышленных созданий, предметов или растений, изучали их состояния.

На другом уровне, мы двигались, будто космическая пыль, преодолевающая просторы галактики. Или становились светом, простирающимся от звезды к звезде. А под конец занятия, мы снова входили в человеческое тело, будто в первый раз, и изучали его как гость, как водитель, впервые севший за руль — бережно, с любопытством и концентрацией фокуса внимания на себе и своих движениях.

Так достигалась осознанность в движениях и понимание процессов, происходящих в самом себе. Некоторые танцовщики говорили, что их восприятие себя менялось после таких занятий.

А наиболее интересная история произошла лично со мной, когда я попросил снять на камеру наши движения в момент кульминации танцевальных фантазий. Тогда я представлял себя светящейся фиолетовым и желтым цветами фигурой на затерянной планете, где я встречал рассвет двух солнц. Это еще не самое фантастическое, что я представлял)))

Но мое удивление было после того, когда это видео загрузили в интернет. Несколько моих знакомых написали мне в личных сообщениях, что им очень понравилось, что они видели меня будто каким-то существом, на далекой планете, что я переливался разными цветами, а кое-кто даже назвал эти цвета!

Я получил награду в тот год, вручаемую одной танцевальной студией «Хореография года»! Но наибольшая награда была в том, что я смог благодаря своему телу визуализировать свои самые сказочные фантазии, и люди это увидели, прочитали и почувствовали.

Первый шаг в осознанности – стать очень внимательным к своему телу. Мало-помалу человек становится бдительным в каждом жесте, в каждом движении. По мере того как ты становишься более осознанным, начинает происходить чудо: многие вещи, которые ты делал раньше, просто исчезают.

Твоё тело становится более расслабленным, более сонастроенным, глубокий мир воцаряется в твоём теле, тонкая музыка пульсирует в твоём теле. Тогда начни осознавать мысли – то же самое нужно сделать с мыслями. Они тоньше тела и, конечно, гораздо опаснее.

И когда ты осознаёшь мысли, тебя удивит, что происходит у тебя внутри.Ошо «Осознанность»

Гормоны

Что наиболее интересно, так это то, что наши позы влияют на уровень наших гормонов, и это также мы можем учиться контролировать.

Есть два основополагающих гормона, которые изучают в вопросе телодвижений.

  • Тестостерон — гормон лидерства
  • Кортизол — гормон стресса

Лидеры рискуют чаще, чаще проявляют агрессию и применяют широкие позы, визуально увеличивающие размеры тела!

Ученые проводили эксперимент, когда испытуемым предлагали на пару минут принять уверенную позу, предварительно измерив уровень гормонов в слюне, затем предлагали поиграть в азартные игры и снова замеряли уровень гормонов. Через время этих же людей просили две минуты посидеть в неуверенной позе, затем предлагали играть и замеряли уровень гормонов.

Результаты оказались поразительными! У одних и тех же людей, положение тела всего в пару минут меняло уровень тестостерона и кортизола в разы. После уверенных поз люди готовы к активным действиям и риску, поэтому чаще соглашались играть в азартные игры после эксперимента, чего не скажешь о попытке с неуверенной позой.

Дай мне немного времени, ведь я так чертовски хорош.
Сериал «Теория лжи»

Как мы можем это применить на практике?

Допустим, студент идет сдавать экзамен, или молодой человек ждет собеседования на работу, или нам необходимо публично выступить.

Нужно обратить внимание на свою позу за несколько минут до этого события. Если мы хотим повысить уровень гормона лидерства и убрать гормон стресса, то очень важно принять уверенную позу и побыть в ней какое-то время.

У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление!
Аллан Пиз, Барбара Пиз «Язык телодвижений»

Можно практиковаться, находясь наедине с собой: в ванной, в лифте, на кухне, в кабинете. Затем применять навыки и в обществе. Плюс аутотренинг, когда вместе с телодвижениями мы будем произносить нужный текст: я уверенный, я счастливый, я осознанный, и так далее.

Маленькие хитрости могут привести к большим изменениям! Две минуты побыть уверенным, две минуты поулыбаться, две минуты осознанных движений, и мы становимся уже другими!

Источник: https://5sfer.com/22859-pochemu-vazhno-sledit-za-svoyey-pozoy-5-mysley-na-temu-yazyka-telodvizheniy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.