+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

3. Оценка Конкурсных заявок

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ

3. Оценка Конкурсных заявок

Конкурс считается одной из самых сложных закупочных процедур, проводимых в соответствии с 44-ФЗ, поэтому и применяется сравнительно редко.

Зачастую новички попадают в довольно затруднительную ситуацию, пытаясь разобраться во всех его тонкостях. Наиболее важной составляющей конкурса несомненно является оценка поданных участниками предложений.

Она проводится в соответствии с требованиями постановления правительства № 1085 от 28 ноября 2013 года.

Основные критерии оценки

После того как все предложения участников поданы, наступает период рассмотрения и оценки заявок. Целью этой процедуры становится определение компании, которая предлагает наилучшие условия сделки.

На основании результатов работы комиссии будет определяться победитель конкурса, с которым впоследствии заключается договор.

Остальные предложения участников ранжируются в порядке уменьшения степени выгодности для заказчика.

При оценке поданных заявок используется три типа критериев:

  1. Стоимостные. К ним относят все аспекты, касающиеся цены закупаемых товаров или услуг, а также сопутствующих расходов
  2. Нестоимостные. В эту группу входят критерии, касающиеся качества и характеристик приобретаемых объектов, а также репутации и квалификации участника
  3. Дополнительные. Применяются только к закупкам особой технической сложности

В закупочной документации в обязательном порядке прописываются все применяемые критерии оценки предложений участников. Заказчик обязан применять не менее двух критериев, причем один из них должен быть стоимостным. 

Также заказчику необходимо подробно расписать в документации показатели, которые раскрывают суть нестоимостных критериев оценки и привести схему подсчета общего балла в зависимости от важности величин. Максимальная выставленная оценка равняется 100%.  

Стоимостные критерии

В список стоимостных критериев входят:

  1. Общая стоимость контракта. Если договор подразумевает последующее гарантийное обслуживание, ремонт и так далее, то применяется критерий «стоимость жизненного цикла»
  2. Затраты на ремонт и использование по назначению товаров, подлежащих к поставке
  3. Стоимость расходов, которые понесет заказчик в рамках энергосервисного контракта  

Во время рассмотрения предложений применяется принцип – чем меньше стоимость, тем больший балл выставляется участнику. При  описании стоимости дополнительных расходов должны быть приведены: подробный перечень всех трат, единицы измерения, а также срок службы всех поставляемых товаров.   

Пример расчета баллов при рассмотрении стоимостных критериев

При выставлении баллов участникам, исходя из стоимостных критериев, заказчики обязаны руководствоваться требованием раздела II Постановления Правительства № 1085. 

Выставление баллов участнику проводится по следующей формуле:

Количество баллов участника = (Минимальная цена из всех предложенных / Цена, предложенная оцениваемым участником) * 100

Такая методика расчета применяется, если минимальное предложение участников больше 0. Когда минимальная стоимость равна 0, применяется другая формула расчета:

Количество баллов = (Максимальная цена из всех предложенных – Цена, предложенная участником) / Цена, предложенная участником * 100

Нулевая цена может устанавливаться для контрактов на оказание услуг по открытию счета в банке. В практике имеются и другие ситуации, когда компании снижали стоимость своих услуг до нуля, что порождало немало споров.  Тем не менее, ФАС считает такие сделки правомерными.

Нестоимостные критерии оценки

В эту группу входят критерии, относящиеся непосредственно к приобретаемому объекту или самому участнику процедуры. Выделяют следующие нестоимостные критерии:

  1. Качество поставляемых товаров
  2. Потребительские характеристики товаров
  3. Соответствие закупаемых объектов требованиям экологической безопасности
  4. Квалификация руководителя компании участника, а также сотрудников, которые будут задействованы при исполнении контракта
  5. Наличие у участника успешного опыта исполнения аналогичных договоров
  6. Обеспеченность участника материальными и техническими ресурсами, необходимыми для исполнения взятых на себя обязательств
  7. Достаточное количество трудовых ресурсов
  8. Деловая репутация участника

По каждому из выбранных заказчиком критериев, участнику выставляются баллы. Чем точнее потенциальный поставщик соответствует требованиям заказчика, тем больше баллов он получит. 

Пример расчета по нестоимостным критериям

В закупочной документации должны быть перечислены все критерии, которые рассматривает заказчик при оценке заявок. Предположим, что наибольшая значимость присваивается опыту участника и его обеспеченности трудовыми ресурсами. При этом значимость опыта составляет 60%, а трудовых ресурсов – 40%. 

Самой опытной среди всех участников была признана компания, существующая на рынке 4 года. Тогда баллы других претендентов рассчитываются по формуле:

Количество баллов = Значимость показателя  * 100 * (Предложение участника / Максимальное значение из всех предложенных)

Участнику, чей опыт составляет три года, будет выставлено следующее количество баллов:

Количество баллов = 0,6 * 100 * (3 / 4) = 45 баллов

Значимость критерия составляет 60%, следовательно, для расчета применяется коэффициент 0,6. Самый опытный участник получает 60 баллов.

Значимость критериев

При рассмотрении заявок важную роль играет значимость критериев. Их максимальные величины приведены в таблице.

Предмет заключаемого договораМаксимальная значимость стоимостных критериев, %Максимальная значимость нестоимостных критериев, %
Все товары, которые не входят в специфические списки7030
Работы и услуги, которые не входят в отдельные перечни6040
Аварийно-спасательные работы4060
Реставрация объектов, имеющих статус культурного наследия4060
Юридические, медицинские и образовательные услуги4060
Формирование документов, регламентирующих качество образовательного процесса4060
Услуги по реализации экспертизы3070
Работы по технической поддержке государственных информационных систем3070
Услуги по прокату национальных фильмов2080
Исполнение научно – исследовательских или технологических работ2080
Исполнение, касающееся интеллектуальной деятельности, например, услуги артистов, режиссеров и так далее2080
Создание литературных произведений, объектов искусства, архитектурных проектов0100

Из этого можно сделать вывод, что конкурсы целесообразно проводить в тех случаях, когда цена контракта не имеет первоочередной важности. Заказчик получает возможность оценить всех поставщиков и выбрать того, кто максимально будет соответствовать требованиям. 

Источник: http://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/180-kriterii-otsenki-konkurs

Как оцениваются участники открытого конкурса

3. Оценка Конкурсных заявок

Во время конкурса заявки участников оцениваются не только по цене, но и по другим, не ценовым, критериям. Поставщику, который разбирается в нюансах, будет проще подготовить конкурентное предложение.

Критерии оценки по 44-ФЗ— это правила, по которым предложения участников закупки оцениваются на соответствие требованиям, которые установил заказчик. Выделяют стоимостные и нестоимостные.

Стоимостные критерии оценки:

  1. Цена.
  2. Расходы на эксплуатацию и ремонт.
  3. Стоимость жизненного цикла: закупка, последующие обслуживание, эксплуатация, ремонт, утилизация.
  4. Предложение о сумме расходов заказчика по энергосервисному контракту.

Нестоимостные критерии оценки:

  1. Предлагаемое качество поставляемых товаров, работ, услуг.
  2. Квалификация участника.

Рассмотрим подробнее расчет критериев оценки конкурса по 44-ФЗ каждой группы.

Цена договора и стоимость жизненного цикла

По общему правилу, наименьшая цена — наивысший балл. В исключительных случаях поставщик готов заплатить за право заключить договор и указывает в предложении отрицательную цену. В этом случае, чем больше он «уходит в минус», тем больший балл получает.

В расчетах это выглядит так.

Далее ЦБ1 и ЦБ2 умножаются на соответствующий коэффициент значимости (согласно Приложению к Постановлению №1085 от 28.11.2013 и документации).

К примеру, К3 = 0.6

Участника №1 = 71.43 х 0.6 = 42.85

Участника №2 = 100 х 0.6 = 60

Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров

К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование. От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов.

Поэтому, в целях экономии бюджетных средств, заказчик изначально указывает в конкурсной документации, что значительные траты на последующее использование товара негативно отразятся на рейтинге заявки поставщика.

И лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию.

Для этого в конкурсной документации заказчик вправе установить следующие параметры, которые будут влиять на оценку:

  • исчерпывающий перечень эксплуатационных расходов (ремонт, поставка расходных материалов и др.);
  • единица измерения расходов на эксплуатацию;
  • срок службы товара.

Для вычисления рейтинга количество баллов умножается на коэффициент значимости критерия.

Если все заявки содержат одинаковые предложения по данному параметру, заявки по нему не оцениваются. При этом величина значимости критерия «цена контракта» увеличивается на величину значимости показателя «расходы на эксплуатацию».

Качественные характеристики

Этот показатель является условием исполнения проводимой закупки. Предложения оцениваются по степени детализации и содержательности предложения о качестве услуг. Учитываются:

  • полнота учета требований,
  • обоснованность сроков,
  • технологии оказания услуг,
  • обоснованность необходимых для этого ресурсов,
  • указание системы контроля качества,
  • перечень мероприятий по охране труда и технике безопасности,
  • экологические мероприятия.

Показатель является наиболее субъективным и определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах), которые присудили заявке все члены комиссии по закупкам.

Квалификация участника

В этом случае показателями могут быть:

  • число сотрудников, обладающих нужной квалификацией (имеют соответствующее образование, степень доктора, кандидата наук, с наличием определенных дипломов или аттестатов и др.);
  • количество успешно выполненных контрактов на аналогичные работы;
  • количество оборудования, необходимого для выполнения работ;
  • количество положительных отзывов об участнике закупки, грамот, благодарственных писем, подтверждающих деловую репутацию. Применению подлежат и ряд национальных стандартов к примеру, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56002-2014 «Деловая репутация строительных организаций» и пр).

Согласно Постановлению № 1085 от 28.11.2013 используется 4 вида формул или шкала.

1. Формула расчета, учитывающая наибольшее или наименьшее количество предоставляемых документов.

2. Предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение квалификационных характеристик.

3. Шкала. Это наиболее простой способ оценки, он заключается в определении диапазонов необходимого показателя и присуждении баллов.

Победителем при всех способах признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Не допускается при проведении конкурса использовать не предусмотренные Постановлением № 1085 от 28.11.2013 критерии или величины значимости. При этом все критерии оценки открытого конкурса по 44-ФЗ, которыеиспользует заказчик, должны быть обязательно отражены в документации.

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-otsenivayutsya-uchastniki-otkrytogo-konkursa

Разработка плана проведения конкурсных процедур, Экономика – Курсовая работа

3. Оценка Конкурсных заявок

Введение

1. Этапы планирования и организации муниципальных закупок

2. Планирование предконкурсной работы

2.1. Определение предмета закупок.

2.2. Определение номенклатуры закупок

2.3. Расчет требуемых финансовых средств

2.4. Разбивка на лоты и определение их объема

2.5. Выбор канала закупок

2.6. Определение временных параметров процесса закупок

3. Разработка плана проведения конкурсных процедур

3.1. Выбор способа закупок.

3.2. Определение критериев оценки конкурсных заявок.

3.3. Формирование органов управления контрактом.

Заключение

Список использованной литературы

Выдержка из текста

Введение

Главным результатом развития системы закупок явилось то, что проведение конкурсных торгов входит в практику работы муниципальных образований. Вопросам планирования и управления муниципальными закупками уделяется все большее внимание.

Осуществление закупок продукции для муниципальных нужд на конкурсной основе позволяет достичь следующих важных целей:

  • •во-первых, конкурсное размещение заказов предоставляет возможность более рационально расходовать финансовые ресурсы;

•во-вторых, позволяет сделать процедуру расходования бюджетных средств максимально гласной и открытой.

•в-третьих, стимулирует внутренний спрос на рынке товаров, работ и услуг.

В то же время высокий уровень конкурсных требований создает конкурентную среду, необходимую для развития предпринимательской инициативы. В соревновании за муниципальный заказ может принять участие предприятие любой формы собственности. Главное условие для претендента — иметь необходимую квалификацию, материальные возможности, обладать опытом и положительной репутацией.

С целью достижения высокой эффективности проведения закупочных процедур Администрация муниципального образования должна обеспечить уровень максимальной конкуренции и равенства участников. Для этого требуется:

•предоставление всем участникам достаточного времени для подготовки своих конкурсных заявок;

•недопущение чрезмерного снижения возможностей участников путем неоправданного усложнения спецификаций и условий торгов;

•недопущение дискриминации отдельных участников;

•своевременное извещение всех участников о критериях оценки конкурсных предложений;

•объективная оценка конкурсных заявок;

•присуждение контракта участнику, предложившему наименьшую цену при выполнении всех иных обязательных условий.

1. Этапы планирования и организации муниципальных закупок

Разработка плана закупок состоит из следующих укрупненных процедур:

  • •определение и формулировка предмета закупок;

•установление требуемого объема закупаемой продукции с учетом социальных норм и нормативов, ее качественных характеристик;

•определение временных параметров процесса закупок;

•изучение соответствующего рынка и потенциальных поставщиков (проведение конъюнктурных исследований);

•определение типа контракта (контракта на товары, работы или услуги)

•выбор способа закупок;

•определение функций и круга обязанностей всех участников процесса закупок;

•подготовка необходимой документации для осуществления закупок (установление квалификационных требований для отбора участников формулировка критериев и способа оценки конкурсных предложений и т. д.);

•планирование процесса проведения конкретного конкурса;

•определение форм и методов осуществления контроля за исполнением контракта;

•проработка комплекса юридических вопросов.

Планирование и формирование муниципального заказа в муниципальном образовании осуществляется на основе Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании, утверждаемого представительным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, правовыми актами органов местного самоуправления.

Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании устанавливает основания и порядок формирования муниципального заказа,

Список использованной литературы

Список использованной литературы.

1. Абдрахимов Д. Эффективность системы конкурсных закупок // Конкурсные торги. — 1999. -№ 3. -С.32−37.

2. Дидковский В.М. Подрядные торги в строительстве — теория и практика// Конкурсные торги.-1998.-№ 3.-С.28−31.

3. Евсеев А. Заключение договора на торгах// Хозяйство и право.-2000.-№ 1.-С.18.

4. Ефимова О. Конкурсы на заключение гражданско-правовых договоров//Предпринимательское право.-2007.-№ 3.-С.12.

5 Клейн Н. Поставка продукции для государственных нужд // Закон. -2005. № 6.- С. 63.

6. Нестеровия Н. Методу проб и ошибок пора в архив//РИСК.-1996.-№ 1.-С.12−17

7. Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд/ Под ред. А.Г.Свинаренко. — М.: ИНФРА-М, 2000.

8. Сухадольский В.А. Тендеры. Вопросы и ответы. М.: Издательство «Вершина», 2004. С. 14.

9. Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 1996.-232 с.

10. Ямбердова А.В. Способы размещения заказов для государственных нужд//В курсе правового дела.-2006.-№ 7.-С 34

Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/razrabotka-plana-provedeniya-konkursnyih-protsedur/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.